Toyota harrier 2019: бюджетный аналог lexus rx300

Немного про историю модели

Кроссовер Harrier появился в модельной линейке японской компании Toyota в 1997 году. Первое поколение модели с заводским индексом XU10 выпускалось с 1997 по 2003 года. Вторая генерация кроссовера XU30 дебютировала в 2003 году и производилась до середины 2013 года. К слову, первые два поколения стильного Urban SUV японского бренда являлись клоном премиального кроссовера Lexus RX. Однако, Тойота Харриер третьего поколения в 2013 году (заводской индекс XU60) породнилась с компактным кроссовером Toyota RAV4 четвертого поколения. В 2017 году Хорек (ласковое прозвище модели) пережил рестайлинг. И вот, весной 2020 года дождался преемника. Новый Toyota Harrier также находится в близком родстве с Toyota RAV4, но, разумеется, уже нового, 5 поколения. В основе обоих моделей лежит современная платформа TNGA (GA-K).

Результаты тест-драйва

По итогам тест-драйва Харриер отличается хорошей динамичностью разгона во время движения. При старте наблюдается некоторая вялость. Это сделано намеренно, чтобы избежать поломок вариатора.

По городу и трассе автомобиль движется плавно и бесшумно. Водители отмечают удобство посадки за рулем. Комфорт обеспечивают кресла с боковой поддержкой и телескопическая регулировка руля. По отзывам владельцев, даже после 10-часовой езды у них не ломит спину и не болят ноги.

В меру жесткая подвеска делает приятной езду по грунтовым дорогам и грязи. Автомобиль «глотает» неглубокие впадины и мелкие кочки. Дискомфорт ощущается только на глубоких ямах с отвесными краями.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Внешний вид Тойота Харриер 2017-2018 в новом кузове

После очередного обновления немного изменился экстерьер автомобиля. Теперь внешний дизайн можно назвать спортивным и агрессивным. В передней части установлена хищная головная оптика с указателями поворотов. Чуть ниже установлен бампер и небольшие противотуманки, которые сразу даже можно и не заметить.

Задняя часть украшена обновленными габаритами. Стоит отметить, что раньше производитель устанавливал прозрачные рассеиватели, но после рестайлинга они стали красного цвета. По заявлениям дизайнеров, абсолютно вся оптика у новинки работает на светодиодах в любой комплектации.

Исходя из уровня оснащения, на кроссовер будут устанавливаться литые диски различных диаметров. Например, самая простая комплектация оборудуется колесами диаметром 17 дюймов, а более дорогие версии уже оснащаются 18-дюймовыми дисками.

Цветовая палитра также пережила обновление. При покупке будут предлагаться 6 новых оттенков.

Техника

В новом поколении Toyota Harrier предлагается с измененным набором силовых установок. Роль базового агрегата теперь исполняет 2.0-литровый бензиновый атмосферник M20A-FKS, который выдает 171 л.с. и 207 Нм. В паре с ним работает вариатор Direct Shift-CVT, отправляющий тягу либо только на переднюю ось, либо на обе оси. В случае полноприводной компоновки модель получает систему AWD Integrated Management с переключателем выбора режима движения Drive Mode Select.

Кроме обычного ДВС в гамму включена гибридная установка THS II. Она состоит из 2.5-литрового двигателя A25A-FXS (178 л.с., 221 Нм) и переднего электромотора (120 л.с., 202 Нм). Гибрид становится полноприводным при установке на заднюю ось еще одного электромотора с отдачей 54 л.с. и 121 Нм. При этом суммарная мощность системы повышается с изначальных 218 до 222 л.с.

Подвеска, как уже отмечалась, обрела у кроссовера новую конфигурацию. Спереди здесь используются стойки МакФерсон, сзади – независимая схема с двумя поперечными рычагами. Амортизаторы откалиброваны так, что улавливаются даже малейшие колебания. Ну а на виражах в дело вступает система Active Cornering Assist, предназначенная для снижения недостаточной поворачиваемости.

Техника

Новая Toyota Harrier базируется на платформе TNGA (GA-K), а это значит, что технически она близка к кроссоверу RAV4, а не к Lexus RX. Скорее всего, эта же “тележка” появится и на следующей генерации Lexus NX. Но значит ли, что Harrier “понизили в звании”? Вовсе нет, ведь архитектура TNGA впитала в себя самые последние разработки Toyota, оставляя далеко позади “тележку” K нынешнего RX. Да и габариты у Harrier внушительные. Длина кроссовера несколько увеличилась по сравнению с предшественником и теперь составляет 4740 мм, ширина 1855 мм, высота 1660 мм. Колесная база 2690 мм.

Новая архитектура сделала кузов Harrier более жестким и с расположенным максимально низко центром тяжести для абсолютного контроля над автомобилем даже в динамичных перестановках. Передняя подвеска у Харриера – МакФерсон, а сзади на двойных поперечных рычагах. Такой тандем, по задумке японских инженеров, обеспечит плотную и комфортную отработку подвески на неровностях дорожного полотна с одной стороны, и чувствительность к приказам руля с другой.

Комплектации Toyota Harrier

Формально японский кроссовер имеет 29 комплектаций. Но реально их всего 6:

  • Elegance;
  • Premium;
  • Elegance GR Sport;
  • Premium Metal and Leather Package;
  • Progress;
  • Progress Metal and Leather Package.

Дело в том, что все эти комплектации Toyota Harrier, есть для каждого двигателя и для каждого варианта трансмиссии. А их у Харриера 5:

  • Вариант с атмосферным бензиновым мотором 3ZR-FAE объёмом 2 литра и передним приводом;
  • С этим же двигателем, но с полноприводной трансмиссией;
  • С 2-х литровым турбированным мотором Toyota 8AR-FTS и передним приводом;
  • Он же, но с полным приводом;
  • Вариант с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией E-Four.

Правда гибридная версия автомобиля не имеет комплектации Elegance GR Sport, на гибридных машинах можно найти всего 5 комплектаций.

Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней.

Комплектация Elegance

Это базовая комплектация Харриера. Уже в этой комплектации машина будет оснащаться светодиодной оптикой сзади и спереди. Электроподогревом зеркал заднего вида, которые, кстати, имеют электрорегулировку.

В салоне покупателей кроссовера в этой комплектации, ждёт комбинированный, кожано-тканевый салон. Из других электронных систем эта комплектация имеет:

  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Электрорегулировка водительского сидения;
  • Система бесключевого доступа в машину;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Двухзонный климат-контроль.

Аудиосистема в базе, достаточно простенькая, с шестью динамиками. Колёса на машинах в комплектации Elegance будут диаметром 17 дюймов, размерностью 225/65R17.

Комплектация Premium

В этой комплектации буду присутствовать все опции и системы предыдущей и дополнительно:

  • Светодиодные ходовые дневные огни;
  • Система электрического открывания багажника;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Аудиосистема премиум-класса JBL;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Колёса на машины в комплектации Premium ставятся диаметром 18 дюймов, размерностью 235/55R18.

Комплектация Elegance GR Sport

В этой комплектации автомобили считаются спортивными. Они имеют несколько иной агрессивный внешний вид.


Toyota Harrier в комплектации Elegance GR Sport

Кроме этого в этой комплектации будут присутствовать все опции и системы предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Спортивная подвеска с заниженным до 150 мм клиренсом;
  • Спортивные сидения;
  • Колёса размерности 235/50R19.

При этом у машины отсутствуют светодиодные ходовые огни, электропривод багажника, система подсветки поворотов. Аудиосистема на машине так же стандартная с шестью колонками. По сути это описанная выше комплектация Elegance, но со спортивными «прибамбасами».

Комплектация Premium Metal and Leather Package

Это, по сути, комплектация Premium, только более навороченная. У машин в этой комплектации присутствуют все опции и системы комплектации Premium а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Система вентиляции передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрические регулировки передних сидений.

Комплектация Progress

В данной комплектации, на машинах, потребители, не найдут полностью кожаного салона. В этой комплектации используется комбинация кожи и ткани. Так же отсутствуют все опции, которые касаются передних сидений. Передние сидения не имеют, ни вентиляции, ни подогрева, ни электрорегулировок.

Зато на машине устанавливается премиумная аудиосистема JBL и кроме неё:

  • Фирменная навигационная система;
  • Большой 9,2 дюймовый ЖК-дисплей;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры кругового обзора – спереди, сзади и две боковых.

Комплектация Progress Metal and Leather Package

Ну а это навороченный вариант комплектации Progress. В ней присутствую все опции предыдущей комплектации, а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Все опции касающиеся передних сидений. А конкретно, вентиляция, обогрев и электрорегулировки.

Интерьер

В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.

Передняя панель Toyota Harrier в топовой комплектации

Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.

Передняя панель Тойота Харриер в базовой комплектации

Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.

Панель приборов Тойота Харриер 2018

А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая

Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание

Правда, на приборной панели, небольшой цветной дисплей, всё же присутствует. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и на него выводится информация о работе систем автомобиля.

Панель приборов Тойота Харриер 2018

На задних сидениях кроссовера более чем просторно даже трём пассажирам. Но по-настоящему насладятся поездкой сзади, именно два человека. Для них, посередине спинки сидений, предусмотрен очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируемые, что не часто встретишь на автомобилях вообще.

Салон Тойота Харриер

Что касается багажника, то его объёма найти не удалось. Но и так понятно, что он более чем просторный. Кроме этого объём багажника можно радикально увеличить путём складывания спинок задних сидений. Кстати они складываются в соотношении 60:40.

Багажник Тойота Харриер 2018

Под полом багажника у машины расположены два органайзера (на фото выше, хорошо видны крышки, которые их закрывают). В первом, который ближе к краю машины уложен герметизирующий гель и электрокомпрессор для накачивания колёс. Запаски Харриер, как большинство современных японских машин, не имеет. Однако места для того что бы туда её уложить вполне достаточно, что наши автолюбители очень часто делают.

Органайзер багажного отделения Тойота Харриер 2018

Во втором органайзере, расположенным ближе к центру кроссовера ни чего конкретно не лежит. Это отсеки для мелких вещей, которые каждый владелец может заполнить по своему усмотрению.

Размеры Toyota Harrier

Toyota Harrier- среднеразмерный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4720 мм, ширина 1835 мм, высота 1690 мм, колесная база 2660 мм, а величина дорожного просвета равняется 190 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для неблагоприятных условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры средней величины и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Toyota Harrier обладает средней вместительностью для такого типа автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 456 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для дальней поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Модификации Toyota Harrier

Toyota Harrier 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2362
Мощность, л.с. / оборотах 160/5600
Момент, Н·м / оборотах 221/4000
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Harrier 2.4 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2362
Мощность, л.с. / оборотах 160/5600
Момент, Н·м / оборотах 221/4000
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Toyota Harrier 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2994
Мощность, л.с. / оборотах 220/5800
Момент, Н·м / оборотах 304/4400
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Toyota Harrier 3.0 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2994
Мощность, л.с. / оборотах 220/5800
Момент, Н·м / оборотах 304/4400
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Toyota Harrier 3.3 CVT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.7
Двигатель Гибридный бензиновый
Рабочий объем, см3 3310
Мощность, л.с. / оборотах 211/5600
Момент, Н·м / оборотах 288/4400
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Toyota Harrier 3.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3456
Мощность, л.с. / оборотах 280/6200
Момент, Н·м / оборотах 346/4700
Расход комби, л на 100 км 11.2
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Комплектации и цены

Автомобили Toyota Harrier XU60 2017 и 2018 годов выпуска предлагаются в комплектациях Elegance, Premium, Progress. Каждая из этих комплектаций доступна с любым из трех видов двигателей и для каждого типа трансмиссии: полного или переднего привода.

Базовой комплектацией для Харриера является Elegance:

  • Отличается комбинированным типом отделки салона: кожа и ткань.
  • В этой комплектации автомобиль оснащается 17-дюймовыми колесами.
  • Хотя все основные электронные системы имеются и в базе, некоторые дополнительные приборы не устанавливаются, а аудиосистема не очень изысканная, всего на 6 динамиков.

В комплектации Premium в автомобиле добавятся светодиодные ходовые огни, премиальная аудиосистема JBL, некоторые необязательные опции. Колеса 18 дюймов.

Верхний вариант комплектации Progress содержит все доступные для этой модели опции, включая полностью кожаный салон, передние сидения с памятью настроек, вентиляцией и обогревом.

Стоимость автомобилей Harrier XU60 в Японии:

  • Гибридные версии начинаются от 3,775 млн йен (2,15 млн рублей).
  • 2.0 Turbo Progress 4WD – максимальная премиальная комплектация. Цена 4,575 млн йен (2,61 млн рублей).
  • Базовая Elegance с 2-литровым двигателем – почти 3 млн йен (в рублях – 1,6 млн).

Технические характеристики кроссовера Тойота Харриер

Характеристика двигателей и трансмиссий при модернизации 2017-2018 годов изменениям не подверглась. Поэтому техническая начинка нового Харриера та же, что у модели XU60 2013 года.

Автомобиль комплектуется одним из трех вариантов двигателей (два бензиновые, один – гибрид).

Двигатель 3ZR-FAE 2,0

Самый простой двигатель многим знаком по Тойоте RAV4 или Лексус NX200:

  • агрегат серии ZR;
  • объем 2 литра (1986 куб. см);
  • мощность 151 л. с.

Модификация 3ZR-FAE, устанавливаемая на Тойоту Harrier, отличается от идущих на экспорт моторов для RAV4 увеличенной степенью сжатия и системой Valvematic.

Поскольку машина проектировалась для внутреннего рынка, экономии топлива и экологической чистоте двигателя здесь уделено повышенное внимание. Трансмиссия к двигателю 3ZR-FAE в исполнении как с полным, так и с одним передним приводом – только вариатор

Поскольку механические блокировки в варианте 4WD в этой версии отсутствуют, автомобиль не подходит для настоящей внедорожной езды. Расход топлива с таким мотором в смешанном цикле – 6,6 л/100 км.

Двигатель 8AR-FTS 2,0

Бензиновый двигатель с турбонаддувом модификация 8AR-FTS:

  • объем 2 литра (1998 см³);
  • мощность 231 л. с.

Впервые его начали устанавливать в 2001 году в модели Лексус NX200t. Для Toyota Motor Corporation этот агрегат стал первым после долгого перерыва турбированным бензиновым мотором.

Оборудуется 6-ступенчатой АКПП. Возможна система как полного, так и переднего привода. Расход топлива с таким мотором – 7,7 л/100 км в смешанном цикле.

Гибрид

Последний вариант исполнения силовой установки – гибрид. Состоит из знакомого по моделям Toyota Camry ДВС:

  • модификация 2AR-FXE;
  • объем 2,5 л;
  • мощность 152 л. с.

Такая комплектация актуальна именно для Японии, где экологические нормы и высокие цены на топливо стимулируют людей приобретать гибриды.

История модели

Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.

Тойота Харриер первого поколения

Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.

Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier.

Тойота Харриер второй генерации

Второе поколение кроссовера было сделано по тому же принципу, что и первое. Оно было точным клоном своего люксового брата.

Почему японцы на это пошли, трудно сказать. Информации об это не нашлось. При этом позиционирование Хариера не поменялось он, как был, так и остался кроссовером премиум-класса.

Toyota Harrier третьего поколения

Не смотря на то что, по крайней мере, в профиль, машина была очень похожа на Лексус, по технике это была абсолютно самостоятельная модель, выполненная на другой базе, знаменитого кроссовера Toyota RAV4.

Кроме стандартного бензинового исполнения, автомобиль имел ещё и гибридную версию. Харриер очень понравился потребителям и сразу же стал продаваться высокими тиражами.

Комплектации

В традициях концерна Тойота — покупателям предлагается несколько доступных комплектаций Харриера. В базовой версии будут присутствовать такие средства безопасности как:

  • Система подтормаживания у «зебры»;
  • Автоматический контроль рядности в движении;
  • Круиз-контроль;
  • Интеллектуальное управление светом.

Здесь же отметим следующие нововведения: электрорегулировка положения руля, доступ в авто без ключа, бесконтактное открытие пятой двери.

В более дорогих вариантах оснащения автомобиля набор опций дополняют: обивка кресел натуральной кожей и мультимедиа высшего класса.

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.


Фото передней части нового кузова Тойота Харриер

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.


Передняя часть дорестайлингового Харриера

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.


Toyota Harrier 2017 вид сбоку

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.


Задняя часть кузова Toyota Harrier

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

  • Длина – 4720 мм;
  • Ширина – 1835 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колёсная база – 2660 мм.

Регламент обслуживания 2AZ FE 2,4 л160 л. с.

В регламент ТО на двигатель 2AZ FE входят следующие операции:

  • после 50000 км замена антифриза, так как охлаждающая жидкость к этому времени теряет свойства;
  • через 10000 пробега необходимо менять масло и соответствующий фильтр;
  • на рубеже 20000 км приходят в негодность свечи, воздушный фильтр и засоряется вентиляция картера;
  • после 30000 пробега следует заменить топливный фильтр и проверить топливопровод;
  • аккумулятор служит около 5 лет в зависимости от конструкции;
  • выпускной коллектор обычно начинает прогорать после 50000 км;
  • цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега.


Каткатализатор 2AZ-FE

Внешний вид и габариты

Самая последняя версия toyota harrier hybrid чисто символически получила от инженеров 5 мм прироста по длине кузова. Панорамная крыша теперь присутствует в гораздо большем количестве комплектаций. Штатным считается семнадцатидюймовый размер колесных дисков. У новинки может быть увеличен на один дюйм, но только в качестве опции.

С 2021 года Харриер будет доступен в шести цветовых вариациях:

  • Белоснежный;
  • Тёмно-красный;
  • Серебристый металлик;
  • Синий;
  • Два оттенка чёрного.

Новые: решетка радиатора, воздухозаборники, геометрия капота и крыльев вместе со светодиодной головной оптикой придали паркетнику более презентабельный вид.


Неожиданно много нововведений Харриер получил сзади. Новую оптику связала тонкая светодиодная перемычка. Над задним стеклом появился довольно массивный и одновременно элегантный козырек, нависающий по краям пятой двери.

Салон Toyota Harrier 2017-2018 и комплектации

Внутри автомобиль изменился лишь самую малость. В целом дизайн не изменился, но точечные доработки все же встречаются. Например, при создании салон будет обтянут новым материалом — кожей (натуральной или эко) разных оттенков (на выбор). Также в дорогих комплектациях появятся вставки из алюминия и углеродного пластика.

Центральную консоль украшает большой 9,2-дюймовый экран, который работает в паре с мультимедийной системой. Медиакомплекс получил:

  • возможность подключения USB/AUX;
  • дисковод для блю-рей дисков;
  • Bluetooth и Wi-Fi;
  • систему распознавания голосовых команд.

Уже самая бюджетная комплектация получит целый набор систем для обеспечения безопасности, в том числе:

  • интеллектуальное управление светом;
  • круиз-контроль;
  • систему слежения за рядностью;
  • систему торможения перед пешеходным переходом.

Для того, чтобы все опции работали исправно, на автомобиль будет устанавливаться камера для кругового обзора и радары. Радары устанавливают точное расстояние от автомобиля до препятствий, а камера распознает объекты.

Количество стандартного оборудования не может не радовать:

  • климатический комплекс;
  • подсветка салона в фоновом режиме;
  • регулировка руля при помощи электропривода;
  • электронная регулировка кресел;
  • подкладка под поясницу водителя;
  • охлаждение переднего ряда сидений;
  • элекропривод двери багажного отделения;
  • подлокотник между передними сиденьями с функцией выдвижения;
  • доступ во внутрь автомобиля без использования ключа;
  • акустическая система премиального класса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector