Nissan x-trail (2000-2007) — записки из подполья

Интерьер

Nissan описывает интерьер с пометкой «премиум». Возможно, вам захочется поискать для компании значение этого слова в словаре, но вы ведь понимаете к чему это было сказано? Nissan хотел показать, что интерьер этой модели стал гораздо лучше, чем было в оригинале. А еще он стал более конкурентоспособным в сравнении с той же Honda или Toyota.

Панель приборов нового X-Trail вернулась на свое привычное место за рулевое колесо и обеспечила водителю более легкий и удобный контроль за показателями. В центре же разместился экран спутниковой навигации и развлечений, который в самой дорогой комплектации даже был сенсорным. В целом приборная панель стала выглядеть более консервативно, несмотря на несколько декоративных украшений. Помимо этого, качество сборки X-Trail как всегда было на высоте. Ничего не трещит, не ломается и не скрипит, если только в салоне нет мыши.

Место водителя Nissan X-Trail

Водительская позиция в Nissan X-Trail довольно высокая. Она открывает отличный вид на дорогу через лобовое стекло с тонкими передними стойками, не загораживающими обзор. Оба передних сиденья достаточно большие и удобные, позволяющие вам расслабиться в дальних поездках. А вот в путешествии по лесным тропам и кочкам они поддерживают вас уже не так хорошо. Свободного пространства спереди предостаточно, а сзади места гораздо меньше. Высоким людям может быть тесновато под крышей.

Багажник достаточно просторный с двойным полом, позволяющим скрывать некоторые вещи или наоборот опускать для увеличения объема загрузочного пространства до 603 литров. Сложите задние сиденья и багажник увеличится до 1773 литров. Это больше, чем у Freelander, хотя тот крупнее по габаритам.

Интерьер Nissan X-Trail

Расходы

Более мощная версия Nissan X-Trail с шестиступенчатой механикой показывает очень неплохие результаты в области экономии топлива: 5,3 литра на 100 км. Выбросы углекислого газа тоже сносные: 168 г/км. При этом расходы на техническое обслуживание и ремонт у этой модели примерно такие же, как у других в этом же классе. Менее мощная версия двигателя на 148 л.с. с автоматической коробкой даст вам большие затраты на ремонт в случае поломки и снизит общую производительность. Поэтому версия с турбодизелем 171 л.с. выглядит куда перспективнее. Помимо этого, расход топлива у меньшего двигателя чуть выше – 5,9 литра, а выбросы CO­­2 составляют 188 г/км.

Уровней отделки салона у второго поколения Nissan X-Trail всего два: Acenta и Tekna. Каждый из них имеет климат-контроль, Bluetooth, подключение для MP3-плеера, круиз-контроль и литые диски. Все это в стандартной комплектации на каждом автомобиле. Если вы выберите версию Tekna (а с двигателем на 148 л.с. у вас просто не будет других вариантов), то получите камеру заднего вида, спутниковую навигацию, кожаные сиденья и люк с электроприводом. Но за это вам придется солидно доплатить на вторичном рынке. В среднем модели X-Trail Tekna стоят на 50-100 тысяч дороже, чем Acenta.

Nissan X-Trail

Даже если вы купите модель с начальной отделкой, все равно получите больше оборудования в стандартной комплектации, чем у Land Rover Freelander. Хотя его впоследствии можно будет продать дороже, чем Nissan.

Экстерьер

Никогда раньше Nissan не был так честен со своей аудиторией, как при разработке X-Trail. Эта модель создавалась для любителей зимних видов спорта, так как на заре века сноуборд и лыжи были очень популярными в Японии, на родине компании. Неясно, привлекали ли горные вершины тех, кто покупал X-Trail на самом деле и могли ли сноубордисты позволить себе эту машину. Однако она все равно возымела успех как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Это и не удивительно, большой багажник и просторный салон хорошо делали свое дело, даже несмотря на то, что внешне X-Trail выглядел не то что бы очень солидно.

Дизайн Nissan X-Trail 2007-2014

Второе поколение было призвано исправить оплошность оригинального дизайна, сделав его более стильным и презентабельным. Шесть лет спустя Nissan выкатил «совершенно новый X-Trail – эволюцию стиля в соответствии с требованиями клиентов». Так говорила сама компания, вероятно, полагая, что наконец придумала ту самую выигрышную формулу дизайна. Она даже открыто признавала ошибки предшественника и говорила, что новая модель взяла от него все только самое лучшее.

В сегменте больших внедорожников не принято стесняться своей «пышности». Вот и новый X-Trail тоже не стеснялся, всем своим видом показывая собственную массивность и грозность. Ему еще было далеко до Patrol, но плоская крыша, большие фары и округлая форма позволили ему занять свое место в ряду больших внедорожников. Он выглядел как настоящий полноприводный автомобиль, и его производитель был только рад показать его таким.

В 2011 году модель подверглась легкому рестайлингу, получив новую радиаторную решетку и задние фонари. Но эти изменения были незначительны и почти ни на что не влияли

У X-Trail, конечно, не было той элитарности, которой хвастал Freelander, и он не привлекал внимание, как CR-V. Но это был автомобиль, который просто с первого взгляда показывал всем, для чего он создан

Экстерьер Nissan X-Trail

Эксплуатация

Бензиновые моторы очень надежны. Неисправности встречаются крайне редко. Чаще с проблемами приходится сталкиваться владельцам дизельных Х-Трейл. Одна из самых распространенных неисправностей – растрескивание охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). Этот элемент сложно восстановить, а потому его проще заменить новым. Обмен потребует около 1500 долларов за оригинал. Более эффективный аналог обойдется дешевле – около 250 долларов.

Турбодизель 2.2. dCi очень чувствителен к качеству топлива из-за чего нередко имеет проблемы с системой питания. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Порой в сервисе ошибочно приговаривают топливный насос высокого давления, в то время как виноват клапан или датчик давления топлива. Насос и форсунки Denso не поддаются восстановлению.

Серьезный недостаток турбодизелей – потеря герметичности интеркулера. Специалисты утверждают, что причина в слишком маленьком объеме, не соответствующем потребностям двигателя. Склеивание и сварка не решают проблемы. Выход из ситуации – установка альтернативного аналога.

Подвеска очень крепкая. Исключением являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и рулевые наконечники. Они нуждаются в замене чаще других элементов. Болезнь Х-Трейл — быстро изнашиваемые элементы тормозной системы. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые приходится менять сравнительно часто, даже если кроссовер эксплуатируется преимущественно на асфальтированных дорогах.

Одно из действительно слабых мест – электрика. Сбои в работе электрических компонентов происходят довольно часто.

С возрастом мутнее остекление фар.

X-Trail достаточно прост и дешев в обслуживании. Однако, ремонт электроники и сложной системы полного привода требует знаний, которые имеет не каждый механик. Двигатели тоже считаются технически продвинутыми. Для обслуживания кроссовера вне дилерских центров лучше найти сервис, специализирующийся на данной модели Nissan.

Трансмиссия

За работу полного привода отвечает фирменная система All-Mode 4WD. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в трех режимах: с приводом на передние колеса, с автоматическим подключением задних и в режиме Lock. Последний режим означает включение принудительной электронной блокировки центрального дифференциала с распределением крутящего момента по осям в соотношении 57:43. Режим Lock автоматически отключается при скорости около 40 км/ч.

Дорожный просвет равный 20 см позволяет преодолевать любые грунтовые дороги, грязевые и снежные ловушки. Система полного привода работает безотказно. Однако, за пределами асфальта следует быть осторожным. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки или муфту, распределяющую тягу между осями. В бензиновых версиях проблема встречается реже, благодаря более низкому крутящему моменту двигателя.

Производительность

Со времен первого X-Trail дизельный двигатель прошел множество модернизаций, дойдя до двухлитровой версии с мощностью, о которой оригинальная модель и мечтать не могла. Двигатель был настолько хорош, что кроме него Nissan даже не стал предлагать никаких других. Поэтому на выбор у вас есть две версии 2,0-литрового турбодизеля dCi мощностью 148 или 171 л.с. Менее мощная версия оснащалась шестиступенчатой автоматической коробкой передач и разгонялась со старта до сотни за 12,5 секунды. Старшая модель делала то же самое ровно за 10 секунд.

Турбонагнетатель, которым был оснащен этот двигатель, раскручивается достаточно быстро, поэтому вы всегда можете снизить крутящий момент при необходимости. Это значит, что на высокой скорости вы будете получать более существенное ускорение, не переключая передачу. Как и над любым турбодизельным агрегатом, вам придется постоянно работать над этим dCi, но благодаря приятным и быстрым переключениям передач это никогда не становится в тягость.

Двигатель Nissan X-Trail

Более мощная версия турбодизеля выделяет на 15% меньше углекислого газа, чем предшествующая ей модель из первого поколения X-Trail. Обычно турбодизельный двигатель по умолчанию означает отсутствие крутящего момента на низких оборотах и плохую управляемость, но в X-Trail совсем нет подобных проблем. Более мощный двигатель заставляет машину ехать плавно и достаточно быстро. Шестиступенчатая механика также вносит свою лепту, позволяя быстро переключать передачи, чтобы протестировать всю мощь его гибкого шасси. Двигатель неплохо тянет на холостом ходу (около 800 об/мин) на скорости 30 км/ч и начинает сильно вращаться только с 1500 об/мин. Это позволяет плавно и спокойно передвигаться по городу в пробках, а на автомагистрали показывать хорошие результаты экономии топлива.

Управляемость

Второе поколение X-Trail создано на той же платформе, что и Qashqai. Поэтому оба автомобиля используют одну и ту же переднюю подвеску со стойками MacPherson и заднюю многорычажную систему. Концы соединены с кузовом подрамником, покрытым резиной, который изолирует салон от звуков, издаваемых снизу. Полный привод X-Trail и новое электронное оборудование для безопасности и удобства теперь сочетаются в одной общей системе All-Mode 4x4i.

Несмотря на то, что такое название отсылает нас ко старым спортивным Фордам, работает система прекрасно и по-современному. Она вовремя реагирует, а иногда даже предсказывает, как распределить крутящий момент между двумя осями. Не самый точный и быстрый руль по началу не дает почувствовать работу системы, но на высоких скоростях все меняется. Немного удручает уровень крена кузова, который сильно откланяется даже на невысокой скорости.

Управляемость X-Trail

В целом управляемость этого X-Trail достаточно приятная и легкая. Шасси хорошо сбалансировано для повседневной езды. В предыдущей модели Nissan рекомендовал водителям придерживаться переднего привода для обычной езды по городу. Здесь же установлена новая автоматическая система, которая сама переключается на передний привод, если так будет нужно для экономии топлива. А когда тяги будет недостаточно, она распределит мощность между осями, вновь включив полный привод.

Длительная поездка на этом X-Trail действительно расслабляет. Удобные сиденья и мягкая езда, сглаживающая все дорожные шрамы, небольшой уровень вибрации, низкий шум двигателя и шин – все это позволяет наслаждаться каждой минутой, проведенной в этом автомобиле

Разве что дрожащие сиденья могут немного подпортить впечатление, но это уже не так важно

Итоги

В сравнении с Freelander, Nissan X-Trail не такой утонченный, плавный и мощный, особенно на бездорожье. В сравнении с Audi Q5 ему не хватает престижного дизайна и элементов роскоши. Но при всем этом он умудряется конкурировать не только с этими двумя автомобилями, но и всем остальным классом, показывая великолепные результаты продаж даже на вторичке.

Единственный дизельный двигатель этого X-Trail справляется со своей задачей на отлично. Он имеет достаточную мощность даже в меньшей версии, плавное и быстрое переключение передач, а также автоматический полный привод, который переключается на передний без вмешательства водителя тогда, когда это действительно нужно. Плюс ко всему у этого внедорожника большой и просторный салон, такой же шикарный багажник. В целом интерьер выглядит очень добротно и сделан на совесть. Добавьте к этому большое количество оборудования в стандартной комплектации, хорошие показатели экономии топлива и получите великолепный семейный автомобиль. Nissan X-Trail может выполнять множество различных задач, которые вы перед ним поставите, не прося ничего взамен.

Nissan X-Trail

Этот автомобиль дает хороший баланс всего понемногу, хоть и не может предложить такое же точное управление, как Honda CR-V или великолепное поведение на бездорожье, как Land Rover Freelander. Этим автомобилям, безусловно, есть чем похвастаться, но Nissan все равно не отстает от них и регулярно забирает свою часть рынка. Может пришло время и вам с ним познакомиться?

Плюсы:

  • Просторный и качественный салон
  • Большой багажник
  • Комфортная поездка

Минусы:

  • Мало места для головы на втором ряду
  • Не самый привлекательный дизайн

Интерьер Nissan X-Trail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector