Мазда cx-5 2020: комплектации,цены,фото,характеристика,опции,модификации
Содержание:
- Комплектации и цены Мазда CX5
- Реальный Клиренс Мазда CX 5
- Где-то под капотом
- MAZDA CX-5 / SUBARU XV
- Интерьер
- Мазда CX 5, диски колесные
- Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки
- Комплектации и опции (таблица)
- Экстерьер
- Технические характеристики автомобиля | 2021 CX-5
- Первое поколение авто
- Внешность
- Интерьер Мазда CX-5
- Двигатель Mazda CX-5
- Оснащение
- Соотношение комплектации и цены
- Вторая генерация модели
- Модификации и опции
Комплектации и цены Мазда CX5
Среди доступных комплектаций представлены нижеперечисленные:
- Минимальная Drive. В нее входят передний привод, 6-уровневая механика, бензиновый мотор на 2 литра и 17 дюймовые стальные диски. Стоимость 1 млн. 431 тыс. рублей.
- Улучшенная Active. Авто оборудовано 6-ст. АКПП, предоставляются бензиновый или дизельный двигатели объемом 2 и 2,2 литра соответственно, а также передне или полноприводные версии. Стоимость от 1 млн. 621 тыс. рублей до 1 млн. 721 тыс. рублей.
- Наиболее усовершенствованная Active +. Оснащена полным приводом, в плане трансмиссии выступает автомат, мотор 2,5 литра. Стоимость 1 млн. 831 тыс. рублей.
- Топовая версия Supreme. Представлены три модификации двигателей, клавиша старта, всевозможные датчики, климат-контроль двух зон, камера заднего вида. Цена 2 млн. 003 тыс. рублей.
Для всех перечисленных комплектов, кроме базовой Драйв, доступны для приобретения пакеты дополнительных параметров. Например, в полностью заряженной версии предоставляются одновременно шесть пакетов ценой от 44 тыс. руб. до 190 тыс. 600 рублей.
После рестайлинга поколения в семействе, Мазда СХ5 2018 модельного года стала дороже приблизительно на 5%. Автомобиль конструируется в России на заводе Mazda Sollers в городе Владивосток. Необходимо знать, что полная сборка машины в нашей стране крупная, поэтому на все модели ставят двигатели, фары, навесные приспособления, колеса и бампера, а остальные комплектующие поставляются готовыми.
Drive | Active | Supreme | |
Минимальная цена, рублей | 1 431 000 | 1 621 000 | 1 893 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | в пакете опций |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | в пакете опций |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | нет | в пакете опций | + |
Датчик света | нет | в пакете опций | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | нет | нет |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | в пакете опций |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев руля | нет | в пакете опций | в пакете опций |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | в пакете опций |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + |
Цвет «металлик» | 18000 руб. | 18000 руб. | 18000 руб. |
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | 25000 руб. | 25000 руб. |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электропривод багажника | нет | в пакете опций | в пакете опций |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
hands free / bluetooth | нет | + | + |
Реальный Клиренс Мазда CX 5
Мазда-пятерочка зарекомендовала себя как быстрый, стремительный, скоростной современный автомобиль с вместительным багажным отделением и симпатичным дизайном. Однако невозможно отрицать, что для многих одним из важных критериев выбора авто при покупке является именно показатель дорожного просвета.
Потенциальные автовладельцы хотят получить по-настоящему универсальную машину, которая будет одинаково уверенно себя чувствовать и на шоссе, и в бездорожье, ив снежных заносах, и в весенней снежно-водяной «каше». И именно дородный просвет наделяет автомобиль такими качествами.
Чем грозит неверная оценка величины дорожного просвета? Прежде всего, проще простого «оставить» на кочке бампер. И это еще если повезет. Если не повезет – то глушитель. Также есть шанс столкнуться со следующими проблемами:
- пробой картера двигателя (с последующей потерей масла и вытекающими последствиями);
- повреждение самого двигателя – как вследствие потери масла, так и непосредственно;
- повреждение трансмиссии, в частности, муфты отбора мощности на задний мост;
- разрыв магистрали топливопровода.
Как видите, последствия достаточно серьезные. Поэтому, лучше не верить заявлениям производителей, а провести измерения самостоятельно. Что нам обещает производитель?
А что же нам покажут непосредственные измерения?
Где-то под капотом
Поставляемый на российский рынок кроссовер комплектуется тремя двигателями SKYACTIV, которые, как известно, отличаются оптимальными показателями экономичности и экологической безопасности. Два мотора бензиновых и один работает на дизельном топливе.
Наиболее непритязательная силовая установка у Mazda CX-5 представлена 2,0-литровым бензиновым двигателем с системой непосредственного впрыска горючего. Она в состоянии достичь тяги на уровне 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Возможностей даже столь скромной силовой установки достаточно для того, чтобы разогнать машину до 193 километра в час, достигнув первой сотни всего за 9,3 секунды. Как утверждают разработчики, для того, чтобы наездить по городским дорогам сто километров, достаточно 7,7 литров топлива.
Двигатель
Mazda CX-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем куда мощнее, хотя значительного выигрыша в динамике это преимущество не дает. Силовая установка с таким мотором уже способна передавать на оси до 192 лошадиных сил при 5700 об/мин, а крутящий момент при тех же 4000 об/мин растет до 256 Нм. Скорость при этом лишь немногим больше – 194 км/, но разгоняется до 100 км/ч автомобиль шустрее – за 7,9 секунд. За такие возможности приходится рассчитываться 9,3 литрами бензина на 100 километров по городу. Но усиленная мощность для внедорожной составляющей – благо.
На дизельном топливе работает 2,2-литровый турбинированный двигатель с тем же непосредственным впрыском топлива. Это уже немного другие возможности, в частности 450 Нм крутящего момента при 2000 об/мин и 175 лошадиных сил при 4500 об/мин. Машина при таких параметрах силовой установки разгоняется до 204 километров в час максимально, при этом 9,4 секунды достаточно, чтобы на спидометре образовались первые 100 километров в час. При езде по городу для ста километров хватит 7 литров топлива, что уж заметно экономично. Водители кроссовера отмечают неожиданно хорошую реакцию машины на нажатие педали газа.
Видео-обзор тест-драйва Mazda CX-5
Выбор трансмиссий хотя и небольшой, но есть. В модификации, укомплектованной 2,0-литровым бензиновым двигателем, может быть опционально установлена шестипозиционная механическая коробка передач SKYACTIV-MT. Для всех остальных комплектаций разработчики сочли достаточным наличие только шестидиапазонной «автоматики», произведенной все по той же фирменной технологии SKYACTIV.
Механическая трансмиссия оборудована тройными синхронизаторами. И хотя касаются они лишь трех первых позиций, ход у рычага МКПП плавный, его высота тоже способствует удобству пользования.
Качество «автоматики» не отстает, водители вседорожника отмечают плавность и своевременность переключений. Если шофер переусердствует, доведя ситуацию до кик-дауна, коробка тоже среагирует мгновенно. Следует отметить также преимущества спортивного режима Drive Selection, который удивительно быстро превращает спокойную машину в более динамичную и резкую.
Автоматическая коробка передач допускает и управление вручную, кроме комплектаций с двигателем на тяжелом топливе. Хотя, конечно, и для бензиновых моторов режим ручного управления может стать источником проблем АКПП.
Автомобиль полноприводный, что полностью подтверждает его кроссоверную сущность. У самой скромной комплектации предусмотрен также вариант переднего привода.
В результате рестайлинга шасси стало более жестким, что никак не будет лишним при добавлении в весе. Искушенный водитель заметит, что вседорожник стал меньше крениться, и для достижения такого эффекта ничем, в том числе и комфортом, пожертвовать не пришлось. Как и раньше, шасси базируется на передней подвеске Макферсон и независимой многорычажной задней оси.
Увеличение массы кроссовера не могло не сказаться и на параметрах рулевого управления. У усилителя руля появилось больше возможностей, справляться с дополнительным весом стало проще. Для кузова тоже нашлась фирменная технология — SKYACTIV-BODY. В качестве конструкционных материалов для него выбраны новейшие высокопрочные стальные сплавы.
MAZDA CX-5 / SUBARU XV
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Mazda CX-5 2.0АT 4×4 | Subaru XV |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4450 / 1780 / 1615 / 2635 |
колея спереди / сзади | 1585 / 1590 | 1525 / 1525 |
Объем багажника, л | 403 / 1560 | 310 / 1200 |
Радиус поворота, м | 5,85 | 5,3 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1561 / 2050 | 1450 / 1940 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 9,4 | 10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 187 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 58 | А95 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 5,9 / 6,7 | 9,1 / 5,7 / 7,0 |
Выбросы СО2, г/км | 157 | 163 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | О4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1995 |
Степень сжатия | 14,0 | н.д. |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6200 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 208 при 4000 об/мин. | 195 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А6 | CVT |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | нет |
Главная передача | 4,624 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / на двойных рычагах |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | |
Размер шин | 225/55R19 | 225/55R17 |
Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.
Интерьер
Водительское место паркетника заметно преобразилось благодаря модернизированной комбинации приборов и обновленному рулевому колесу. Одна из трех круговых секций «приборки» отведена 4.6-дюймовому цветному дисплею маршрутного компьютера, выводящему актуальные бортовые данные. Небольшие преобразования затронули межпассажирский тоннель, который стал чуть шире и немного приподнялся для повышения удобства манипуляции органами управления. В результате рычаг автоматической коробки оказался на 60 мм выше, а механической – на 40 мм.
Качество и текстура отделочных материалов интерьера новинки отвечают самым высоким стандартам. В зависимости от комплектации обивка может быть тканевой или кожаной (применяются белая и черная кожа). Профиль сидений что спереди, что сзади сводит к минимуму утомляемость при дальних переездах. Задний диван в новой Мазда СХ-5 2017 стал еще комфортней с появлением функции двухступенчатой регулировки наклона спинки. Багажник кроссовера при смене поколений незначительно прибавил в объеме, вмещая отныне 505 литров (включая емкость под полом).
В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 после обновления, вошли система помощи G-Vectoring Control, проекционный дисплей, электропривод двери багажника, комплекс систем безопасности i-Activsense (круиз-контроль, распознавание дорожный знаков).
Мазда CX 5, диски колесные
Посмотрим дискиMazda CX 5.Mazda
маркирует диски следующим образом:
Пример! 19 7J ET50; PCD: 5*114.3; Dia: 67.1
Что это означает? Разобраться, что значат параметры дисков, не так уж сложно:
- 19 – обод колесного диска, измеряется в дюймах;
- 7J: 7 – ширина диска в дюймах, J – тип формы диска в сечении;
- ET50 – вылет диска, измеряется в миллиметрах;
- Dia: 67.1 – установочный диаметр, в миллиметрах;
- PCD – сверловка крепежных отверстий.
Часть этих параметров у дисков Мазда постоянна и неизменна. Размер обода представлен в двух вариантах: 19 и 17 дюймов.
Также может изменяться сверловка (PCD), рассчитать которую можно самостоятельно. Сделать это несложно, надо лишь понимать, что это такое. Если центры крепежных отверстий соединить воображаемой окружностью, то PCD – диаметр этой окружности.
Чтобы определить размер PCD, надо измерить расстояние между центрами диаметрально расположенных отверстий сверловки (разболтовки). Это расстояние (мм) и будет равно PCD.
Если же отверстий пять, то расстояние между максимально удаленными между собой отверстий следует умножить на 1,051.
Важный показатель, которым отличаются оригинальные диски для Мазда CX 5 – материал изготовления. Есть два основных варианта:
- Стальные литые диски на Мазда СХ 5 – самый распространенный вариант, которым оснащаются большинство комплектаций автомобиля.
- Диски Мазда из специального облегченного сплава – такой диск легче, но по прочности не уступает стали. Единственный недостаток – более высокая цена.
Легкосплавные диски на МаздаCX5 оригинал устанавливаются в топовой комплектации Supreme, а также доступны в опциях (дополнительных платных пакетах).
Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки
Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.
Какие минусы нашли дотошные критики?
- Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
- Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
- Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
- Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.
Комплектации и опции (таблица)
Функции | 2.0 МКПП Drive | 2.0 АКПП Active | 2.5 АКПП Active | 2.0 АКПП Executive | 2.0 АКПП Supreme | 2.0 АКПП Supreme (пакет 2) | 2.0 АКПП Active | 2.5 АКПП Executive | 2.5 АКПП Supreme | 2.5 АКПП Supreme (пакет 2) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения | — | Opt. | Opt. | + | + | + | Opt. | + | + | + |
Круиз-контроль | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Доступ в салон автомобиля без ключа | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Антипробуксовочная система (TCS) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Цветной дисплей мультимедиа системы | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ESP (система контроля заносов) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Салон, отделанный кожей | — | — | — | + | + | — | — | + | + | — |
Помощник контроля полосы движения с предотвращением выезда (LKA) | — | — | — | + | Opt. | Opt. | — | + | Opt. | Opt. |
Привод передних сидений, электрический | — | — | — | + | + | — | — | + | + | — |
Передние датчики парковки | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Боковые зеркала с подогревом | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задние фары со светодиодами | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
ABS | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Вентилируемые сиденья первого ряда | — | — | — | + | — | — | — | + | — | — |
Привод сидельня водителя, электрический | — | — | — | + | + | — | — | + | + | — |
Задние датчики парковки | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Усилитель рулевого управления, гидро | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Помощник контроля «слепых зон» | — | — | — | + | Opt. | Opt. | — | + | Opt. | Opt. |
Ходовые огни со светодиодами | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Подогрев сидений второго ряда | — | — | — | + | + | — | — | + | + | — |
Система помощи при торможении (BAS) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления, электро | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
EBD (распределение тормозного усилия) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевая колонка, ругулируемая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Адаптивные фары (AFS) | — | — | — | + | + | + | — | + | + | + |
Подогрев передних сидений, электрический | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Экстерьер
При некотором внешнем сходстве с младшей моделью серии СХ 9, модернизированный кроссовер легко идентифицируется по элементам фирменного стиля Kodo, особенностям кузовного рельефа и компоновке декоративных деталей.
Судя по сделанным в разных ракурсах фото, новинка может стать бестселлером года. В активе новой версии Mazda CX-5 2020 много конструктивных и декоративных особенностей, отвечающих запросам водителей разных возрастных групп.
Во фронтальной проекции автомобиль демонстрирует:
- ребристые боковины наклонного капота;
- злобный прищур узких блоков ксеноновой или светодиодной головной оптики;
- хромированный полупериметр многоугольной радиаторной облицовки.
Компактный формат обвеса включает в себя трапецию вентиляционного заборника, площадку для крепления номерного знака и горизонтальные вырезы с плафонами противотуманной подсветки. Декорирующие функции возложены на детали ступенчатого и волнового рельефа.
При боковом обзоре обновленный кроссовер смотрится не менее ярко и выразительно. В поле зрения типовая для моделей более высокого класса конфигурация кузова с куполообразной крышей, удлинённым передком и вертикальным обрезом кормовой части. Положительное восприятие автомобиля в целом формирует:
- сочетание серебристого обрамления и черных стоек бокового остекления;
- увеличенный формат боковых зеркал и правильная геометрия дверных проёмов;
- кроссоверный статус новинки подтверждает высокая посадка кузова, большой объем высоких колёсных арок, наличие на нижнем кузовном периметре защитной пластиковой юбки.
Более динамично и выразительно оформлена тыльная сторона автомобиля. В едином стиле смотрится характерный для европейской кроссоверной компоновки спойлерный выступ полуовального окна, украшенная брендовой символикой и внутренними секциями модерновых стопов рельефная дверь багажного отсека и широкий массивный бампер.
В комплектации пластикового обвеса: декоративная накладка, комплект противотуманных плафонов и вынесенные на обе стороны крупнокалиберные законцовки выхлопных труб.
Технические характеристики автомобиля | 2021 CX-5
Автомобиль может быть не таким, как показано.
* Расчетная экономия топлива основана на пересмотренном и одобренном правительством Канаде методе испытаний с 5 циклами. Фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от того, как, где и когда вы едете. Только для сравнения. Для получения дополнительной информации о пересмотренном пятицикловом тестировании посетите mazda.ca/5cycle.
‡ Aha, Stitcher и функция обмена текстовыми сообщениями являются частью MAZDA CONNECT и совместимы только с некоторыми устройствами.
† Для пакета Comfort требуется i-Activ AWD.
†† С двигателем с турбонаддувом динамического давления.
† Функция TSR может быть несовместима со всеми региональными дорожными знаками в Канаде.
‡ Функции Aha, Stitcher и SMS являются частью MAZDA CONNECT и совместимы только с некоторыми устройствами.
Apple, iPad, iPhone, iPod и iPod touch являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах. Apple CarPlay является товарным знаком Apple Inc.
Android Auto является товарным знаком Google LLC.
Grand Luxe Suede является зарегистрированным товарным знаком компании Seiren Co., Ltd.
Bluetooth является зарегистрированным товарным знаком Bluetooth SIG, Inc.
Bose является зарегистрированным товарным знаком Bose Corporation.
TM SiriusXM, логотип SiriusXM, названия каналов и логотипы являются товарными знаками SiriusXM Radio Inc. и используются по лицензии.
TM Aha является зарегистрированным товарным знаком Harman International Industries, Inc.
TM Stitcher – зарегистрированная торговая марка Stitcher.
,Mazda CX-5
Первое поколение авто
Первый кроссовер Mazda CX 5 технические характеристики которого были раскрыты на автосалоне в Женеве в 2011 году, произвел огромное впечатление на будущих покупателей. Инновационный комплекс технологий SKYACTIV, включающий кузов, новейшие двигатели, коробки передач и шасси. По набору параметров Мазда СХ 5 стала лучшей в своем классе — минимальный вес автомобиля Мазда СХ 5, аэродинамические характеристики Мазда СХ 5, экономичность и экологичность.
Технические характеристики двигателей Мазда СХ 5 поражают. Двигатель Мазда СХ 5 имеет удивительную степень сжатия 14:1. И если для бензиновых моторов это рекордно высокая величина, то дизель наоборот имеет минимальное значение среди серийных моторов. Такая степень сжатия позволила увеличить крутящий момент на 15% и снизить расход топлива и выбросы в атмосферу на 15%. Масса двигателя Мазда СХ 5 снижена на 10%.
Мощный 2,5-литровый бензиновый мотор в 192 л.с. в полноприводной модификации с АКПП разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,9 сек. Чуть хуже этот показатель для дизельной версии 2,2 л 175 л.с., где на ускорение до 100 км/ч потребуется 9,4 сек. Есть также полноприводные модификации, и базовая версия с мотором 2,0 литра 150 л.с. и механической коробкой.
Mazda CX-5 имеет переднюю независимую подвеску McPherson и независимую заднюю многорычажную с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Тормоза СХ 5 — дисковые спереди и сзади, передние — вентилируемые. В рулевом управлении применяется электрический усилитель с повышенным передаточным числом — 15.5, обеспечивающим высокую информативность и отсутствие вибрации и ударов на рулевом колесе.
Технические характеристики относят кроссовер к компактному классу: длина — 4555 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1670 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 210 мм.
Технические характеристики Мазда СХ 5 2012 представлены в таблице 1.
Таблица 1.
|
Внешность
И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если раньше Мазду можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.
Внешний вид Mazda 5
Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.
Mazda 5 — вид сзади
Интерьер Мазда CX-5
Что касается внутреннего убранства, то в нем намного больше изменений, по сравнению с внешним обликом. Консоль по центру сейчас строгая и более модная. Вентиляционные дефлекторы сейчас смотрятся более аккуратно. В дополнительную функцию в этом автомобиле предлагается выбор изделия вставки, которая размещена на панели спереди. Она может смахивать на алюминий либо же черный глянец.
Сейчас в кроссовере используется новейший блок управления климатической системой и обновлена мультимедиа система с сенсорным экраном, им можно управлять голосом. В нее входят – навигационный и развлекательный комплекс и структура MZD Connect. Рукоятка переключения скоростей имеет иную форму, добавили клавишу «ручника». Сиденья спереди комфортные, другой формы, а в задние добавили больших размеров подушки.
В оснащение безопасности входят такие структуры:
- Система, предупреждающая о возможном столкновении.
- Адаптивная система круиз-контроль.
- Структура, следящая за полосой движения.
- Контролирование «слепых» зон.
- Адаптивное контролирование фонарей.
- Автоторможение.
Двигатель Mazda CX-5
Что касается силовых установок рестайлинговой Мазда CX-5, то линейка моторов осталась такой же. В авто, как и раньше, устанавливаются 3 двигателя: 2 из них – бензиновых и 1 дизельный. Линейка бензиновых состоит из 2-х литр. и мощностью в 150 л. сил и 2.5 литр. мощностью в 192 л. силы. Разгоняется машина до ста за 8 с. с мощным 2.5 л. двигателем, и 9.4 с. для 2-х л. мотора. Расход же составляет от 6.3 до 7.4 л. в смешанном режиме. Данные характеристики получаются с помощью универсальной технологии Скай Актив, за счет нее машина имеет уникальную стремительность.
Следующие дизельные двигатели: 1-й в 2.2 л. генерирует 175 л. сил, расход его по дороге – 5.4 л. Независимо от объема и вида мотора, в авто устанавливается как «механика», так и «автомат», а еще с полным и передним приводом.
Подвеска в новом автомобиле – впереди – на стойках McFerson, а сзади – многорычажная система.
Оснащение
Mazda CX-5 нового поколения стала куда богаче по оснащению, чем ее предшественница. Приведем только некоторые опции, которые входят в стандартные комплектации модели или могут быть заказаны отдельно:
- 2-зонный климат-контроль;
- регулировка рулевой колонки по вылету и высоте;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- система бесключевого доступа;
- подогрев задних и передних сидений;
- датчики дождя и света;
- круиз-контроль;
- люк с электроприводом;
- проекционный экран на лобовом стекле;
- системы ABS, EBD, EBA, DSC, TCS, LDW & LKA, SCBS, BSM, TPMS, AEB, TSR;
- система ЭРА-ГЛОНАСС и многое другое.
Соотношение комплектации и цены
У новой модели богатое многообразие комплектаций, подходящих для самых разных потребностей пользователей автомобиля. Рассмотрим возможные комплектации и цены, которые им соответствуют на данный момент.
С 2-литровым двигателем в 150 л.с.:
- Drive. Единственная комплектация с МКП. Привод – передний. Стоимость – 1 559 000 рублей.
- Active. Привод – передний. Стоимость – 1 775 000 р.
- Active. Привод – полный. 1 875 000 р.
- Supreme 2.0. Привод – полный, 2 065 000 р.
С 2,5-литровым двигателем в 194 л.с. (обе полноприводные):
- Active. Стоимость – 1 990 тыс. рублей.
- Supreme. Стоимость – 2 180 тыс. рублей.
Каждая из комплектаций отличается не только техническими характеристиками, но и оснащением, которое не меняется в зависимости от типа двигателя:
- Drive. Кондиционер, электрические стеклоподъёмники, акустическая система, подогрев зеркал/сидений, подстройка рулевой колонки и водительских сидений, бортовой компьютер, усилитель руля, бесключевой доступ, центральный замок с д/у. Помимо этого, имеются все необходимые средства для обеспечения безопасности, включая многоканальную системы стабилизации, 6 подушек безопасности, помощник при старте на подъёме, а также датчик давления шин.
- Active. Имеет всё то же, что и предыдущая комплектация, но ко всему этому прилагается несколько приятных бонусов. Тут и система для общения без рук, датчики света и дождя, встроенный климат-контроль, фары противотуманного типа, кожаная оплётка руля и алюминиевые диски. Из систем безопасности можно выделить круиз-контроль и систему, обеспечивающую безопасное торможение в городе. Есть также несколько опциональных компонентов, которые прилагаются за дополнительную плату. К ним относятся светодиодные фары адаптивного типа и специальная навигационная система.
- Supreme. Самая «продвинутая» модификация. Включает в себя всё, что было описано выше, а также ряд эксклюзивных компонентов. В частности, имеются задняя камера, кожаный салон, умный электропривод сидений, который может запоминать предыдущие настройки, а также стильные алюминиевые диски. За дополнительную плату покупатель может получить ещё больше возможностей, в частности, премиальную акустическую систему с девятью динамиками и люк.
Вторая генерация модели
Официальные продажи первого поколения кроссовера в России начались в 2012 году. Технические характеристики Mazda CX 5 2013 модельного года, производства завода во Владивостоке незначительно отличались мощностью двигателей от японских аналогов.
Следующую генерацию — Mazda CX 5 2014 рестайлинг и её технические характеристики обнародовали на Международном автошоу в Америке. Изменения в основном затронули салон автомобиля. Автоматическая трансмиссия дополнилась режимом Спорт и появился электронный стояночный тормоз.
Техническая характеристика Мазда СХ 5 в плане гаммы двигателей не изменилась. Технические характеристики Мазда СХ 5 2015 модельного года включали три силовых агрегата – два бензиновых 2 и 2,5 л и один дизельный 2,2 л. Лучшие характеристики экономичности у дизельной Мазда СХ 5 – 4,9 л/100 км на трассе и 6,4 л/100 км в городском режиме. Бензиновые модификации потребляли в загородном режиме – 5,3 л минимум, а в городе – 7,7 л. Варианты трансмиссии остались прежними – 6-тиступенчатые механика и автомат. Привод – передний или полный. Динамические характеристики Mazda CX 5 остались на том же уровне. Максимальная скорость Мазда СХ-5 с механической трансмиссией составляет 197 км/ч. Максимальная скорость машины с коробкой автомат — 194 км/ч. Минимальное время разгона с места до 100 км/ч составляет 7,9 секунды с мотором 2,5 л (192 л.с.) и полным приводом. Ходовая часть кроссовера Мазда СХ-5 включает независимую подвеску (Макферсон и многорычажную) и дисковые тормоза (впереди вентилируемые).
Технические характеристики Мазда СХ 5 2016 представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |
Модификации и опции
Среди модификаций Мазды СХ 5 2020 особенно интересна та, что сделана на базе турбомотора Skyactiv-G 2.5T, который уже появлялся на моделях 6 серии и CX-9. Он имеет 4 цилиндра и мощность в 230 л.с. с крутящим моментом 420 Нм.
Ставится вместе с автоматической КПП на 6 ступеней. Интересно, что для японского рынка он еще ни разу на машины не ставился, так что станет новинкой для местных.
В остальном комплектации Мазды СХ 5 2020 остались прежними:
- бензиновый мотор на 2 литра и 150 л.с. с передним приводом и АКПП или МКПП;
- движок на бензине на 2 литра со 150 л.с. и АКПП с полным приводом (4WD);
- бензиновый мотор с АКПП и полным приводом на 2,5 литра с 192 л.с.;
- дизель на 2,2 литра с 175 л.с., полноприводная машина с автоматикой.
Появилась и уникальная комплектация Мазды СХ 5 2020 Exclusive Mode, воплотившая в себе всю роскошь и богатство, на которые только решились скромные японцы.
Тут и обивка из кожи наппа, и натуральное дерево в салоне, и диодная подсветка интерьера, которую установили практически везде, и вентиляция передних сидений и даже видовые зеркала без рамки. Как вишенка на торте – оригинальные колесные диски на 19 дюймов.
Стильная и яркая Мазды СХ 5 2020 ожидается в салонах у дилеров уже в конце ноября. Но это пока информация только для Японии. Когда новинка появится в салонах России прогнозировать сложно. Но, зная японцев и их любовь к порядку, можно ожидать подробной информации по датам и ценам в ближайшем будущем.