Фото мазда сх3: начало продаж, цена, обзор технических характеристик

Комплектация

К сожалению, пока компания Мазда не сообщает официально о том, как именно их Mazda CX-3 2015-2016 года будет комплектоваться базово. Названы лишь некоторые компоненты, которые могут стать доступными для покупателей в качестве опций:

  • комплекс систем безопасности i-Activesense
  • кожаный салон
  • проекционный дисплей на лобовое стекло
  • двухзонный климат контроль
  • адаптивный круиз контроль
  • бесключевой доступ в салон
  • панорамный люк и электропривод для него и пр.

Не совсем ясно, войдет ли в базовое оснащение мультимедийный комплекс Мазда Коннет, который включает в себя семидюймовый сенсорный дисплей, аудиосистему, навигатор и прочие фишки. Надеемся, что компания доставит удовольствие своим покупателям, и таким девайсом порадует всех тех, кто не сможет позволить себе более дорогие комплектации, нежели начальная. Ну а там увидим.

Говоришь, обновленная версия Mazda CX-3? А что обновилось?

Все то, о чем упоминал еще в прошлом обзоре. Внешне автомобиль получил больше хрома по «нижнему периметру» (уголки бамперов и двери), появились сдвоенные планки на решетке радиатора, изменились фары и фонари, а ниши под противотуманные фары стали черными, плюс устанавливаются другие колесные диски. Изменения по мелочам – но автомобиль стал выглядеть дороже: кроссовер Mazda CX-3 как будто старается оправдать свою цену и делает первые полшага в сторону «премиума».

Первую версию Mazda CX-3 я про себя назвал «Убивашкой»за наивным обликом маленького кроссовера скрывался характер хищника. Обновленная модель – это «Убивашка 2.0»: девушка выросла и открыла для себя мир косметики. Новые детали внешности явно прибавляют автомобилю ощущения дороговизны.

Еще больше это прослеживается в салоне. Первое, что бросается в глаза – отделка микро-волокном Ultrasuede (как искусственная замша) на передней панели и дверных картах: привет, новая Mazda6 в топ-версии, ага. Сдержав обещания, производитель полностью изменил вся нижнюю часть центральной консоли: появился крупный блок с кнопками и селекторами мультимедийной системы MZD Connect, а место пропавшего рычага стояночного тормоза заняли две новые клавиши – «электронный ручник» и «Auto Hold» (удержание автомобиля без нажимания педали тормоза). Спереди и сзади появились подлокотники. Причем если сзади установлен обычный подлокотник с раскрывающимися подстаканниками, но спереди расположен настоящий трансформер: парочка съемных перегородок и раздвижные подстаканники – круто!

Хотя, откровенно говоря, обновление принесло не только плюсы, но и минусы. К примеру, сиденья теперь полностью обиты кожей и кажется, что это плюс против комбинированного салона «кожа/ткань» ранее. Но кожа не слишком высокого качества, да и вентиляции кресел нет, а перфорация предусмотрена лишь в плечевой зоне и под коленями. Но в пояснице и области ягодиц сплошной материал – боюсь, летом будет парить. Ввиду общего подорожания автомобиля (хром, кожа, отделка Ultrasuede, подлокотники) пришлось отказаться от парочки опций, чтобы удержать прошлую цену: из перечня оснащения максимальной версии теперь пропал адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Bose.

Если внешность просто изменилась, то в салоне попутно с улучшением отделки еще и решены некоторые просчеты эргономики: появились подлокотники, установлен более крупный и удобный блок управления MZD Connect, а место массивного рычага стояночного тормоза заняли компактные кнопки. Передние сиденья обеспечивают низкую и глубокую посадку, уверенно зажимая тело валиками боковой поддержки. Хотя глобальные замечания – к примеру, тесноту сзади или объем багажника – обычным фейслифтом-рестайлом-обновлением не исправить.

А еще в ходе обновления слегка изменились 2-литровые 4-цилиндровые атмосферные моторы: другие поршни и форсунки, выше давление впрыска топлива. Двигатель версии с передним приводом стал чуть мощнее – теперь 121 л.с. против 120 л.с. ранее, мотор для версии с полным приводом по-прежнему выдает 150 л.с. Оба мотора развивают крутящий момент 206 Нм против 204 Нм ранее. Плюс автомобиль отвечает самым жестким нормам токсичности Euro 6d TEMP.

Что лучше выбрать

Нельзя однозначно сказать, что какой-то из внедорожников существенным образом обходит своего конкурента. Каждая представленная модель выделяется своими ключевыми особенностями и преимуществами

Более того, стоит принимать во внимание тот факт, что машины ориентированы на разные группы автомобилистов. Также не нужно забывать о том, что у этих транспортных средств существенным образом отличается стоимость. Если говорить в целом про Mazda CX-9, то это более молодежный и стильный вариант

Что касается Toyota Highlander, то здесь налицо практичность и комфорт, что больше подходит зрелым автомобилистам

Если говорить в целом про Mazda CX-9, то это более молодежный и стильный вариант. Что касается Toyota Highlander, то здесь налицо практичность и комфорт, что больше подходит зрелым автомобилистам.

Обратная сторона увеличения заводского клиренса

Факт состоит в том, что увеличение клиренса, путем изменения конструктивных особенностей Мазда 3, несет много отрицательных последствий для эксплуатации автомобиля. Какие они?

  • уменьшение курсовой остойчивости автомобиля при маневрах;
  • падает управляемость автомобиля на дорогах с любым покрытием;
  • ослабление силового корпуса машины;
  • снижение скоростных характеристик;
  • провал аэродинамических показателей автомобиля;
  • увеличение поломок ходовой части, вызванное изменением физических нагрузок.

Это небольшая вершина айсберга проблем, вызванных решением увеличить клиренс вашей Мазда 3. Любое конструктивное вмешательство в автомобиль, должно быть просчитано и выверено инженерными решениями, и подсчетами вероятных последствий, от ваших действий. Нельзя полагаться на свои желания апгрейдить свой автомобиль, как хочется. Приобретайте автомобиль для условий эксплуатации, в которых он будет использоваться. Седан Мазда 3 предназначен для комфортного использования в условиях города, современных трасс и скоростных дорог. Рассматриваемая модель концерна Мазда третьей серии, выгодно отличается от своих конкурентов в классе таких же машин. Ее по праву можно назвать классикой в сегменте автомобилей этой линейки конкурентных производителей.

Экстерьер

Скажем честно, Мазда СХ-3 собрала в своем внешности все самое лучше от своих родственников по новому фирменному стиля. Потому что в кроссовере просматривается сходство с хетчбеком Мазда 2, на базе которого он и был построен, с Маздой СХ-5, с Маздой 3 и даже Маздой МХ-5.

Mazda CX 3 2015 2016 фото спереди

Передняя часть неповторима и поразительна. Планые, аккуратные линии, изгибы. Головные фары не большие, но и не слишком компактные, дневные ходовые огни элегантно выполнены из согнутой светодиодной ленты, фирменная фальш решетка радиатора украшена хромированными вставками и перекладинами, а стильный бампер увенчан воздуховодами и рядом аэродинамических элементов.

Мазда СХ 3 2015 2016 фото сбоку

В профиль автомобиль выглядит как правильно накаченный спортсмен. Линии кузова словно формируют изгибы мускулатуры. Красивые колесные арки, утонченные колесные диски, спортивные наружные зеркала заднего вида, высокая линия подоконника, ровная крыша. Все вызывает лишь самые положительные эмоции.

Фото задней части Мазда CX 3 2015 2016

Заднюю часть можно сравнить с кормой спортивного хетчбека. Дверь багажника небольшая, маленькое стекло с изысканным спойлером, рядом стильная, как и положено для компании Мазда, оптика, мощный нижний бампер.

В принципе, внешность Mazda CX-3 во многом напоминает именно заряженный хетчбек, с утонченным дизайном и великолепными стилистическими решениями. Единственное, что не позволяет назвать новинку полноценным хетчбеком, является пластиковый обвес. Разумеется, он выполнен из черного неокрашенного пластика, и предназначен для обеспечения должной защиты кузова и всех его элементов.

А какими габаритами будет обладать японская новинка? Эта информация уже доступна от официальных источников, потому озвучим ее и вам. Размеры у Мазда СХ-3 следующие:

  • длина — 4275 миллиметров
  • ширина — 1765 миллиметров
  • высота — 1550 миллиметров
  • колесная база 2570 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) — 160 миллиметров.

Технические характеристики

Когда едешь за рулем Мазда СХ-3, то испытываешь приятные ощущения даже от руля, который очень легкий на маленьких скоростях, а с ростом скорости руль становится более тяжелым, — достаточно гармоничные ощущения. Что касается подвески, то в Mazda CX-3 она в меру жесткая, но комфортная, проглатывает мелкие неровности дороги, поэтому они становятся незаметными для водителя и пассажиров.

Под капотом у Mazda CX-3 (фото далее) будут несколько вариантов моторов: 2-х литровые бензиновые атмосферные двигатели различных мощностей, и дизельный мотор с объемом в 1,5 литра. Бензиновый мотор обладает мощностью в 148 л. с. и крутящим моментом в 192 Нм, а дизельный мотор с мощностью в 105 л. с. и 270 Нм крутящего момента.Что касается потребления горючего, то бензиновый вариант потребляет всего 6.5 литров на 100 км пробега, а дизельный мотор расходует около 5 литров солярки. В обоих случаях речь идет про смешанный цикл.

Трансмиссия и для бензинового, и для дизельного моторов — 6-ти ступенчатый автомат, который обеспечивает плавное и ровное переключение скоростей. Кроме того, в бензиновом варианте будет доступен еще и спортивный режим, который будет переключать передачи на повышенных оборотах, но при этом, не будет превышать допустимой нормы.

Будет и полноприводная и моноприводная версии Mazda CX-3. В данном случае моноприводная версия будет оснащаться передним приводом, здесь весь крутящий момент передается на переднюю ось. Вес переднеприводной версии будет немного меньше, поэтому на поворотах этот автомобиль будет казаться легковатым.

Что касается полноприводной версии, то она более управляема, отлично ведет себя на дороге, контролирует движение при повороте, еще меньше заносит на скользкой дороге. Полный привод — это неотъемлемая часть полноценного кроссовера, а тем более внедорожника. Также есть вариант не постоянного полного привода, а подключаемого, это тот случай, когда водитель замечает, что передние колеса буксуют, то есть смысл подключить задний мост, после чего машина обязательно будет нормально ехать. Подключаемый полный привод такой же, как и на CX-5.

При езде по легкому бездорожью, по гравию или песку, начинает работать система, контролирующая устойчивость, также здесь есть и другие системы, такие как АБС. В целом, впечатления от езды на Mazda CX-3 очень приятные, единственное, что насторожило, это не очень хорошая шумоизоляция, если разогнаться как следует, в салоне становится достаточно шумно, слышна дорога, шум мотора и т. д. Но есть предположение, что данный недостаток остался только в прототипах, предоставленных для тест-драйва, в серийных версиях этих просчетов не будет.

1.5 SCYACTIV- D

Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.

Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.

Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей

Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.

Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:

— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;

— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;

— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;

— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;

— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;

— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;

— система i-stop входит в стандартную комплектацию.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . 2WD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . AWD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Безопасность

В отличие от мультимедийных технологий, Mazda CX-3 является лидером среди малогабаритных внедорожников в плане безопасности и систем помощи водителю.

Низкоскоростная автоматическая система экстренного торможения, предупреждение о движении в мёртвой зоне и предупреждение о перекрестном движении сзади – это стандартные функции для всех моделей.

Более сложный спортивный пакет Sport i-Activsense для безопасности и помощи водителю является стандартным для Grand Touring и опционален для более простых версий. Стоит он $1 100 для Sport и $1 000 для Touring. Рекомендуется устанавливать его для любой модели.

Пакет Sport i-Activsense включает в себя:

  • более совершенную и высокоскоростную систему предотвращения лобовых столкновений с автоматическим торможением и обнаружением пешеходов;
  • адаптивный круиз-контроль с поддержкой режима stop-and-go;
  • помощник для переключения на дальний свет;
  • систему предупреждения о съезде с полосы движения;
  • адаптивные светодиодные фары (в зависимости от версии пакет также может добавить дисплей, светодиодные задние фонари и автоматический климат-контроль).

Семейные покупатели должны обратить внимание на то, что заднее сиденье не впечатлило экспертов по безопасности детских автомобильных кресел. Модель не получила высоких результатов в плане безопасности по причине низкой оценки за совместимость с детским сиденьем сзади

Этот внедорожник не рекомендуется для семей с маленькими детьми, более габаритный CX-5 от Mazda будет лучшим выбором

Модель не получила высоких результатов в плане безопасности по причине низкой оценки за совместимость с детским сиденьем сзади. Этот внедорожник не рекомендуется для семей с маленькими детьми, более габаритный CX-5 от Mazda будет лучшим выбором.

На момент публикации статьи CX-3 2019-го не был протестирован Страховым институтом дорожной безопасности. Возможно, после публикации результатов они будут добавлены в статью.

Тем не менее модель 2019 года по своей структуре почти такая же, как модель 2018 года, которая оценивалась в рейтинге как Top Safety Pick благодаря наилучшим оценкам во всех краш-тестах, превосходному результату за усовершенствованный пакет технологий безопасности и приемлемую оценку фар.

Интерьер

Изменения в новом CX-3 2019 года наиболее заметны внутри, и они очевидны в топовой версии Grand Touring, но и частично присутствуют во всех моделях: Sport и Touring.

В Grand Touring впервые появились кожаные сиденья (а не только кожаная отделка) со строчками и плиссировкой, которые можно было ожидать в более дорогом автомобиле.

Салон Grand Touring 2019-го также можно выбирать в двух новых вариантах цвет пергамента или чёрный цвет, предусмотрена новая декоративная отделка приборной панели и стильные красные штрихи внутренней отделки.

А также для Grand Touring предусмотрены подогрев руля, водительское сиденье с поясничной поддержкой и памятью настроек.

Однако производитель не забыл и про другие, более простые версии CX-3 в которых качественные материалы отделки также были применены: кожзаменитель в модели Touring и мягкая ткань в Sport.

Ни один из вариантов не выглядит дешёвым, чего нельзя сказать о большинстве малогабаритных базовых моделях внедорожников.

Сиденья новой Mazda CX-3 также были переделаны: применяется новая более твёрдая и прочная пенная набивка. Они всё ещё сохраняют спортивный характер и хорошо удерживают сидящего, однако кажутся менее узкими и более удобны для продолжительных поездок.

Комфорт в дальних поездках во всех моделях также обеспечивается более совершенной звукоизоляцией, в салоне CX-3 теперь тише, чем в большинстве небольших внедорожников.

Рассмотрим заднее сиденье. Видимо, следуя тенденции, оно теперь имеет раскладной подлокотник с ещё двумя подстаканниками.

Но на нём всё же ощущается стеснение даже по меркам малогабаритных внедорожников, взрослым людям оно подойдёт только для поездок на короткие расстояния.

В то время как передняя часть салона кажется просторной и удобной для людей с ростом порядка 180 см, то таким людям сзади не остаётся достаточно места для ног. Недостаток места для головы также ощутят рослые люди, и существует ещё одна проблема – подголовники неудобно сдвигают голову вперёд.

Небольшое заднее сиденье делает CX-3 скорее личным, чем семейным автомобилем, поэтому можно не рассматривать данную модель, как средство для перевозки грузов.

В качестве доказательства рассмотрим некоторые цифры: 0,35 кубометра позади заднего сиденья (или 0,27, если установлена аудиосистема премиум-класса Bose).

Если сложить спинки заднего ряда, то можно высвободить 1,26 кубометра (1,18 с системой Bose). Это сопоставимо, например, с более традиционным малым внедорожником Nissan Rogue Sport: 0,65 кубометра позади заднего сиденья и 1,73 кубометра со сложенным задним сиденьем.

В новой CX-3 в любом случае будет меньше свободного пространства, чем можно получить в случае приобретения более дешёвого компактного седана Mazda 3, однако в дни популярности внедорожников это не то, к чему стремится большинство покупателей.

Кроме того, если попытаться занять труднодоступное парковочное место на улице, то тот факт, что CX-3 на 30 см короче (и на 7,62 см выше), чем Mazda 3, может выглядеть приемлемым компромиссом.

Вряд ли кто-то будет использовать CX-3 для перевозки вещей в другую квартиру, однако ниже уровня задних сидений грузовое пространство вмещает три переносных мешка и другие различные предметы. А при наличии рейлингов на крыше низкая высота автомобиля может быть преимуществом для таких задач, как подъём велосипеда на стойку на крыше.

Управляемость и внедорожные качества

Новая Mazda CX-3 2021 года довольно неплохо для кроссовера управляется. Этому способствуют правильные настройки. Модель хорошо ведет себя практически на любом дорожном покрытии. Мелкие ямки подвеска отлично “проглатывает”, не принося особого дискомфорта сидящим в салоне. Кроме того, что автомобиль прекрасно управляется на асфальтированной дороге, он еще и не плохо показывает себя на бездорожье. Этому способствует клиренс в 160 мм и система полного привода. Конечно, лезть в экстремальное бездорожье не рекомендуется, но то, что паркетник будет прекрасно себя чувствовать по дороге на дачу или на пикник — это точно.

Технические и эксплуатационные характеристики

Модель CX-30 представлена японской компанией Mazda как компактный кроссовер, аналогичный по размерам машинам сегмента C, имеет длину 4395 миллиметров, ширину и высоту – 1795 и 1540 мм соответственно.

Салон машины выполнен по классической для легковых авто схеме: два ряда сидений/пять мест, прочие технические характеристики этого паркетника:

  • база колесная – 2655 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – от 1380 до 1560 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – от 1895 до 2015 кг;
  • грузоподъемность – 495 кг;
  • максимально допустимый вес прицепа с автономными тормозами/без собственной тормозной системы – 1300/600 кг;
  • радиус разворота min – 5,3 м;
  • колея колес (ширина) – 1565 мм для обеих осей;
  • емкость топливного бака – 51 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный, при разложенных спинках заднего дивана – 430/1406 л.

Максимальная скорость, время разгона и топливный расход у Mazda CX-30 с двухлитровым 150-сильным двигателем зависит от типа привода и устанавливаемой коробки передач.

Так в варианте с «механикой» и трансмиссией 2WD автомобиль способен разгоняться до 198 км/ч, набирать с места «сотню» за 8,8 секунды.

Расход бензина на 100 километров в этой модификации составляет: по городу – 6,2, на трассе – 4,5, в смешанном цикле – 5,1 литра.

Для варианта АКПП-6/2WD максимальная скорость авто равна 194 километрам в час, ускорение 0-100 км/ч осуществляется за 10 секунд, потребление горючего город/трасса/в среднем – 6,8/4,8/5,5 л на 100 км.

Для версии CX-30 АКПП-6/4WD эксплуатационные характеристики, следующие: скорость max – 193 км/ч, разгон до «сотни» – за 10,4 секунды, топливный расход на 100 км: городской цикл/на загородном шоссе/в смешанном режиме – 7,3/5,3/6,0 литра.

Кроссовер Mazda CX-30, как и многие современные автомобили, оснащается электроусилителем руля, полностью дисковыми тормозами (спереди – тормозные диски с вентиляцией), передней подвеской McPherson, сзади устанавливается торсионная балка полузависимого типа. Применяется электронный стояночный тормоз, размер базовых колес – 205/65R16, также эта модель может наделяться шинами 215/55R18.

Динамика и расход

Если говорить про динамические характеристики транспортного средства, то здесь нужно принимать во внимание выбранную модификацию. К примеру, если рассматривать автомобили с бензиновыми двигателями, то они набирают первые 100 км/ч за 8,8 – 9,9 секунд

Более динамичными являются версии авто с МКПП. Что касается максимальной скорости в бензиновых модификациях, то она ограничивается отметками в 187 – 200 км/ч. В таких вариациях автомобиль будет потреблять 6,2 – 6,7 литров топлива на каждые сто километров пробега в смешанном цикле. В качестве основной горючей смеси здесь используется бензин марки АИ-95 или горючее с более высоким октановым числом.

Если говорить про версии авто, с турбодизельными моторами, то здесь динамические характеристики, а также затраты топлива несколько иные. До первой сотни кроссовер с турбодизельным мотором разгоняется за 9,9 – 11,5 секунд. Что касается максимальной скорости, то она ограничивается показателем в 179 – 184 км/ч. Примечательно, что независимо от модификации, кросс в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. В дизельных версиях модель потребляет 4,5 – 5,3 литра солярки на сто километров пробега в комбинированном цикле.

Mazda CX-3, сколько стоит и нужно ли покупать?

Сегмент небольших кроссоверов является довольно новым открытием для автопроизводителей, но, тем не менее, объемы, которые уже сейчас добились автокомпании при производстве впечатляют. Динамика расширения сегмента и ввода новых моделей наводит на мысль, что если так будет и дальше продолжаться, то эти небольшие, компактные, качественные и удобные автомобили заполонят весь мир, в ближайшем будущем.

Чтобы конкурировать наравне, производители стараются сделать свою продукцию как можно более дешевой, ну или как минимум не самой дорогой.

Мазда представила в этом году свой новый компактный городской вседорожник под названием CX-3, это вероятно самый коммерчески значимый продукт произведённый Mazda в последние годы. С которым она постарается выйти на один из самых востребованных, популярных и важных сегментов рынка, так называемую категорию B-SUV.

Следуя последним наработкам в корпоративном дизайне, Mazda предложила покупателям знакомое внутреннее содержание, агрегаты и эргономические решения в новом, компактном кузове. В котором, кстати, также прослеживаются нотки недавних, важных для японского автопроизводителя наработок.

Это означает, что внешний вид, да и внутреннее содержание Mazda разительно отличается в лучшую сторону от многих своих конкурентов. В том числе по таким важным аспектам как надежность, динамическим характеристикам и экономии топлива.

Есть ли инновации?

В «железной» основе кроссовер Mazda CX-3 являет собой «сборную солянку» из многих моделей японцев: колесная база (2 570 мм) один в один совпадает с Mazda2; но создатели указывают, что также здесь использованы компоненты от Mazda3; а полный привод – явное заимствование от кроссовера Mazda CX-5. Вместе с тем, модель Mazda CX-3 – это СХ-3: свой несущий кузов с большой долей высокопрочных сталей (63% в массовом эквиваленте); традиционный набор из двигателя серии SKYACTIV-G и «автомата» SKYACTIV-Drive; облегченные (-20%) детали системы полного привода, что позволяет уменьшить инерцию, улучшить разгон, сократить расход топлива. Моторы серии SKYACTIV-G уже хорошо знакомы по другим автомобилям марки (Mazda 3 и Mazda CX-5): высокая степень сжатия 14:1 для повышения общей эффективности (выше мощность, меньше расход); выхлопной коллектор типа «4-2-1» для лучшей вентиляции камер сгорания и увеличения мощности; двойная система регулировки фаз газораспределения S-VT для широкого рабочего диапазона.

Кузов, мотор, АКПП кроссовера Mazda CX-3 созданы по заветам SKYACTIV: совместное использование идей, которые были известны по отдельности. Оригинальная система i—ELOOP с дополнительным конденсатором заслуживает отдельного упоминания.

Кроссовер Mazda CX-3 является тем редким случаем, когда использует не просто система «стоп/старт», а фирменная система i-ELOOP: это функция накопления электроэнергии при рекуперации (торможении) в специальный конденсатор, который затем может подзаряжать штатный аккумулятор автомобиля или запитать бортовые потребители энергии без использования генератора. В массовых «народных» марках подобное встретишь редко; к примеру, могу вспомнить Citroen с микро-гибридом e-HDi. За подобными «продвинутыми» системами микро-гибридов или т.н. «мягких гибридов», похоже, ближайшее будущее в развитии традиционных ДВС.

Второй интересной высокотехнологичной составляющей Mazda CX-3 является комплекс технологий для активной безопасности i-ACTIVSENSE. Это реально «комплекс», объединивший в себе много разных технологий: функция LDWS для контроля рядности движения; наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида (BSM); система SCBS для экстренного торможения в городе, работает на скорости 4-30 км/ч; камера заднего вида и функция предупреждения о перекрестном движении. Многие из этих технологий уже встречались в обзорах других автомобилей марки – см. Mazda 3 и Mazda CX-5.

Но компактный кроссовер Mazda CX-3 может предложить нечто особенное: это адаптивный круиз-контроль с функцией SBS для безопасного торможения (работает на скорости 15-145 км/ч). Данная технология построена на основе радара в передней части автомобиля, который постоянно сканирует пространство перед собой: он «видит» впередиидущие автомобили, может поддерживать заданную дистанцию и скорость; в случае возможного столкновения – система предупредит о необходимости торможения и может даже затормозить сама.

Радар и адаптивный круиз с автоматическим торможением уже становятся все более популярным и востребованным оснащением и отрадно, что теперь эти технологии появились и в арсенале моделей Mazda, доступных в Украине. Таким образом «малыш» CX-3 в чем-то даже опередил в остальном классную старшую модель Mazda CX-5. В будущем активный круиз и функция экстренного торможения появятся на других автомобилях Mazda.

Как адаптивный «круиз» и авто-торможение от Mazda работает в реальной жизни? Да так, как и у всех: включаем круиз, выбираем желаемую дистанцию кнопкой, автомобиль будет сам притормаживать и разгонятся; при необходимости – резко затормозит. Из других интересных систем Mazda CX-3 отмечу камеру в верхней части лобового стекла для контроля рядности движения и считывания дорожных знаков, проекционный дисплей на отдельном выдвижном стеклышке, контроль слепых зон зеркал заднего вида, адаптивные светодиодные фары. Включение-отключение всевозможных функций – через меню системы мультимедиа MZD Connect…

…в которой также собраны воедино: радио, аудиосистема, подключение телефона, камера заднего вида, навигация. Управление – с помощью сенсорного дисплея и отдельного блока клавиш-селекторов, установленного за рычагом АКПП, около «ручника». Кстати, в ходе обновления нынешней весной автомобиль Mazda CX-3 получил новый блок управления MZD Connect и «электрический ручник» с кнопкой.

Плюсы и минусы СХ-3

Эргономика водительского кресла, интерьер и роскошный внешний вид хетчбека являются его самыми весомыми совершенствами. Дизельные кроссоверы СХ-3 не обладают хорошим стартовым ускорением. Но для городских автомашин подобного класса это не критично. Бензиновые аналоги более резвы. Скромен объем багажного филиалы. При стандартном положении задних сидений размер багажника чуть немало 360 литров, в сложенном виде – около 700, что явно недостаточно для длительных автовояжей. Узкий обзор через заднее стекло может потребовать дополнительной установки парктроника или камеры заднего облика. Но, вероятно, самым большим минусом для ожидающих старта продаж Mazda CX-3 сделается заявленное производителем отсутствие модификаций полноприводных кроссоверов среди поставляемых в Россию моделей.

Обзор нового кроссовера

Салон новой модели кроссовера

Сломав все правила логики и назвав свою новинку не CX-4, а CX30, японцы поспешили выпустить ее на глобальный рынок, не обойдя стороной и Россию, где модель, на удивление, оперативно прошла сертификацию уже в год своего мирового дебюта.

Как и новая Mazda 3, этот городской внедорожник использует переднеприводную «тележку» Skyactiv-Vehicle с полузависимой балкой кручения в задней подвеске.

Разработчики сразу заявили о глобальных «претензиях» новой модели Мазда CX30 2021 года, пообещав ей широкий выбор силовых агрегатов, среди которых в октябре 2020 года появился полноприводный гибрид со стартер-генератором. В

России же править бал доверено единственному мотору – двухлитровому атмосфернику, который, впрочем, потребляет минимум 95-й бензин.

Кроме этого, разрешение предусматривает два вида привода – передний и полный, два типа трансмиссии – механическую и автоматическую, а также 16- и 18-дюймовые колеса.

Кузов

По идее, за CX30 должно закрепиться определение купеобразного кроссовера, но по сравнению со многими конкурентами здесь задние стойки завалены не так сильно.

Соответствующее внешнее впечатление складывается исключительно благодаря низкорослости кузова: его высота составляет всего 1540 мм. при длине в 4395 мм, ширине 1795 мм, колесной базе 2655 мм и клиренсе в 175 мм.

Салон

Салоны «тройки» и Mazda CX30 2021 модельного года можно считать идентичными, если не принимать во внимание различия в декоративных накладках на передней панели. Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами. Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами

Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами.

Возвышающийся над торпедо дисплей медиасистемы является обычным, не сенсорным, и такой же простой выглядит панель настройки «климата». Вся передняя консоль выполнена в подчеркнуто минималистичном стиле, хотя эту «простоту» отлично разбавляет двухцветная кожаная отделка, контрастно выделяющая обивку мягких кресел и заднего трехместного дивана.

Техническая начинка

Европейские спецификации нового кроссовера Мазда CX30 2021 модельного года будут комплектоваться 2.0-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-X (180 л. с., 224 Нм); 1.8-литровым дизельным турбомотором Skyactiv-D (116 л. с., 280 Нм); а также в тремя гибридными версиями с использованием в качестве основы этих двух моторов либо 2.0-литрового атмосферника мощностью 122 л. с. (213 Нм).

В Россию японцы отрядили единственную комплектацию с атмосферной 2.0-литровой «четверкой» Skyactiv-G мощностью 150 «лошадей» (213 Нм), которая в базе будет идти с «механикой» 6-МКПП, а опционально – с «автоматом» 6-АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector