В самаре с большим дисконтом продают уникальный броневик т-98 «комбат» (фото)

Насколько крепкая броня в машине

Броня в Комбате действительно крепкая, корпус выдерживает пули крупного калибра, выпущенные из автомата или пулемета. Кузов цельнометаллический, в основе применяется высоколегированная сталь. В машине установлены стекла с внушительной 10-ти сантиметровой толщиной, они легко выдерживают выстрелы из автомата Калашникова. Пол также надежный и выдерживает мощные взрывы, которые эквивалентны взрыву 200-грамм тратила.

Машина выпускается с разными степенями защиты:

  • В2/B3 – это защита от пуль, выпущенных из легкого стрелкового оружия. Также такая защита говорит о предельном уровне защиты во время ДТП;
  • B5/B6 – защита от бронебойных пуль;
  • B7 и выше – защита, в которой используется дополнительная металлокерамическая броня, стекло с меньшей площадью, но с большей толщиной (10 см).

Что такое Комбат?

На самом-то деле, между российской машиной и заокеанским коллегой, упомянутым выше, есть очень много общего. Их можно даже назвать в какой-то мере родственниками. А всё потому, что трансмиссия и силовой агрегат у них аналогичные. Более того, все желающие помахать флагами и покричать антиамериканские лозунги, могут встать и выйти. А всё потому, что весьма большое количество узлов было взято с техники, выпускаемой GM. В частности, подвеска и рулевое управление были позаимствованы у Suburban 2500. По сути, это гибрид разнообразных внедорожников и грузовиков от General Motors и Humvee, переделанный под нужды отечественных военных и бронированный достаточно серьёзно, чтобы пережить сильный обстрел.

Насколько же можно назвать эту машину российской? Вопрос вполне понятен и закономерен. Мы живём в мире, где «Лада» собирается на базе «Рено» и «Ниссанов». Потому, ничего зазорного в этом нет. Была задача получить надёжный, быстрый и защищённый автомобиль для определённых нужд. Задача успешно выполнена. А о том, что каждый болтик в машине будет российским, речь не шла. Поверьте, если бы нашим заводам дали такой заказ, они бы тоже его выполнили. Но тут бы шла речь уже про «изобретение велосипеда».

Достоинства и недостатки

«Комбат Т-98» является сегодня одним из наиболее необычных и редких автомобилей в мире, что вполне можно записать в его достоинства. Сам факт наличия такой машины повышает самооценку её обладателя, да и окружающие его люди не остаются равнодушными. Разумеется, есть у «Комбата» и более «практичные» преимущества:

  1. Высокий уровень защищенности, достигающийся в максимальной комплектации. По заявлению производителя, броня в этом случае способна выдержать даже выстрел из противотанкового гранатомета;
  2. Неплохая проходимость для такой тяжелой машины;
  3. Хорошая устойчивость – автомобиль не опрокидывается при самых резких поворотах;
  4. Достаточно высокий уровень комфорта внутри салона. Возможно, дизайн интерьера сегодня производит далеко не такое сильное впечатление, как начале «нулевых», но путешествовать на автомобиле удобно как для пассажиров, так и для водителя. Особенно хорошо обеспечивается шумоизоляция.

Недостатков у этой машины немало, и во многом они обусловлены самим подходом к её конструированию

Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что «Комбат Т-98» — это не столько оригинальный автомобиль, сколько своего рода «компиляция». Создатели броневика посчитали, что начинать с нуля и «изобретать велосипед» им не следует – они попросту скомпоновали хорошо отработанные узлы и агрегаты различных иностранных машин. Именно по этой причине уровень иностранных комплектующих в конструкции и превысил 90%

Именно по этой причине уровень иностранных комплектующих в конструкции и превысил 90%.

Chevrolet Suburban 2500 – автомобиль,  у которого «позаимствовали» для создания «Комбата» шасси, трансмиссию, двигатель и многое другое

Трудно понять, на что рассчитывал Дмитрий Парфенов, предлагая Министерству обороны, а затем и полиции купить автомобиль, который, по существу, никогда нельзя было назвать российским. Впрочем, сама идея перевозки генералов в зоне боевых действий на «Комбате» выглядит откровенно нелепой. Машина слишком выделяется на фоне другой техники, что намного облегчает работу вражеских разведчиков и диверсантов.

Еще один значительный недостаток бронеавтомобиля – это его чрезмерно высокая цена. В частности, сербская полиция покупала латвийские клоны «Комбата» (Dartz) по 300 тысяч евро за одну штуку. Пересчитав это с учетом курса рубля, нетрудно получить поистине астрономическую сумму. Большинство людей, способных её заплатить, предпочитают покупать машины со всемирно известными брендами. «Комбат Т-98» к таковым не относится, и едва ли эта ситуация в обозримом будущем изменится. Тем же, кто не столь требователен к «брендовости», этот автомобиль не по карману.

Кроме того, не стоит забывать и о факторе времени. С момента разработки автомобиля минуло более 20 лет, появилось немало технических новшеств.  «Комбат Т-98» неумолимо стареет, хотя, конечно, в его конструкцию и вносились определенные изменения. Конструкторское бюро по каким-то причинам не разрабатывало пока принципиально иных модификаций броневика, ограничиваясь внедрением различных новшеств, появившихся за рубежом.

Оснащение в салоне Комбата Т-98

Есть 2 комплектации этого внедорожника: патрульный и VIP. В патрульном варианте все сделано максимально по-боевому, а в VIP-комплектации используются дорогие отделочные материалы: качественная кожа и дерево. Так как машина бронированная, то она очень тяжелая, двери весят по 200 кг. При этом, они открываются и закрываются довольно легко. А в салоне отличная шумоизоляция.

Что касается оснащения, то здесь все продумано, на машине можно ездить с комфортом, так как есть 2-х зонный климат-контроль, аудиосистема, электропривод сидений, пульт управления багажным отсеком, который установлен на потолке. Дисплей на передней панели повернут к водителю, с помощью этого дисплея можно пользоваться системой навигации и выходить в интернет.

В целях безопасности электростеклоподъемник есть только на водительской двери, остальные стекла не опускаются.

Так что, в этой машине приоритетом является не комфорт, а безопасность. В салоне много места занимают большие кузовные панели. А высокому человеку будет не сильно удобно, так как в машине низкая крыша и она будет давить. Места для ног, в целом, хватает.

Тест-драйв

Отзывов про использование автомобиля «Комбат Т-98» всё еще немного. Многие из них к тому же написаны личными знакомыми Дмитрия Парфенова и в силу этого объективными не являются.

Преодоление водной преграды на автомобиле «Комбат Т-98»

«Просеяв» имеющуюся информацию, удаляя из нее откровенно рекламные заявления и неумеренный восторг по поводу небывалой крутизны уникального броневика, можно отметить следующие основные особенности этой машины, проявляющиеся при её вождении:

  1. «Комбат Т-98» движется довольно плавно, в салоне не ощущаются неровности дороги;
  2. Рев мощного двигателя практически не слышен;
  3. Реальный расход топлива намного превышает заявленный производителем и доходит до 50 литров на 100 километров;
  4. Проходимость машины довольно хорошая. Наиболее уверенно «Комбат Т-98» преодолевает снежную целину и грязь. В то же время въезд на различные неровности может привести к контакту с днищем кузова. Застрявший «Комбат» вытащить очень трудно из-за его большой массы;
  5. Разгон до 100 километров в час за 10 секунд можно, видимо, выполнить только на самых легких вариациях броневика. В целом машина, несмотря на мощный двигатель, «туповата», что в рекламных статьях деликатно сформулировано как «автомобиль диктует водителю размеренную езду»;
  6. «Комбат Т-98» устойчив как при поездке по склонам, так и при маневрировании на дороге на большой скорости. В то же время после вхождения в занос выйти из него очень сложно – этот маневр требует серьезных навыков вождения машины.

Об уровне надежности бронирования судить пока не было возможности – эти автомобили не попадали под реальный обстрел. Впрочем, испытания на полигоне они проходили вполне уверенно. Правда, в Интернет однажды попал ролик, на котором было хорошо видно, как после выполнения тарана из-под капота «Комбата» вытекала какая-то жидкость.

Автомобиль «Комбат Т-98» 2009 года выпуска после тяжелого ДТП

Представители компании-производителя утверждали, что это лопнул бачок омывателя стекол, а не радиатор охлаждения, но в любом случае это указывает на недостаточную конструктивную прочность передней части броневика.

Как появился Комбат Т-98

Главным конструктором этого автомобиля является Дмитрий Парфенов, который любил автомобили еще с детства, и уже с 80-х годов создавал самодельные машины. К примеру, спорткар «Лаура» – это его проект. Затем в 90-е годы Дмитрий Парфенов запустил компанию «Автокад», которая производила бронированные автомобили.

В 1998 году компания создала Комбат Т-98, через 6 лет машина получила все необходимые сертификаты и в Санкт-Петербурге была запущена сборка этих внедорожников. В 2009 году эти машины стали производить в Эстонии, где было развернуто производство. Комбат Т-98 позиционирует себя как автомобиль, который обеспечивает максимальный уровень безопасности для его владельца.

История разработки Т-98 Комбат

Изначально создателями планировалось сделать суровый внедорожник для повседневных российских реалий

Позже, взяв во внимание криминальную составляющую нашей обыденной жизни, они задумались над выпуском максимально универсальных, удобных внедорожников с дерзким дизайном снаружи и толикой шика внутри

T-98 Комбат был разработан в качестве мощного броневика, и сегодня выпускается лишь в бронированном виде. Масштабный выпуск автомобилей этой марки начался в 2000 году. Уже тогда они обрели популярность в «высших» слоях общества.

С течением времени внешний вид автомобиля T-98 Комбат потерпел изменения, на фото ниже вы можете увидеть основные новации в дизайне.

Также представлены фото салона T-98 Комбат. Кузов в первоначальном варианте был выполнен из высоколегированной стали в виде цельнометаллической конструкции по безрамной схеме, таким он остаётся и до сегодня.

Изначально планировалось поставить сидения в три ряда, но, посчитав, что удобнее будет увеличить объем багажника, решили оставить два. Через несколько лет были-таки выпущены автомобили с 9-ю местами, расположенными в 3 ряда

Где заказать и купить

Иногда объявления о продаже подержанных автомобилей «Комбат Т-98» попадаются даже на таких сайтах, как «Авито». Но в том случае, если требуется новая машина, лучше всего обратиться непосредственно к её производителю – компании ООО Combat Armoring Group. Отыскать её адрес во Всемирной паутине нетрудно.

«Комбат Т-98» и «Хаммер» (сзади)

Следует только иметь в виду, что в последние годы внесение существенных изменений в базовую комплектацию выполнялось лишь в том случае, когда приобреталась целая партия автомобилей (не менее 10 штук). Цена каждой машины варьируется в довольно значительных пределах, вплоть до миллиона долларов.

При желании «Комбат Т 98» можно купить и в латвийском варианте. Такие машины  производятся компанией Dartz Motors, у которой также имеется собственный сайт. Правда, сэкономить в этом случае все равно не удастся.

Уникальность внедорожника

По скорости и мощности в своей категории этот внедорожный броневик не имеет равных: развивая скорость до 180 км/час, он по праву признан одним из самых быстрых в мире. Для него сложно найти непроходимую местность — машина с лёгкостью проходит там, где застревают остальные. Сила 400 л.с. позволяет машине разгоняться до 100 км/час всего лишь за 10 секунд. Это однозначно один из лидирующих показателей на рынке броневиков.

Находясь внутри агрегата, вам ничего не напоминает о том, что вы находитесь в бронированном военизированном каре: вас окружает комфорт и удобство, красивый дизайн и качественные материалы исполнения. С помощью звукоизоляции высшего уровня ничто извне не нарушит ваш покой и атмосферу внутри. Всё же, автомобиль создан в первую очередь для защиты.

Инженеры, которые работали над созданием этой машины, до мелочей продумали все потребности находящихся внутри. Тут есть расширенный люк, который можно использовать для экстренной эвакуации людей. Данный люк может послужить функциональной платформой для разных видов оружия. На радиаторе установлены бронированные жалюзи, открытие и закрытие которых регулируется на бортовой панели в салоне.

Т-98 Комбат отлично подойдет для любого климата: суровой Сибири, жарких пустынь Африки, среднего климата Европы. Благодаря полной изоляции и новым системам контроля температуры в салоне, вы можете установить ту температуру, которая будет для вас максимально комфортной.

Отделка салона

Автомобиль производится в двух вариантах комплектации: «VIP» и «Патрульный автомобиль». Основное отличие заключается в применении различных отделочных материалов, приборов и систем электрооборудования. В комплектации «VIP» в отделке салона применяется только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.

Салон Комбата 2009 г.

Салон Комбата 2011 г.

Интерьер

  • Подушки безопасности для водителя и пассажира (отключаемая)
  • Раздельный автоматический климат-контроль
  • Программируемый центральный замок
  • Маршрутный компьютер на щитке приборов с управлением на руле, имеющий функцию программирования систем автомобиля
  • Круиз-контроль (автоматическое поддержание скорости)
  • Кресла электроуправляемые с подогревом
  • Управление акустической системой на рулевом колесе 6СD changer
  • Водительское бронестекло с электроприводом
  • Наружные зеркала электроуправляемые с подогревом и встроенным светодиодным повторителем поворотов
  • Многофункциональное салонное зеркало с системой оповещения On-Star
  • Опускающиеся бронестёкла

Интерьер, экстерьер и функционал

Следует сразу оговорить тот момент, что машина будет выпускаться как в комфортабельном варианте VIP, так и в более спартанском, — патрульном.

Что касается первого варианта, то:

  • Внутри есть подушки безопасности,
  • Кресла обиты натуральной кожей, используется дерево.
  • Установлен электропакет, стоит хорошая акустика и современная аудиосистема.
  • Есть климат-контроль.
  • На приборной панели установлен современный бортовой компьютер с навигацией и прочими полезными функциями.
  • Также есть подогрев кресел.
  • Электрические опускатели бронестёкол.
  • На руле установлены кнопки для управления компьютером и аудиосистемой.

Чтобы собрать одну такую машину со всеми «наворотами», у производителей уходит в среднем полгода. В год с конвейера выходит не так много подобных авто. Завод-производитель сообщает о 60 образцах. Всё-таки это эксклюзивная машина, а не массовая, вроде какого-нибудь «Туарега».

Машина выпускается в двух вариантах – седан на пять мест, и удлинённый универсал, в который можно поместить от девяти до двенадцати человек. Да, умещаются они там вполне комфортно, в зависимости от собственных габаритов. Да, назвать этого брутального зверя седаном сложно. Но заглянув внутрь «вип-версии», понимаешь, что всё не так просто. Интересно, что дверей у машины три. Две справа, и одна – водительская, слева.

Кстати, если вас интересует цена автомобиля Комбат, то в среднем он обходится в 8 миллионов рублей. Это не максимум. Всё зависит от брони и начинки в салоне.

Многих удивляет, что нет привычного для таких машин «кенгуру». А всё потому, что производитель хорошо позаботился о том, чтобы машина удержала лобовой удар приличной силы. Это вам не какая-то китайская легковушка, рассыпающаяся в пыль при столкновении с чем-то вроде 31-й «Волги».

Пол защищён таким образом, что способен выдержать взрыв устройства, эквивалентный по мощности 200 граммам тротила.

Движка 400 л.с., 4200 об/мин. хватает для того, чтобы эта махина разгонялась до сотни всего за десять секунд. По нынешним меркам не рекорд, но в целом, весьма неплохо.

Учитывая прожорливость авто, на нём стоит бак на 105 литров, но он может быть заменён 150-литровым. На сотню км машина расходует в среднем 100 литров бензина. Да, она явно не рассчитана на тех, кто любит экономить на горючем. Впрочем, вряд ли такие люди машину купят, учитывая, что на Комбат Т 98 цена достаточно высокая даже как для VIP транспорта. Столько стоит, к примеру, Porsche 911 GT3. Разве что, последний не выдержит попадания из противотанкового ружья.

Благодаря качественной звукоизоляции и недешевым материалам, внутри тихо, нет неприятных скрипов и прочих звуков. Вообще, по сути, мы получаем хороший авто для города, с парктроником, АБС, антипробуксовкой и прочими полезностями.

Многие считают, что внешность у «Комбата» получилась слишком уж военной, чтобы использовать его в городе. Всё-таки, она больше напоминает БТР-152К, чем какой-нибудь американский внедорожник. Но не забываем, для чего изначально разрабатывался этот вид транспорта.

Сравнивать машину с «Хаммером», как это делают на многих отечественных форумах, дело неблагодарное. Как минимум, потому, что слишком разное назначение у этих автомобилей.

В 2015 году машина пережила рестайлинг. В целом было внесено более сотни различных изменений.

А теперь вернемся в начало нашего разговора, где мы упомянули про историческую преданность военных и любителей больших «тачек» автомобилю «Хаммер» и посмотрим, как он себя проявит на одном треке с Комбат т98:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector