Toyota harrier 2014

Содержание:

Интерьер

В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.

Передняя панель Toyota Harrier в топовой комплектации

Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.

Передняя панель Тойота Харриер в базовой комплектации

Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.

Панель приборов Тойота Харриер 2018

А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая

Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание

Правда, на приборной панели, небольшой цветной дисплей, всё же присутствует. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и на него выводится информация о работе систем автомобиля.

Панель приборов Тойота Харриер 2018

На задних сидениях кроссовера более чем просторно даже трём пассажирам. Но по-настоящему насладятся поездкой сзади, именно два человека. Для них, посередине спинки сидений, предусмотрен очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируемые, что не часто встретишь на автомобилях вообще.

Салон Тойота Харриер

Что касается багажника, то его объёма найти не удалось. Но и так понятно, что он более чем просторный. Кроме этого объём багажника можно радикально увеличить путём складывания спинок задних сидений. Кстати они складываются в соотношении 60:40.

Багажник Тойота Харриер 2018

Под полом багажника у машины расположены два органайзера (на фото выше, хорошо видны крышки, которые их закрывают). В первом, который ближе к краю машины уложен герметизирующий гель и электрокомпрессор для накачивания колёс. Запаски Харриер, как большинство современных японских машин, не имеет. Однако места для того что бы туда её уложить вполне достаточно, что наши автолюбители очень часто делают.

Органайзер багажного отделения Тойота Харриер 2018

Во втором органайзере, расположенным ближе к центру кроссовера ни чего конкретно не лежит. Это отсеки для мелких вещей, которые каждый владелец может заполнить по своему усмотрению.

Технические характеристики Toyota C-HR гибрид

Вид сбоку справа Toyota C-HR гибрид Обновлённая платформа потребовала существенных изменений, что повлекло нестандартные размеры кузова и улучшенную техническую начинку.

Основные данные представлены в таблице.

Тип трансмиссии Вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2640 мм
Радиус поворота 5,2 м
Ширина передней/задней колеи 1540 мм/1540 мм
Общий вес авто 1,715 т
Объём топливного бака 43 л
Передние/задние колёса 225/50R18

Важно! Характеристики не зависят от комплектации (меняется лишь внутреннее оснащение) и представлены только для переднеприводной версии с электромотором и 1,8-литровым бензиновым двигателем

Бензиновый двигатель

Под капотом нового C-HR скрыт 1,8-литровый бензиновый мотор с 4 цилиндрами модели 2ZR-FXE. Максимальная мощность составляет 98 л.с. при 3600 об/мин. Пиковый крутящий момент при этом достигает 142 Нм.

Двигатель имеет встроенную систему электронного впрыска топлива. Венчает всю конструкцию бесступенчатый вариатор с электронным управлением.

Электромотор

Вместе с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока. Электрический двигатель расположен под капотом автомобиля. Максимальная мощность составляет 53 кВт. Мотор тяговитый – крутящий момент составляет 163 Нм, а такое значение доступно ещё со старта.

Стартует авто исключительно на электротяге, а далее в работу включается ДВС. Возможно одиночное использование электромотора. Максимальная скорость в таком случае ограничится отметкой в 100 км/ч.

Батарея и пробег на одном заряде

Блок никель-металлогидридных батарей заключён в специальный металлический корпус и закреплён под задними сиденьями. Номинальное напряжение составляет 201,6 Вольт. При этом ВВБ состоит из 28 последовательно соединённых модулей, напряжение каждого равняется 7,2 Вольт. На одном заряде авто может проехать до 2,5 км.

Дисплей на приборной панели показывающий заряд батареи

Электролит в батареи представляет собой щёлочную смесь калия и воды. Он поглощается пластинами АКБ и не протекает, даже при столкновении. ВВБ выдерживает до 2 000 циклов заряда/разряда.

Для информации! Стоимость замены аккумуляторной батареи обойдётся примерно 89 000 рублей.

Кроссовер CH-R Hybrid также содержит герметичную свинцово-кислотную вспомогательную батарею 12 Вольт. Она обеспечивает питание электрической системы автомобиля.

Вид сбоку

Расход топлива на 100 км и динамика

Максимальная скорость ограничена отметкой в 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, что при характеристиках машины очень даже хорошо. В любом случае, находясь за рулём, испытываешь сугубо положительные эмоции.

При езде по трассе тратится порядка 3,5 литров топлива. По городу расход бензина увеличивается до 4,1 литров. В смешанном цикле расход составляет 3,9 литра на 100 км пути.

Для снижения расхода топлива можно порекомендовать следующие методы:

  • увидев препятствие или светофор, тормозите плавно и заранее;
  • держите расстояние между участниками движения, так как резкое торможение увеличивает потребление бензина;
  • подыскивая место для парковки, оцените удобность выезда с него. Лишние манёвры – дополнительный расход.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность гибрида отвечает обновлённая система Toyota Safety Sense.

В её состав входят:

  • системы ABS, EBD, ESP, BAS.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль «слепых зон»;
  • задний и передний парктроник;
  • помощник при спуске/подъёме в гору;
  • система управления дальним светом.

Плюсы кроссовера: стильный дизайн, широкий функционал, улучшенные тормозные диски (менее подвержены износу), приличный запас хода, а также гарантия на 5 лет.

Из минусов гибридного CH-R стоит лишь отметить высокую стоимость и низкий клиренс.

Из поломок стоит отметить разве что проблемы с электронным стояночным тормозом, которые провоцировали появление ошибки. Для исправления этой проблемы необходимо провести замену концевиков педали тормоза.

Внешний вид автомобиля

Он привлекает внимание гармоничностью пропорций кроссовера. Передний бампер имеет обтекаемую форму и дополнен аэродинамической «юбкой»

Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид

Передний бампер имеет обтекаемую форму и дополнен аэродинамической «юбкой». Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид.

Передние фары узкие и длинные, напоминающие прищуренные глаза. Осветительные элементы созданы на основе LED-технологии. Все пространство между головной оптикой занимает решетка радиатора. В ее центре красуется логотип в виде луня (так переводится слово harrier на русский язык).

Внешний вид отличается гармоничностью пропорций.

Задняя часть кузова на фото напоминает элегантный прогулочный катер. Его обвес, по сравнению с передним, выступает меньше. «Раскосые» задние фары соединены между собой узкой светоотражающей полоской. Фонари немного выдаются назад, что характерно для всех моделей Тойоты последних поколений.

Дизайн и цвета кузова

По сравнению с предыдущей версией третья выпускается в более коротком кузове. Однако это не сделало внешность автомобиля менее привлекательной. Элегантности ему придает тонкая металлическая окантовка под нижними краями стекол. Ручки дверей хромированы или окрашены в цвет кузова.

Интерьер и вместительность салона

Несмотря на уменьшение длины кузова, вместительность возросла по сравнению с предыдущими версиями. Расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 47 мм. Объем багажника стал больше на 17 л и составляет 456 л.

Интерьер салона сочетает изысканную простоту, роскошь и благородство:

  1. Дисплей мультимедийной системы занимает большую часть центральной консоли.
  2. Двухзонный климат-контроль управляется сенсорными кнопками. Теперь достаточно слегка провести по ним пальцем, чтобы настроить в салоне нужную температуру.
  3. Ночная подсветка голубого цвета выглядит приятной и ненавязчивой.
  4. Обивка кресел в разных комплектациях выполнена из натуральной или искусственной кожи, качественного текстиля.

Интерьер салона сочетает роскошь и благородство.

Характерная деталь – логотип в виде луня, выбитый на внутренней обшивке дверей.

Габариты автомобиля

Размеры Тойоты Харриер приведены в таблице:

Длина / мм 4720
Ширина кузова / мм 1835
Высота / мм 1690
Ширина колесной базы / мм 2660
Масса / кг 1690
Дорожный просвет / мм 175-190 в разных комплектациях
Параметры шин 235/55R18 100H

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Комплектации Toyota Harrier

Формально японский кроссовер имеет 29 комплектаций. Но реально их всего 6:

  • Elegance;
  • Premium;
  • Elegance GR Sport;
  • Premium Metal and Leather Package;
  • Progress;
  • Progress Metal and Leather Package.

Дело в том, что все эти комплектации Toyota Harrier, есть для каждого двигателя и для каждого варианта трансмиссии. А их у Харриера 5:

  • Вариант с атмосферным бензиновым мотором 3ZR-FAE объёмом 2 литра и передним приводом;
  • С этим же двигателем, но с полноприводной трансмиссией;
  • С 2-х литровым турбированным мотором Toyota 8AR-FTS и передним приводом;
  • Он же, но с полным приводом;
  • Вариант с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией E-Four.

Правда гибридная версия автомобиля не имеет комплектации Elegance GR Sport, на гибридных машинах можно найти всего 5 комплектаций.

Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней.

Комплектация Elegance

Это базовая комплектация Харриера. Уже в этой комплектации машина будет оснащаться светодиодной оптикой сзади и спереди. Электроподогревом зеркал заднего вида, которые, кстати, имеют электрорегулировку.

В салоне покупателей кроссовера в этой комплектации, ждёт комбинированный, кожано-тканевый салон. Из других электронных систем эта комплектация имеет:

  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Электрорегулировка водительского сидения;
  • Система бесключевого доступа в машину;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Двухзонный климат-контроль.

Аудиосистема в базе, достаточно простенькая, с шестью динамиками. Колёса на машинах в комплектации Elegance будут диаметром 17 дюймов, размерностью 225/65R17.

Комплектация Premium

В этой комплектации буду присутствовать все опции и системы предыдущей и дополнительно:

  • Светодиодные ходовые дневные огни;
  • Система электрического открывания багажника;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Аудиосистема премиум-класса JBL;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Колёса на машины в комплектации Premium ставятся диаметром 18 дюймов, размерностью 235/55R18.

Комплектация Elegance GR Sport

В этой комплектации автомобили считаются спортивными. Они имеют несколько иной агрессивный внешний вид.

Toyota Harrier в комплектации Elegance GR Sport

Кроме этого в этой комплектации будут присутствовать все опции и системы предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Спортивная подвеска с заниженным до 150 мм клиренсом;
  • Спортивные сидения;
  • Колёса размерности 235/50R19.

При этом у машины отсутствуют светодиодные ходовые огни, электропривод багажника, система подсветки поворотов. Аудиосистема на машине так же стандартная с шестью колонками. По сути это описанная выше комплектация Elegance, но со спортивными «прибамбасами».

Комплектация Premium Metal and Leather Package

Это, по сути, комплектация Premium, только более навороченная. У машин в этой комплектации присутствуют все опции и системы комплектации Premium а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Система вентиляции передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрические регулировки передних сидений.

Комплектация Progress

В данной комплектации, на машинах, потребители, не найдут полностью кожаного салона. В этой комплектации используется комбинация кожи и ткани. Так же отсутствуют все опции, которые касаются передних сидений. Передние сидения не имеют, ни вентиляции, ни подогрева, ни электрорегулировок.

Зато на машине устанавливается премиумная аудиосистема JBL и кроме неё:

  • Фирменная навигационная система;
  • Большой 9,2 дюймовый ЖК-дисплей;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры кругового обзора – спереди, сзади и две боковых.

Комплектация Progress Metal and Leather Package

Ну а это навороченный вариант комплектации Progress. В ней присутствую все опции предыдущей комплектации, а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Все опции касающиеся передних сидений. А конкретно, вентиляция, обогрев и электрорегулировки.

Технические характеристики Тойота Харриер гибрид

Вид сзади справа Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.

Трансмиссия Вариатор
Объём двигателя 2493 см3
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2660 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина передней/задней колеи 1570 мм/1570 мм
Общая масса авто 2,045 т
Объём топливного бака 56 л
Выброс CO2 108 г/км
Шины 225/65R17

Бензиновый двигатель

Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.

Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Интерьер

В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.

Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.

Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.

А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая

Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание

Комплектации

В традициях концерна Тойота — покупателям предлагается несколько доступных комплектаций Харриера. В базовой версии будут присутствовать такие средства безопасности как:

  • Система подтормаживания у «зебры»;
  • Автоматический контроль рядности в движении;
  • Круиз-контроль;
  • Интеллектуальное управление светом.

Здесь же отметим следующие нововведения: электрорегулировка положения руля, доступ в авто без ключа, бесконтактное открытие пятой двери.

В более дорогих вариантах оснащения автомобиля набор опций дополняют: обивка кресел натуральной кожей и мультимедиа высшего класса.

Салон Toyota Harrier 2017-2018 и комплектации

Внутри автомобиль изменился лишь самую малость. В целом дизайн не изменился, но точечные доработки все же встречаются. Например, при создании салон будет обтянут новым материалом — кожей (натуральной или эко) разных оттенков (на выбор). Также в дорогих комплектациях появятся вставки из алюминия и углеродного пластика.

Центральную консоль украшает большой 9,2-дюймовый экран, который работает в паре с мультимедийной системой. Медиакомплекс получил:

  • возможность подключения USB/AUX;
  • дисковод для блю-рей дисков;
  • Bluetooth и Wi-Fi;
  • систему распознавания голосовых команд.

Уже самая бюджетная комплектация получит целый набор систем для обеспечения безопасности, в том числе:

  • интеллектуальное управление светом;
  • круиз-контроль;
  • систему слежения за рядностью;
  • систему торможения перед пешеходным переходом.

Для того, чтобы все опции работали исправно, на автомобиль будет устанавливаться камера для кругового обзора и радары. Радары устанавливают точное расстояние от автомобиля до препятствий, а камера распознает объекты.

Количество стандартного оборудования не может не радовать:

  • климатический комплекс;
  • подсветка салона в фоновом режиме;
  • регулировка руля при помощи электропривода;
  • электронная регулировка кресел;
  • подкладка под поясницу водителя;
  • охлаждение переднего ряда сидений;
  • элекропривод двери багажного отделения;
  • подлокотник между передними сиденьями с функцией выдвижения;
  • доступ во внутрь автомобиля без использования ключа;
  • акустическая система премиального класса.

Характеристика Toyota Harrier

Изготовитель комплектует модель двумя видами силовых установок, что даёт владельцу право выбора более подходящей для себя разновидности Toyota Harrier. Двигатель может быть бензиновым (2,2 или 2,4 литра) и дизельным (объём 3 л.). Для того чтобы вы могли сравнить основные показатели автомобиля с разными силовыми установками, мы свели эти данные в таблицу.

Вне зависимости от типа двигателя, на автомобиле установлена 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Трансмиссия является полноприводной. Уверенность на дороге придаёт и тормозная система. Все колёса снабжены дисковыми механизмами торможения. При этом передние — вентилируемые, так как нагрузка на них приходится большая. Шины имеют размер 225/70 R16.

Полезный объём багажника составляет 860 л. Если сложить задний ряд сидений, что делается очень легко, полезная вместимость возрастёт до 2130 литров.

Это делает автомобиль очень востребованным. Его можно эксплуатировать как семейный вид транспорта, очень удобен для загородных поездок, а также практичен для использования в рабочих целях.

История модели

Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.

Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.

Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier. Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

  • Длина – 4720 мм;
  • Ширина – 1835 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колёсная база – 2660 мм.

Внешний вид и габариты

Самая последняя версия toyota harrier hybrid чисто символически получила от инженеров 5 мм прироста по длине кузова. Панорамная крыша теперь присутствует в гораздо большем количестве комплектаций. Штатным считается семнадцатидюймовый размер колесных дисков. У новинки может быть увеличен на один дюйм, но только в качестве опции.

С 2021 года Харриер будет доступен в шести цветовых вариациях:

  • Белоснежный;
  • Тёмно-красный;
  • Серебристый металлик;
  • Синий;
  • Два оттенка чёрного.

Новые: решетка радиатора, воздухозаборники, геометрия капота и крыльев вместе со светодиодной головной оптикой придали паркетнику более презентабельный вид.


Неожиданно много нововведений Харриер получил сзади. Новую оптику связала тонкая светодиодная перемычка. Над задним стеклом появился довольно массивный и одновременно элегантный козырек, нависающий по краям пятой двери.

Результаты тест-драйва

По итогам тест-драйва Харриер отличается хорошей динамичностью разгона во время движения. При старте наблюдается некоторая вялость. Это сделано намеренно, чтобы избежать поломок вариатора.

По городу и трассе автомобиль движется плавно и бесшумно. Водители отмечают удобство посадки за рулем. Комфорт обеспечивают кресла с боковой поддержкой и телескопическая регулировка руля. По отзывам владельцев, даже после 10-часовой езды у них не ломит спину и не болят ноги.

В меру жесткая подвеска делает приятной езду по грунтовым дорогам и грязи. Автомобиль «глотает» неглубокие впадины и мелкие кочки. Дискомфорт ощущается только на глубоких ямах с отвесными краями.

История модели

Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.

Тойота Харриер первого поколения

Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.

Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier.

Тойота Харриер второй генерации

Второе поколение кроссовера было сделано по тому же принципу, что и первое. Оно было точным клоном своего люксового брата.

Почему японцы на это пошли, трудно сказать. Информации об это не нашлось. При этом позиционирование Хариера не поменялось он, как был, так и остался кроссовером премиум-класса.

Toyota Harrier третьего поколения

Не смотря на то что, по крайней мере, в профиль, машина была очень похожа на Лексус, по технике это была абсолютно самостоятельная модель, выполненная на другой базе, знаменитого кроссовера Toyota RAV4.

Кроме стандартного бензинового исполнения, автомобиль имел ещё и гибридную версию. Харриер очень понравился потребителям и сразу же стал продаваться высокими тиражами.

Технические характеристики автомобилей

Третье поколение кроссовера с бензиновыми силовыми агрегатами оснащается передним или полным приводом. Гибрид выпускается только в комплекте с 4WD.

Двигатель и трансмиссия

С 2013 по 2017 гг. выпускались несколько модификаций:

  1. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE объемом 2 л и мощностью 151 л. с., передним приводом.
  2. Двухлитровый 151-сильный мотор в сочетании с полным приводом.
  3. Гибридный 152-сильный агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 л с полным приводом.

Расположение мотора поперечное, имеется система распределения впрыска. Электромотор гибридной версии выдает 105 кВт для передней оси и 50 кВт для задней. Общая мощность достигает 197 л. с. Такой автомобиль может передвигаться в разных режимах. Для перевода на электрический мотор есть специальная кнопка на приборной панели. Она отключает работу бензинового агрегата.

Все модификации оснащены коробкой-вариатором. Средний расход топлива по трассе составляет 7 л/100 км, по городу – 8 л/100км.

Вес автомобиля

Вес Харриера зависит от комплектации:

  1. Снаряженная масса версии Grand – 1560 кг.
  2. Elegance – 1580 кг.
  3. Elegance g’s – 1630 кг.
  4. Premium – 1630 кг.
  5. Premium Advanced Package – 1660 кг.

Рулевая часть

Toyota Harrier оборудован системой типа «шестерня-рейка». Рулевое колесо располагается справа, оснащено электроусилителем. В комплектациях Premium и Premium Advanced Package предусмотрены регулировка по высоте и телескопическая.

Рулевая часть обеспечивает возможность поворота управляемых колес.

Тормоза и подвеска

Все модификации оборудованы передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами. Оригинальные колодки служат в течение 2-3 лет. Заменить их несложно самостоятельно: все болты и гайки легко закручиваются. Для работы потребуется минимум инструментов.

Передняя ось независимая, оборудована амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя оснащена двойными поперечными рычагами.

При правильной настройке автомобиль отличается хорошей сбалансированностью подвески и высокими ходовыми качествами. В отличие от легковых машин и кроссоверов, Toyota Harrier хорошо ведет себя на бездорожье.

Управляемость авто

Большинство водителей отмечает хорошую управляемость автомобиля на асфальтовых и грунтовых дорогах. Благодаря адаптивной подвеске кроссовер движется плавно и без раскачек на скорости до 140 км/ч.

Система электронного управления позволяет быстро подстраиваться под стиль езды водителя. Благодаря этому машина хорошо «держит» дорогу и легко вписывается в повороты. У Toyota Harrier Hybrid дополнительная управляющая система меняет крутящий момент мотора, обеспечивая плавное движение и устраняя раскачку.

Благодаря высокой посадке водитель имеет возможность контролировать дорогу и видеть все идущие впереди машины.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Эксплуатация в зимний период

Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.

Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.

Важно! Если Вы собираетесь оставить машину в холодное время года более чем на 3 дня, то оставьте её в отапливаемой стоянке или тёплом гараже. Это предотвратит разрушение батарейных компонентов

Простой гибрида более 10 дней может полностью убить ВВБ.

Интерьер

Интерьер любой модели автомобиля считается визитной карточкой его производителя. Даже беглый взгляд на внутреннее убранство салона Харриера говорит, что здесь нет места для компромисса — все качественно и дорого. Если подробнее, то это:

  • Фактура кожи;
  • Строчки швов;
  • Приятный на вид и для прикосновения пластик;
  • Имитация дерева на декоративных вставках.

Руль — эта деталь, одна их первых, привлекает внимание будущего владельца при осмотре. Он у Харриера во всех отношениях хорош

Удобен, информативен, функционален.  Доступ к рычагам и педалям, досягаемость глаз до приборов — безукоризненны.

Сиденья стоят высоко, а это вместе с клиренсом в 175 мм — фирменный стиль тойотовских внедорожников. Крупноформатные зеркала заднего вида дают гарантию надежного контроля за тем, что происходит там, где заканчивается задний бампер и далее.

Бесспорно, удобны в новом Хариере и регулировка сидений, и возможность трансформации секции под центральным подлокотником. Правда, за комфортную посадку придется поступиться объемом багажного отделения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector