Первый тест нового mitsubishi pajero sport. со щитом по бездорожью — «автоновости»
Содержание:
- Mitsubishi Pajero Sport 2021 – фото и цены нового кузова для России
- Тюнинг
- Сравнение экстерьера и интерьера
- За рулем нового Паджеро
- За что ценят Sport в России
- Как едет?
- Асфальт
- Внедорожные качества (проходимость)
- Грязевые ванны, брод реки
- Детальное знакомство с Pajero 4 поколения
- Езда на бездорожье
- Конкуренты
- Pajero Sport и конкуренция на рынке
- Супер Селект
- Езда
- В итоге
- В итоге какую комплектацию лучше покупать?
Mitsubishi Pajero Sport 2021 – фото и цены нового кузова для России
Любое очередное обновление Мицубиси Паджеро Спорт 2019 модельного года вызывает живой интерес со стороны автолюбителей всего мира, к тому же производитель продолжает поддерживать высокий уровень утилитарности авто, уверенно чувствующего себя и на пересеченной местности, и в условиях городских «джунглей».
На странице полная информация о новом кузове Мицубиси Паджеро Спорт 2021 года, фото, цены, комплектации, технические характеристики и видео тест-драйв.
Обзор
В январе 2021 года журналистам автомобильных изданий удалось запечатлеть первый тест-драйв обновленной модели Mitsubishi Pajero Sport, и пусть кузов внедорожника маскировался традиционным камуфляжем, разглядеть основные изменения не составило большого труда.
Мицубиси Паджеро Спорт 2021 модельного года получил новую переднюю и заднюю оптику, более массивные бампера и обновленный дизайн колесных арок и дисков. Размер последних не изменился (18”), но известно, что дорожный просвет в рестайлинговой версии увеличится на 6 мм. и составит более чем достойные 218 мм.
Новый Мицубиси Паджеро Спорт может похвастать огромным перечнем электронных «помощников» и вспомогательных систем. Разработчики оснастили новинку:
- адаптивным круиз-контролем,
- датчиками контроля дистанции до впереди идущего авто,
- реверсивной камерой,
- штатной спутниковой навигацией,
- бесключевым доступом,
- электронным стояночным тормозом,
- парктроником.
Настоящий прорыв совершен в области оснащения автомобиля вспомогательными разъемами и розетками: в салоне удастся обнаружить сразу четыре USB-порта, трехконтактную розетку на 220 В и отдельно – на 12 В, а также HDMI-разъем для подключения мультимедиа-устройств.
Техническое оснащение (двигатель, коробка, шасси)
Сохранился и выбор по части трансмиссий: альтернативой шестиступенчатой «механике» предложена АКПП, которая на этот раз получила сразу 8 ступеней вместо 6-ти. Ожидается, что это положительным образом скажется на расходе топлива.
- Новый 8-диапазонный «автомат» имеет подключаемый ручной режим, который позволяет более точно работать с полноприводной трансмиссией Super Select II на бездорожье.
- Для улучшения проходимости Мицубиси Паджеро Спорт 2021 коробка дополнительно оснащена механизмом принудительной блокировки, тогда как по умолчанию тяга распределяется по классической схеме: 40% на переднюю ось и 60% – на заднюю.
- Здесь же и управляемая шайбой противобуксовочная система с четырьмя режимами, облегчающая движение по различным типам дорожного покрытия (гравий, грязь, песок, камни).
Тюнинг
Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.
Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.
На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.
Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.
Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше. Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом
Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам
Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.
Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.
На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.
Сравнение экстерьера и интерьера
Первое впечатление от Паджеро Спорт разочаровывает. Ожидалось, что вместе с новым мотором он получит изменённый внешний дизайн хотя бы спереди. Но всё осталось также, а задние фонари, которые без бампера свободно стекают куда-то книзу, вызывают неприятное послевкусие. Это «брутал», в задачи которого входит пересекать бездорожье. Ожидается, что кузовщина легко помнётся на первой же большой кочке, так как ничем не защищена сзади. Наверное, без внедорожной доработки здесь не обойтись. Видимо, в компании, занятой проблемами дизельгейта, об этом просто позабыли.
С другой стороны, это лишь внешность гиганта, с которым у нас в России сложились особые отношения. Гармоничный и спокойный, он не даёт повода усомниться в своей силе. Доказательством этому можно привести интересное наблюдение. Несмотря на то что Паджеро Спорт полностью готов к внедорожной переделке, за последний год на рынке такой тюнинг-модели не появилось, хотя высота арок и немалый дорожный просвет прямо намекают на установку больших колёс. Предусмотрено и место для лебёдки под передним бампером.
Что касается Прадо, то на его внедорожный тюнинг работает целая индустрия. На просторах интернета можно увидеть Prado на крупных 35-дюймовых колёсах.
Это модель «Арктик Трак» с расширителями крыльев и другими наворотами. Но и это не предел, ведь у нас на рынке можно найти Прадо и с 37-дюймовыми колёсами. Однако это исключение из правил, ведь большая часть людей предпочитает стандартные модели.
Ленд Крузер Прадо
Базовый Прадо с двумя аккумуляторами изначально неплохо готов к езде по бездорожью. Капот приятно открывается с помощью газовых упоров. Воздухозаборник поставлен высоко и спрятан в крыло, что даёт возможность переезжать даже глубоководный брод.
Дизельный Паджеро Спорт равным образом готов к гидроударам. В моторном отсеке воздухозаборник, как и у Прадо, спрятан в правом крыле. Напомним, что на бензиновом Pajero Sport воздухозаборник был выведен только под кромку передка. Капот тяжеленный, открывать неудобно, он без упоров.
В салоне Спорт нет особых изменений, кроме тахометра, размеченного до 4 тыс. об/мин под дизельный диапазон. Крайняя воздержанность интерьера по-прежнему вызывает неодобрение. Этот салон с дешёвым пластиком явно не тянет на 3 млн. Если не хорошее удобное кресло водителя, намного лучшее, чем у предыдущего Pajero Sport, можно было бы ставить салону двойку.
Интерьер Прадо тоже явно не тянет на сумму, которую за него просят. Всё простенько, достаточно архаично, зато максимально понятно и практично. Сидения пожёстче и не настолько комфортны, профиль спинки продуман крайне неудобно.
В топовых комплектациях доступна тёмно-коричневая отделка и алюминиевые молдинги. Прадо основательно подготовлен к перевозке грузов. К этому располагают вагонная компоновка багажного отсека и его внушительный объём. Для запасного колеса нашлось место под днищем.
За рулем нового Паджеро
Первое, что хочется отметить – высокий уровень комфорта задних пассажиров на асфальтовой дороге. Pajero Sport нового поколения стал значительно более комфортным во время передвижения по трассам. Съезд на грунтовую дорогу, над которой «разверзлись хляби небесные» резко меняет положение вещей — задним пассажирам становится гораздо менее комфортно, чем передним. Во всяком случае, спокойно выпить чашечку кофе не получится. В то же время, радует поведение автомобиля – полного привода хватает для уверенного передвижения по нашим сельским «направлениям», так что не приходится прибегать к пониженной передаче и блокировке дифференциалов.
На проселках и в лесу сразу становится понятным назначение камер кругового обзора, позволяющих видеть на 360 градусов. Какая там парковка, их призвание – служить «глазами» водителя на бездорожье, показывая ухабы, кочки и ямы в слепой зоне перед капотом автомобиля. В общем и целом, высокий клиренс, рамная конструкция и полный привод в паре с понижением по-прежнему позволяют объявлять Паджеро Спорт если не королем, то уж точно – принцем бездорожья. На таком автомобиле при наличии известного опыта в джипинге можно смело забираться в самые «медвежьи» уголки нашей родины – машина не подведет.
За что ценят Sport в России
Следующие конструктивные особенности автомобиля сильно импонирует нашим, российским водителям, знакомым на деле с плохими дорогами:
- ушедшая в прошлое для многих производителей, некогда популярная и классическая для больших вездеходов, рамная конструкция;
- наличие блокировок дифференциалов;
- наличие трансмиссионного пониженного ряда.
Mitsubishi Pajero Sport 2
Все это, вместе взятое и современная система Супер Селект (дает возможность ездить в режиме полного привода длительное время без вреда для узлов и механизмов) превращают Паджеро Спорт в настоящего покорителя дорог.
Видео: тест драйв покорение снежной дороги
Система Супер Селект – это отдельная тема. К примеру, есть вариант приобретения Паджеро с Эази Селект, но это упрощенный вариант, который российским водителям может оказаться не по душе. Наши тяжелые дороги покоряются только настоящему внедорожнику, а большинство современных машин, эдаких тяжеловозов, увязают в болотистой местности, садятся в сугроб или лужу, не успев вовремя задействовать переднюю ось. Подробнее о разнице между Easy Select и Super Select.
Полноценным вездеходом Pajero Sport можно назвать по праву. Если он полюбился жителям российской глубинки, то это что-то да значит. Автомобилем для города его, хоть и не назовешь, но ездить на нем по улицам большого мегаполиса не так уж и неудобно. По крайней мере, привыкаешь к лишениям, вырабатывается привычка покорять, а не плавно плыть по течению.
С другой стороны, зачем вездеходу красивая внешность и навороты? К примеру, отсутствие дорогих материалов отделки кузова рассматривается экспертами как преимущество. Попав на настоящее бездорожье и выбравшись оттуда, водителю Паджеро Спорт не составит особого труда отмыть следы недавней баталии с грязью, пройдясь лишь мокрой тряпкой по поверхностям кузова.
Как едет?
Рассказывая о езде Mitsubishi Pajero Sport, невозможно обойти вниманием пикап Mitsubishi L200. Помните его главные проблемы? Тряская задняя подвеска, мало передач в «автомате», шумноватый мотор (особенно для 181-сильной версии)
А что предлагает внедорожник Mitsubishi Pajero Sport?
Невзирая на близкое родство, Mitsubishi Pajero Sport на голову выше. Хотя нет, я ошибся – на две головы! Во-первых, здесь использован 8-ступенчатый автомат V8AWG, который «спелся» с турбодизелем 4N15 так, будто этот дуэт был совместно рожден: всегда включается нужная передача (есть из чего выбрать!), но можно и «закрутить» мотор до 4 000 об/мин., переключения быстрые и плавные. А еще стало заметно меньше шума: помогла и новая АКПП с большим количеством передач, и улучшенная звукоизоляция салона автомобиля. Динамика не поражает воображение, но она «более чем, достаточная»
И неважно автомобиль пуст или в салоне 4-5 человек – нагрузка почти не влияет на разгон
Во-вторых, здесь установлена пружинная задняя подвеска вместо рессор. Результат – хорошая плавность хода. И, вместе с этим, улучшилась управляемость: заднюю часть автомобиля не подбрасывает, она всегда ведет себя прогнозируемо. Хотя без нюансов не обошлось. К примеру, ввиду больших колес (265/60R18) чувствуются вибрации неподрессоренных масс; при проезде средних неровностей порой проходит ощутимая «отдача» в руль. Из-за более высокого и тяжелого кузова у Mitsubishi Pajero Sport в сравнении с пикапом L200 чуть увеличились крены. Но все это мелкие нюансы, с которыми «можно жить».
Перед и боковина – выглядят отлично; зад – на любителя. В средних и максимальных версиях установлены передние светодиодные фары. Под капотом скрывается уже известный мотор 4N15, но в его партнерах – новый 8-ступенчатый «автомат». Отличная пара! Кроме современной АКПП, «по технике» отметим и заднюю часть: пружинная подвеска, дисковые тормоза
Салон продолжает взятую позитивную ноту: аккуратный и сдержанный дизайн; собственный «солидный» руль; приборы с цветным ЖК-дисплеем, который дает много полезной информации (режим работы полного привода и OFF ROAD MODE, средний расход топлива, запас хода). А еще – новая система мультимедиа: локализация, навигация, больше размер кнопок на дисплее, есть физические кнопки выбора главных пунктов меню… Удобно!
Видно, что создатели старались, прорабатывали мелочи. К примеру, на дверных картах есть вышитые «волны»; на сиденьях кожа «в складочку» – так раньше делали на премиальных «немцах», да и сейчас порой встречается; создает ощущение уюта и роскоши домашнего кресла. Сзади – царский простор, подлокотник с подстаканниками, возможность регулировки угла наклона спинки, подогрев сидений. Багажник огромен, на других рынках даже встречаются 7-местные версии Mitsubishi Pajero Sport.
Но во многом салон и багажник не доработаны. К примеру, передняя панель сделана из твердого пластика. Нормально для «японца»? Но почему в более доступных моделях ASX и Outlander пластик мягкий? Вариант отделки салона лишь один: чуть серебристых панелей да глянцевые вставки. А где дерево, пусть и за доплату? Не хватает дефлекторов вентиляции для задних пассажиров, электропривода крышки багажника, подсветки и автоматического режима кнопок электрических стеклоподъемников, газового упора капота. Наконец, стояночный тормоз с кнопочным управлением, который в просторечии «автоматический ручник» – оказывается совсем не автоматическим: он не снимается с парковки при начале движения, он не ставится на «паркинг» при выключении мотора; нужно каждый раз дергать кнопку.
Салон просторный и сдержанный в дизайне, внимание привлекает собственный руль. Деталировка кожаной обивки и регулировка спинки заднего сиденья – радуют, а вот жесткий пластик передней панели и отсутствие дефлекторов вентиляции сзади – нет
Багажник огромен, сюда просится 3-й ряд сидений
Все выглядит так, будто эти пункты оставили для последующего фейслифтинга. Может, покажется, что придираюсь – но ожидания от Mitsubishi Pajero Sport уж слишком велики. Ведь в основных вещах – управляемость и комфорт, динамика и экономичность, простор салона – автомобиль хорош, все придирки по «мелочи». Потому и ждешь, чтобы Mitsubishi Pajero Sport был хорош во всем без оговорок.
Асфальт
Целых 8 передач классического гидромеханического автомата априори вызывают уважение. Но оправданно ли использование большого количества ступеней. Примечательно, что с бензиновым мотором такая коробка уживалась плохо. Постоянные задержки и запаздывания автомата сказывались на нехватке тяги двигателя. Особенно это было заметно на подержанных моделях. У нового турбодизеля мотор явно помощнее, задержки коробки на него не так влияют.
Лучше всего использовать потенциал двигателя в ручном режиме коробки, потому что сама по себе работа автомата не внушает доверия. И странно, что его не перенастроили для нового дизельного Паджеро Спорт. Про плавность хода на Pajero Sport можно сразу позабыть. Внедорожник этот жёсткий, особенно на неровных дорожных покрытиях. Однако по сравнению с бензиновым аналогом, дизель лучше. Он тяжелее где-то на 120 кг и удивительно, как четырёхцилиндровый агрегат может перевесить в этом плане шестицилиндровую бензиновую установку.
Увеличение массы априори привело к трансформации пружин и амортизаторов. Это сказалось в лучшую сторону для внедорожника, который раньше хорошо ездил только по бездорожью. Теперь джип катит без особых проблем и по ровным трассам.
Бензиновая же машина постоянно трясла, езда по асфальту была совершенно не комфортной. Если раньше возникало желание покинуть машину после 100 километров пути, сейчас этого нет. Всё же, к сожалению, некоторые ляпы остались. Это раскачка на длинной волне и болезненный проезд острых неровностей (люки, выпуклости дорожного полотна).
Коробка передач Прадо шестиступенчатая. Зато она гораздо «умнее» автомата Спорт. Она тоже не самая быстрая в мире, есть задержки, но они заранее чувствуются и контролируются. Прадо несколько уступает в плане резвости. 11,6 секунды до 100 км/ч у Паджеро Спорт и 12,7 секунды у Тойоты Прадо.
Впечатляет плавность хода Прадо. Рамность большого внедорожника вообще не чувствуется. Неровности асфальта щёлкаются Тойотой, как семечки. По сравнению с Паджеро Спорт, это легковой автомобиль со всем своим комфортом.
Преимущества Prado.
- Он лучше заходит в повороты, чем конкуренты. Особенно хорошо это чувствуется, когда пересаживаешься с Паджеро Спорт. Внедорожник не валится набок при поворотах, гораздо активнее реагирует на руль, и в целом воспринимается более живой машиной.
- Ещё одно преимущество Прадо на асфальте: он железобетонно стоит на прямой, что свойственно всем Тойотам.
Из недостатков.
- Педаль Прадо, на которой сложно дозировать торможение. В первый момент возникает эффект переусиления, как будто в работу включается не один усилитель тормозов, а несколько. Прадо останавливаясь, клюёт носом, и это неприятно.
- Шумоизоляция явно хромает. При каждом ускорении мотор как будто вылезает из-под капота. Рокот дизеля после 1500 оборотов в минуту не покидает салон.
В итоге можно дать такую сравнительную оценку обоим внедорожникам. Новый дизельный Паджеро Спорт больше не бесит после сотни километров, но любые дальние дистанции, проведённые за его рулём, всё равно воспринимаются, как повинность или обязанность. В Прадо хочется куда-то ехать, а это именно то чувство, которое должен рождать автомобиль трассы.
Внедорожные качества (проходимость)
Уверенность вне дорог обеспечивает раздаточная коробка Part-Time. В зависимости от состояния дорожного покрытия и метеоусловий, система Part-Time обеспечивает режим работы:
- исключительно заднего привода;
- полного привода;
- полного привода с пониженной передачей.
Для внутреннего рынка Японии Паджеро Спорт оснащен системой управления приводами с блокировкой межосевого дифференциала Супер Селект. Точно такая же система устанавливается на Pajero в классическом исполнении. Ее особенность в интеллектуальном распределении усилия между колесами авто. В дополнение к возможностям Part-Time, система Super Select способна заставить вращаться все четыре колеса в одном направлении.
Геометрическая проходимость Pajero Sport
Но даже в стоковой комплектации с системой Part-Time Паджеро Спорт способен открыть новые грани возможного для покорителей внедорожья. Этот джип обладает железной, мужской основой и выполнен по всем канонам японского качества. Его сила в надежности и неприхотливости. Каким бы трудным ни был путь, Pajero дает уверенность, что все будет хорошо.
Грязевые ванны, брод реки
Благодаря повышенному крутящему моменту внедорожник на дизеле чувствует себя в грязи уверенно. Он может без труда преодолеть всевозможные коварные и глубокие препятствия. Новый Спорт может без особых проблем штурмовать брод реки
Как стало известно, нормальной, безопасной глубиной погружения для Паджеро Спорт в новом кузове является отметка 70 сантиметров, к примеру у предшественника, Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, это была отметка 50 сантиметров. К слову говоря, если взять в учет, что все имеющиеся автомобильные воздухозаборники находятся несколько выше данной отметки, брод в 90 сантиметров тоже будет преодолим. Это не пустые слова – брод действительно был преодолен, причем не просто, а на хорошей скорости, чего инструкторы делать не рекомендуют Сделано это было не для удовольствия, а чтобы убедится, правдиво ли заявил создатель, что именно благодаря специальным щиткам улучшающим аэродинамику, расположившимся перед автомобильными колесами, не забрызгивается ветровое стекло обновленного Паджеро. И это правда – на скорости при броде 90 сантиметров включать автомобильные дворники нам не пришлось
митсубиси паджеро спорт тест драйв
Детальное знакомство с Pajero 4 поколения
После очередного, последнего для Паджеро 4 фейслифтинга, автомобиль получил следующие изменения:
- Теперь в разы лучше и толковее сделана шумоизоляция Паджеро. На зависть хорошо проведена обработка крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита. Производитель не забыл шумоизолировать даже колесные арки и лобовое стекло;
- Водитель нового Паджеро может автоматически переключать системы дальнего и ближнего света;
- Новый Паджеро 4 получил современный ключ зажигания;
- Преобразилась радиаторная решетка и передний бампер;
- Стала другой окантовка противотуманных фар;
- Обновлена корма, получившая новую крышку для запаски;
- Все тот же огромный багажник;
- Топливный бак на 88 литров;
- Новомодные светодиоды.
Митсубиси паджеро 4 краш тест
Что касается традиционных «болячек» Паджеро, то они никуда не делись:
- Аскетичная простота, вырубленных штыком форм внутреннего дизайна;
- Излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
- Пластмассовые накладки под дуб.
Паджеро 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным инструментом к моменту своего выхода, но внедорожные качества автомобиля и его универсальность ставят все на свои места. Видео тест драйв Митсубиси Паджеро 4, просмотренный вами здесь, даст полное представление о том, что это за автомобиль. А пока, вперед.
Езда на бездорожье
Однако, стоит только выехать на бездорожье, за пределы городской местности, как дизельный двигатель Мисубиси Паджеро Спорт разворачивается полной программе. При езде на бездорожье не приходится перещелкивать передачу ниже — автоматическая коробка имеющая 8 ступенек отлично тянет автомобиль даже при крутых подъемах. А ведь бензиновая модель Pajero Sport 2021 года, для преодоления вершины, вынуждена подбирать самое оптимальное, подходящее передаточное число коробки передач. В некоторых ситуациях автоматической коробке приходится спуститься тремя передачами ниже
Нельзя сказать, что бензиновая шестерка объемом 3.0 литра, размещенная в новом Мицубиси разочаровывает. Даже наоборот, другого поведения от этого автомобиля ожидать не приходится. Откровенно говоря, в аналогичных условиях использования топливный расход бензинового мотора будет выше дизельного, и проблемы с крутящим моментом в бензиновом Mitsubishi Pajero Sport видны практически сразу
Конкуренты
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport в Украине доступен с одним турбодизелем (181 л.с.), полным приводом Super Select 4WD II, блокировкой заднего дифференциала, механической (6-ст.) или автоматической (8-ст.) КПП, в четырех комплектациях. Базовая версия – 2,4 Invite MT – оценивается в 880 тыс. грн ($32 тыс.) и предлагает: систему стабилизации MASC; функцию помощи при старте в гору; фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подушку для коленей водителя; 18-дюймовые легкосплавные колесные диски; климат-контроль; подогрев передних сидений; обычную аудиосистему CD/MP3; пр. Следующая комплектация – 2,4 Intense MT – обойдется в 953 тыс. грн ($35 тыс.) и дополнительно оснащена: датчиками парковки; системой UMS; хром-пакетом (накладки на зеркала, дверные ручки, передний бампер); двухзонным климат-контролем; подогревом задних сидений; системой бесключевого отпирания и запуска двигателя кнопкой; круиз-контролем; аудиосистемой с сенсорным дисплеем и Bluetooth; камерой заднего вида; светодиодными передними и задними фарами; датчиком света и дождя. Модификация 2,4 Intense АТ за 1 млн. 122 тыс. грн ($41 тыс.) логично добавляет 8-ступенчатый «автомат», а также: систему OFF ROAD MODE; контроль «слепых зон» зеркал заднего вида; систему помощи спуска с горы; пр. Наконец, максимальная версия 2,4 Ultimate AT ценой 1 млн. 268 тыс. грн. ($46 тыс.) дополнительно предлагает: систему FCM; собственные колесные диски; кожаную отделку салона; подогрев руля; камеры кругового обзора; навигацию и улучшенную систему мультимедиа. Последний вариант и был у меня на тесте.
На секунду – но это уровень цен крупных кроссоверов, а здесь мы имеем дело с рамным внедорожником и очень «серьезным» полным приводом. Можно ли найти ему конкурента? На первый взгляд, главный конкурент – это Toyota Land Cruiser Prado 150: рама, полный привод, пониженный ряд, блокировки, 177-сильный турбодизель. Но если взглянуть внимательнее, то Toyota Land Cruiser Prado 150 на полкласса выше: есть мощный мотор V6 4.0 (282 л.с.) и 7-местный салон; всегда АКПП; больше систем для бездорожья; даже есть задняя «пневма» и регулировка жесткости подвески. Это накладывает свой отпечаток на цену: базовая версия с бензиновым мотором 2,7 л стоит 1 млн. грн., следующая комплектация – уже почти 1,3 млн. грн.: дороже, чем максимальный Mitsubishi Pajero Sport! А если выбрать что-то похожее – турбодизель, средняя комплектация – то Toyota Land Cruiser Prado 150 обойдется в 1,4-1,5 млн. грн. Максимальные версии Prado заканчиваются на отметке 2 млн. грн. – и ведь берут
Поэтому для Mitsubishi Pajero Sport важно предложить одну-две очень «высокие» версии: с мощным мотором, улучшенной отделкой, возможно, 7-местным салоном – иначе пока покупателей Toyota Land Cruiser Prado 150 к себе не переманить
Главный идеологический конкурент Mitsubishi Pajero Sport – внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150; но он дороже почти в 1,5 раза. Еще можно вспомнить Jeep Wrangler, VW Touareg, Land Rover Defender, Land Rover Discovery – но все они стартуют в цене с 1,5-1,6 млн. грн. Единственный подходящий конкурент – Toyora Fortuner: рамный крупный внедорожник; но только частные продавцы, да и то цена 1,2 млн. грн за версию с бензиновым мотором 2,7 л. Вообще своим прайсом Mitsubishi Pajero Sport бьет даже не по внедорожникам, а по крупным городским кроссоверам, «уделывая» их простором салона и проходимостью
Pajero Sport и конкуренция на рынке
Концерн Мицубиси объявил Паджеро Спорт флагманской моделью. Это говорит о готовности известного автопроизводителя представить миру новые решения, которые расширят границы понимания внедорожников. Еще это говорит о приверженности Мицубиси к выбранному направлению силовых агрегатов. Другими словами, Pajero Sport еще долго будет радовать всех любителей активного отдыха.
Современность диктует свои правила. Поэтому, за последние 10 лет мир внедорожников существенно изменился. Некоторые лишились рамы, кто-то лишился мостов, а у кого-то отняли и то и другое. Но есть отдельные модели авто, которые сохранили первозданную основу. Эти вседорожники конкурируют друг с другом на авторынке. Но все-же между ними существует связь, которая объединяет их.
Все они рамной конструкции. У всех есть система контроля привода. Все они дарят чувство превосходства за городом. Единственное, что их разъединяет – это цена. В зависимости от комплектации, ценовой диапазон может быть расширен или уменьшен. Ниже представлены ближайшие соратники-конкуренты Мицубиси Паджеро Спорт, с указанием минимальной стоимости.
- Toyota Land Cruiser Prado с АКПП и двигателем 2,7 литра (163 л. с.) стоит от 2 614 000 рублей.
- Haval H9 с двухлитровым турбомотором (218 л. с.) стоит от 2 299 900 рублей.
- Ну и сам Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым трехлитровым двигателем (209 л. с.) и 8-ми ступенчатой АКПП стоит от 2 749 999 рублей.
Следует отметить, что Мицубиси выглядит более привлекательно. Prado в аналогичной Pajero комплектации стоит 3 156 000 рублей. А Haval серьезно проигрывает на крутых склонах. Турбовый мотор китайского автопроизводителя хорош только на высоких оборотах, поэтому на бездорожье малоэффективен.
У Паджеро Спорт отличное соотношение мощности к разгонной массе. Широкие арки, высокий дорожный просвет и короткие свесы только подтверждают его готовность к разным испытаниям. Даже электроника самоблокируется, когда это необходимо. Mitsubishi Pajero Sport уверенно держит планку лидерства в своем сегменте. Эмоции, которые дарит этот внедорожник невозможно передать, их нужно пережить. Выбор его, безусловно, полностью оправдан.
Супер Селект
Несколько важных сведений об этой трансмиссии пойдут только на пользу читателю.
Ее можно назвать самой передовой. Она идеальна для внедорожников, так как обеспечивает универсальность езды. Водителю можно подключать режимы на выбор. Оснащены прогрессивной трансмиссией сегодня не только внедорожники Mitsubishi, но и его прямые конкуренты – Гелендваген, Тойота и другие.
Супер Селект в Паджеро дает возможность подключения 4-х режимов:
- В городе и на ровных трассах, чтобы экономилось топливо, включается задний привод.
- В смежных условиях, когда ровные дороги частенько переходят в беспутицу, рекомендуется подключать полный привод.
- На бездорожье, тяжелых подъемных дорогах можно заблокировать м.о. дифференциал.
- Наконец, если бездорожье очень страшное и под колесами настоящий грязевой кисель, кстати будет пониженная передача.
Езда
Рассмотрим ездовые характеристики Pajero Sport.
- На прямой ведет себя, как подобает лучшим экземплярам японского автопрома, на виражах не подводит и держится четко;
- Показывает кулак, столкнувшись с ямами или кочками. Дает знать о себе рамная конструкция, с которой самые мощные амортизаторы справиться не способны;
- Водителю надо быть готовым к «длинному рулю», если он задумал произвести резкий поворот на 90 градусов.
- Подвеска внедорожника просто супер. Щелкает как семечки все неровности и в буквальном смысле слова «плюет» на то, что под колесами.
Примечание. Кстати, руль Паджеро Спорт действительно очень длинный. От упора до упора возможно совершить более 4-х оборотов.
В итоге
Если в двух словах – Mitsubishi Pajero Sport очень крут! Это пачка виагры, топор лесоруба, и «шерстяной волчара», смешанные в одном коктейле. Что особенно радует: без явных проблем и с адекватным ценником. Конечно, у Mitsubishi Pajero Sport есть немало замечаний, но все это «мелочи жизни» с которыми можно мириться. Зато у Mitsubishi Pajero Sport есть запас к росту: семиместный салон, активный «круиз», мощный двигатель, лучше отделка. Основание для такого роста на полкласса – рама и подвеска, трансмиссия и проходимость, простор салона – заложено крепкое. Ведь внедорожник Mitsubishi Pajero Sport достоин того, чтобы стать еще лучше.
Плюсы:
+ Редкий рамный «автомобиль на века» еще и с нормальной ценой
+ Союз дизеля и 8-ст. АКПП: быстро, удобно, комфортно, тихо, экономично…
+ Обновленная трансмиссия: блокировки и «понижайка» – для староверов, OFF ROAD MODE – для хипстер-модников
Минусы:
— По мелочам – хоть отбавляй; но в том и дело, что это все мелочи
— Даже не минус, а пожелание на будущее: мощный мотор, семь мест, люкс-отделка
Технические характеристики
Кузов – рамный внедорожник; 5 мест
Габариты – 4,785 х 1,815 х 1,805 м; база 2,8 м
Багажник – нет данных
Грузоподъемность – 670 кг
Минимальная снаряженная масса – 2 040 кг
Мотор – турбодизель; 2,4 л; 181 л.с. при 3 500 об/мин; 430 Нм при 2 500 об/мин.
Трансмиссия – полный привод, 8-ст. АКПП
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 12,3 с, максимум 180 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 9,8 л; трасса 7 л
Автомобиль предоставлен – MMC Ukraine
В итоге какую комплектацию лучше покупать?
Лучше покупать автомобиль, который большую часть времени ездил по городу, тогда у него подвеска будет более целой. Лучше брать машину с бензиновым мотором, он более надежный, поэтому не потребует затрат на ремонт, главное просто масло вовремя менять и ремень ГРМ. С трансмиссией могут быть неисправности и они довольно много денег потребуют для устранения.
Те, кто большую часть времени планируют ездить по городу или по нормальной дороге, то лучше брать автомобиль с постоянный полным приводом AWD, у него управляемость такая же, как и на легковом автомобиле – это автомобили с американского рынка, выпущенные после 2003 года.
Также можно брать версию с парт-тайм 4WD, тогда расход топлива будет немного меньше, если ездить только на заднем приводе. Но зато полный привод дает больше уверенности на скользкой дороге. Также можно брать и автомобили с умной трансмиссий Super Select, система будет при необходимости отключать передний привод, а на скользкой дороге или на песке будет включать полный привод, и будет ощущение настоящего внедорожника.
Также на эту тему вы можете почитать:
Новый автомобиль до 800000 рублей: обзор нескольких моделей
Range Rover Sport 2013 Supercharged радует глаза, душу и тело
Новый концепт грузовика от Ниссана — Фронтьер Аттак представлен на мотор-шоу в Буэнос-Айресе
ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, что делать?
Alexander Stepanoff 2 ноября, 2016
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Джипы, Советы автомобилистам, Японские автомобили