Технические характеристики мерседеса унимог

Разновидности модельного ряда и области применения

Сегодня грузовые машины этой марки отличаются непревзойдёнными свойствами проходимости, надежности и экономичности.

Традиционно безукоризненное качество сборки, высокие эксплуатационные характеристики, соответствие нормам экологичности и комфорт водителя в работе составляют основные преимущества этого вида техники.

Особенности конструкции (высокий клиренс, гибкая скручиваемая рама) обеспечивают отличные вездеходные качества этих грузовиков. Так, преодолеть угол подъема в 45° или брод глубиной 1,2 м для машин этой категории – не проблема.

Разберемся, как правильно выбрать и купить ручную сеялку для газона, которая станет незаменимым помощником при уходе за вашим участком.

Прочитав эту статью, вы узнаете отзывы профессионалов об опрыскивателях «Маролекс».

Грузовики этого модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:

  1. Тяжелая серия 437 (UHN). Сюда относятся модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересеченной местности.
  2. Средняя серия 405 (UGN), являющаяся самой востребованной благодаря возможности установки навесного оборудования широкого спектра назначения. Представители этой линии – грузовики U 300, U 400 и U 500.
  3. Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и представляет собой измененный вариант U 300.

Возможность монтажа разнообразного навесного оборудования, беспроблемное функционирование в широком диапазоне климатических условий на любом типе почвы делают грузовики этой серии повсеместно востребованными.

На базе линии Unimog выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная спецтехника, а также локомобили с направляющими для движения по железнодорожным путям.

В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые поклонниками активного отдыха на природе и любителями охоты.

Возможности Mercedes Unimog

Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.

Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.

  1. Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
  2. Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;

Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2021 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Unimog I

В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:

  1.  UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
  2.  UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
  3.  U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
  4. Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.

Unimog II

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  • В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  • На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  • Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  • Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  • Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Технические характеристики

Mercedes-Benz унимог U 400 имеет следующие технические характеристики:

  • Страна производитель — Германия.
  • Производство — подразделение холдинга Даймлер АГ»М-Б»
  • Тип кузова — универсальный грузовик, полный привод, 4-х контурный, независимый.
  • Число мест — в кабине 2, в кунге в зависимости от его характеристик.
  • Рама — Скручивающаяся лестничного типа.
  • Двигатель — дизельный, 6-ти цилиндровый, 6,37 л, инжекторного типа с прямым впрыском топлива. С турбонаддувом и нагнетателем. Мощность 231 л/с и оборотом в 800 Н/м.
  • Топливный бак — на 90 л, со средним потреблением 21 литр на сто километров.
  • Длина — 5,1 м.
  • Высота — 2,89 м.
  • Ширина — 2,3 м.
  • Клиренс — 0,38 м.
  • Полная масса (вес) — не более 12 т.
  • Максимально-допустимая нагрузка — в качестве грузовика до 18 т., а тягача до 28 т.
  • Скорость — специально ограничена до 90 км/час.
  • КПП — 14-ти ступенчатая синхронизированная реверсивная.
  • Тормоза — дисковые, пневматические высокого давления.
  • Диски колес и шины — 20-ти дюймовые.
  • Экологический класс — Euro 3 (после рестайлинга 2021 г. Евро 5).

Цены

Стоимость Unimog 405-й серии составляет от 13 миллионов рублей и выше, а более тяжелые 4000-5000 («тысячные») – чуть подешевле.

За качество, которому альтернативы не придумали даже японцы надо платить. Подержанный вариант стоит дешевле и его можно найти на вторичном рынке менее чем за 2.000.000 рублей. Возможно также попытать счастья на западных торговых площадках. В Западной Европе можно найти автомобиль за смешные деньги, но «растаможка» дорогая. Это тоже очень хорошая машина, хоть и не новая. Другой вопрос, что если возникнут неполадки, то с поиском запчастей придется помучиться.

Mercedes Benz Unimog стоит приобретать, если вы хотите иметь надежного помощника в бездорожье и всех городских стихиях. Да, он стоит недешево, но стоит учитывать то, что с каждым комплектом оборудования вы приобретаете, по сути, новую машину.

Технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Рулевое и тормоза

Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.

Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Вездеходы Unimog U4000, U5000

C Mercedes-Benz Unimog Вы всегда достигните цели. За счет своей универсальности может заменить целый парк всевозможных специальных автомобилей и тракторов. Благодаря уникальной концепции ходовой части, наделяющей автомобиль небывалой проходимостью, любая задача станет по плечу — будь то работы в карьере, геологические раскопки в песчаном грунте или дорожный ремонт на трассе. Большие дорожный просвет и угол свеса, максимальная устойчивость даже на крутых склонах, непревзойденная способность к преодолению подъемов, превосходные сцепные свойства без нанесения ущерба почве, а также возможность развития скорости до 90 км/ч на укрепленных дорогах превращают Unimog в уникального помощника, готового к любым испытаниям.

Сфера применения

  • Промышленные нужды (ремонт воздушных линий электропередач, автомастерская, монтажные работы)
  • Карьеры (топливозаправщик)
  • Транспортировка груза
  • Коммунальные службы (легко меняется навесное оборудование)
  • Пожарная служба
  • Спасательные службы
  • Геологоразведка

Основные преимущества эксплуатации

  • Шасси высокой проходимости (снижение нагрузки на грунт за счет системы регулирования давления воздуха в шинах)
  • Экономичность
  • Высокая надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Всесезонность. Любые климатические зоны
  • Универсальность, эффективность: широкий спектр применения

Принять любой вызов и мастерски справиться с ним. На это способен только такой универсальный автомобиль, как Унимог 400/U. От всех остальных коммерческих автомобилей это профессиональное самоходное шасси полной нормативной массой от 7,5 т отличается тем, что его можно индивидуально оснащать, подобно любому серийному авто.

Залезаем в кабину, трогаемся и уже на первых метрах, пройденных по жиже и камням, становится ясно: автомобиль Unimog U 4000/U 5000 ничто не остановит. Этот компактный покоритель бездорожья поражает своей уникальностью: он впечатляюще динамичен, беспрецедентно силён и абсолютно надёжен.

Комплектация навесным оборудованием

  • Подъемный кран
  • Крановая лебедка
  • Кабельный барабан
  • Грейферный ковш
  • Двухчелюстный грейфер
  • Плужный/ шнекороторный снегоочиститель
  • Подметальная машина
  • Роторная косилка
  • Мульчирующая косилка
  • Подъемная рабочая площадка
  • Кузова-фургоны различного назначения: мастерские, лаборатории, жилые и бытовые
  • Цистерны различного назначения
  • Прицеп
  • Вакуумная подметально-уборочная машина с мусороприемником
  • Пескоразбрасыватель
  • Экскаватор
  • Фронтальный погрузчик

Основные технические характеристики Unimog

Характеристики Unimog U4000 Unimog U5000
Колесная база шасси 3250 мм и 3850 мм 3250 мм и 3850 мм
Макс. допустимая нагрузка 7,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,4 т.) 8,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,6 т.) 9,5 т. (пер. ось 4,4 т., зад. ось 5,3 т.) 10 т. (пео. Ось 4,5 т., зад. ось 5,8 т.) — только для пожарных автомобилей 11,9 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.) 12,5 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.) 13,8 т. (пер. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.) 14,5 т. (пео. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.)
Буксировочные возможности — Опц.

Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Легенда грузового полного привода от Мерседес.Вояка

Многие ошибочно считают UNIMOG техникой исключительно военной. Но, как мы уже знаем, создавался он как универсальный хозяйственный помощник. Карьера же «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной, членом НАТО и создала новую немецкую армию – Бундесвер.Карьера «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной.

Под ее нужды и появился US404 или UNIMOG-S (существовал в версиях с металлической и брезентовой крышей) с длиной платформы 2680—2900 мм и, самое интересное, 82-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра от тогдашних «двухсотдвадцатых» «мерседесов» или аналогичным 110-и сильным мотором (малая партия).Бензиновая версия не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке».

Неизвестно, почему немецкие вояки заказали производство именно бензиновой версии, но отметим, что она не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке». Клиренс U404 – 40 см, угол въезда – 46 градусов. Скорость колебалась в диапазоне от 0,4 км/ч до 95 км/ч. «Медленно грести» менее тяговитому по сравнению с дизелем бензиновому агрегату помогают 6-10 передач «вперед» (в зависимости от наличия дополнительной части кпп crowler gear) и 2 «назад», что вкупе со всеми возможными блокировками обеспечивает отличнейшую проходимость.Чуть более подробно на этой разновидности UNIMOG мы остановились не случайно – U404 чаще всего можно встретить в частном владении в России. Дело в том, что в середине девяностых/начале двухтысячных Бундесвер начал списывать 404-е, их можно было приобрести по сравнительно низкой цене.Очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики.

Более того, многие любители считают именно эту серию одной из лучших: очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в то же время, весьма проходимый за счет полноценных механических блокировок (у многих «гражданских» были в ходу кулачковые), с тяговитым (хоть и бензиновым) двигателем. Отличная, в общем, техника.Отличная, а иной раз и забавная. Именно на базе US404 Бундесвер изготавливал «Картонный танк» (официальное, между прочим, название). На лишенную грузового отсека и кабинной оболочки раму навешивался полноразмерный муляж боевой «самоходки» и получался передвижной тренировочный «стенд» для немецких военных. Шутить, однако, умели не только в наших вооруженных силах.

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Базовые технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Рабочая специальность Unimog

Первоначальным местом работы Унимог было обычное поле. Ориентированная на сельскохозяйственные работы, модель Унимог 2010 должна была потеснить невзрачные угловатые тракторы слабой мощности. Кстати пришлась оригинальная задумка производителя поставить новый трактор на колеса одного размера. Мотор выдавал 25 л.с. и работал с паре с механической 4-хступенчатой КПП.

Трактор-вездеход выпускался с откидным верхом. Кроме того, имелась буксировочная платформа сзади. Автомобиль получился довольно резвым и развивал скорость до 50 км/ч. В отличие от привычных немцам тракторов, у новенького вездехода присутствовали валы отбора мощности, благодаря которым Унимог превращался в настоящий конструктор.


Unimog 404 предназначен для военных подразделений: автомобиль вместителен и способен совершать перевозки в сложных условиях.

От уникальности до универсальности

Возможность использования навесного оборудования сослужила хорошую службу машине. Кроме работы трактором-тягачом автомобиль мог взять подработку в качестве роторной косилки, конвейера, зернодробильщика или перевозчика скота. В таком качестве Unimog задействован и в современных фермерских хозяйствах. Со временем автомобиль получил немало изменений, но основа у вездехода все та же:

  • Хребет автомобиля представляет собой гибкую раму лестничного типа с установленными с телескопическими амортизаторами;
  • Применение уникальных портальных (редукторных) мостов с круговой блокировкой дифференциалов, повышающих проходимость автомобиля (дорожный просвет до 400 мм);
  • Компактность автомобиля обеспечивает короткая база;
  • Автомобиль имеет полный привод и турбодизельный двигатель.


Главная специальность Unimog — работа в городском и коммунальном хозяйстве.

Современный модельный ряд, представленный машинами средней тяжести U300/400/500, широко используется в сферах деятельности от коммунального хозяйства до нефтегазовых предприятий. Это разметчики дорожного полотна, уборочная техника (как летом, так и зимой), краны-манипуляторы, экскаваторы и, конечно же, тягачи. В этой серии машин упор был сделан на компактные габариты и не зря. Машины можно использовать в тоннелях метрополитена и для спасательных операций МЧС.

Ещё по теме: Fuso Canter FE180

В дополнение у автомобиля мощный силовой агрегат: турбодизель 150 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая КПП с делителем. В России автомобиль получил распространение именно в качестве городского рабочего. Исторически первые закупки Унимог были сделаны еще в 70-х годах к предстоящей московской Олимпиаде.

Автомобиль-поезд

На базе Unimog U400 немецкий автоконцерн представил оригинальную разработку – локомобиль Унимог. Автомобиль представляет собой комбинированный тягач, с возможностью хода по обычному дорожному полотну. Для такого вида работ Унимог получил мощный дизельный двигатель с 238 л.с. и 6-ю цилиндрами, основа же осталась прежней. Возможностей у автомобиля немало:

  • Буксировка железнодорожных вагонов и поездов массой до 1000 тонн;
  • Установка манипулятора и использование для укладки щебня и других перевозимых грузов;
  • Использование в качестве ремонтной техники;
  • Возможность дистанционного управления;
  • Подходит для работы на грузовых терминалах, строительных площадках, портах и непосредственно железной дороге.


Оригинальная задумка инженеров — локомобиль на основе модели Unimog 400

В России локомобили Унимог используются для частных крупных компаний. Работают машины преимущественно на заводах и в промышленности. Однако локомобили были замечены и в городском хозяйстве: некоторые трамвайные депо приняли в свои ряды компактные Унимоги. Кроме того, эти универсальные машины заняты в обслуживании скоростных поездов – «Сапсанов», совершающих популярные рейсы Москва — Санкт-Петербург.

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

В какой отрасли используется

Основные сферы использования автомобилей:

  1. В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
  2. На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
  3. В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
  4. Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
  5. Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Заключение

Для любителей машин Mercedes Benz Unimog выпускаются сборные модели из пластика. Примером является набор с каталожным номером 03082 от Revell 1-35, позволяющий собрать армейскую 2-тонную модификацию. Для модели существуют дополнительные наборы фототравленых деталей и покрышек с разным рисунком протектора. Модели Unimog 1-43 выпускаются как китайскими производителями (IXO или IST), так и европейскими (например, Schuco). Компания Tamiya предлагает радиоуправляемые модели в масштабе 1-10, аналогичное изделие выпускает предприятие Axial.

Огромное количество модификаций машины, обеспеченное модульной конструкцией, позволяет устанавливать различные надстройки. Созданное на территории РФ совместное предприятие ведет крупноузловую сборку техники, обеспечивая потребности крупных заказчиков. Широкое распространение Unimog ограничивается высокой стоимостью шасси и навесного оборудования.

Какие отечественные конструкции (серийные или опытные) могли бы использоваться вместо немецкого автомобиля в коммунальном хозяйстве, для доставки ремонтных бригад и перемещения вагонов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector