Уаз профи патриот

И «Патриот», и «Профи»

Под капотом – бензиновый двигатель ZMZ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л.с. Это модернизация хорошо знакомого «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. Изменений набралось прилично. Двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловой выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет 150 л.с. и 235 Н∙м, обороты максимального крутящего момента сместились в зону более низких (см. внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-409051.10).

Дизельные версии для «УАЗ Профи» пока не предлагаются, иначе не получится влезть в конкурентную цену. Зато за доплату 40 000 рублей предусмотрено газобаллонное оборудование марки Lovato V поколения, работающее на пропан-бутане. Газовый баллон объёмом 93 л, помещён на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрическую проходимость и обеспечивает безопасность при столкновении, а суммарный запас хода с СПГ достигает более 750 км.

КП механическая, 5-ступенчатая, южнокорейской марки Dymos. Поставщик специально адаптировал передаточные отношения для этого автомобиля. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от «буханки», которая хоть и безбожно шумит на ходу, но позволяет подключать переднюю ось на скорости до 80 км / ч! При этом даже не задействуется педаль сцепления. Проверял лично, работает! Вот только понять текущее положение «раздатки» – ребус не для слабонервных…

Отказались ульяновцы и от ненадёжных «хабов» в передних ступицах, теперь полный привод подключается только рычагом в кабине. Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton.

Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять резину с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».

Ещё у «Профи» в отличие от «Патриота» иной угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс (кастор), что позволило уменьшить радиус поворота до 5,9 м. Дополнительные продольные рычаги обеспечивают противокивковый эффект при интенсивном замедлении благодаря передаче тормозного момента на раму. И кстати, у предмета нашего теста оригинальные передние дисковые тормозные механизмы, их колодки невзаимозаменяемы с «патриотовскими».

Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот» – с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.

Мы тестировали автомобили на дорогах с разным покрытием, в том числе заснеженным и скользким, а также в условиях горного перевала. Сначала откатали порожний грузовик, затем загрузили 30 мешков угля по 28 кг каждый – итого 840 кг, затем, выгрузив уголь заказчику, тут же получили 1500 кг продовольственной моркови (один кубометр моркови весит примерно 650 кг). Все эти режимы наш «уазик» пережил достойно: не козлил, не лягался и не светил фарами задранной от перегруза кабины ввысь. Но динамика разгона падала, а рессоры заднего моста трудились на пределе, долго ездить с перегрузом на «Профи» противопоказано однозначно.

Технические характеристики

Автомобиль построен на удлиненном рамном шасси. Кузов и грузовой отсек крепятся к основанию болтами через резиновые демпфирующие подушки. В машине установлена коробка с 5 ступенями переднего хода с ручным переключением. Дополнительно используется 2-скоростной редуктор, распределяющий потоки мощности между мостами и расширяющий тяговые возможности мотора. Для управления раздаточным агрегатом предусмотрен электрический силовой привод с поворотным кольцом. Режимы работы отображаются значками в комбинации приборов.

В ходовой части используются амортизаторы с измененной жесткостью (по сравнению со стандартным внедорожником Патриот). Передняя подвеска оснащена пружинами и 4-листовыми рессорами, сохранены стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление на УАЗ Патриот имеет усилитель гидравлического типа, колонка настраивается в 2-х направлениях. Трапеция состоит из нескольких штанг с шарнирными сочленениями, передние ступицы с колесами смонтированы на поворотных кулаках.

УАЗ Пикап 2018 обладает пятидверным металлическим кузовом.

Производитель ввел дополнительные электронные системы, повысившие уровень пассивной безопасности пикапа. На части машин ставился блок ABS в функциями стабилизации траектории движения и распределения тормозных сил на каждом колесе при снижении скорости в поворотах. Перед началом движения в гору гидравлика автоматически зажимает колодки на 2 секунды, предотвращая откат автомобиля назад и остановку двигателя при ошибочных действиях водителя.

Размеры

Габариты автомобиля с металлическими дугами:

  • длина кузова (между передней кромкой бампера и задней поверхностью бруса) – 5 125 мм;
  • длина переднего свеса – 805 мм;
  • длина заднего свеса – 1 070 мм;
  • высота – 2 005 мм;
  • ширина (с открытыми зеркалами) – 2 110 мм;
  • колесная база – 3 000 мм;
  • расстояние от земли до верхней кромки борта – 1 275 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Двигатель

Установлен агрегат ЗМЗ-409, оснащенный искровым зажиганием. Мотор имеет рядную вертикальную компоновку, рабочий объем 4 цилиндров составляет 2 693 см³. В головке блока расположены 2 распределительных вала. Мощность силового агрегата составляет 135 л.с. при частоте вращения вала 5 000 об/мин, степень сжатия составляет 9,8 (допускается применение бензина А-92). Преимуществом мотора является повышенный до 235 Н*м крутящий момент, причем двигатель имеет хорошую тягу на низких оборотах.

Новая модель УАЗ Пикап оборудована 16-клапанным бензиновым двигателем.

В моторе для привода распределительных валов использована цепь. Регулировку натяжения обеспечивают башмаки с гидравлическим цилиндром и храповиком. Система охлаждения УАЗ Патриот сохранила вязкостную муфту, управляющую вентилятором. В закрытом контуре циркулирует антифриз, предусмотрен компенсационный бачок с предохранительным клапаном.

Читайте про сцепление УАЗ Патриот

Расход топлива

Завод заявляет расход топлива на трассе в пределах 12 л на 100 км пути (при условии движения со скоростью до 90 км/ч). Резкие разгоны до 120 км/ч приводят к увеличению параметра до 15,6 л. В городе УАЗ Пикап расходует 15-17 л бензина (при отключенном кондиционере). Запаса горючего в 68-литровом баке хватает на 420-560 км пути (значение зависит от режима работы двигателя и загрузки).

«УАЗ Профи» в некоторых цифрах

Гарантия на «Профи» солидная – 4 года с ограничением по пробегу 200 000 км для двигателя и 150 тысяч для остальных узлов и агрегатов. Интервал ТО – 15 000 км. Фактическая грузоподъёмность согласно регистрационным документам – 1375 кг или 1435 кг, в зависимости от модификации. Площадь стандартной бортовой платформы УАЗ-236022-010-10 – 5,8 м2. Вместимость тентованного кузова – 9,5 м3. В качестве опции есть увеличенная платформа шириной 2060 мм, с ней объём кузова на один кубометр больше. В стандартный кузов поместятся 4 европаллеты, а в увеличенный – 5. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 12   / 100 км, на практике по сибирским дорогам при температуре окружающего воздуха –4 °С составил примерно 16,7 л / 100 км. Цену установили на «Профи» от 649 000 рублей, на сто тысяч дешевле основного конкурента. Доплата за полноприводный грузовик небольшая – 37 000 рублей.

Технические характеристики

Характеристики УАЗ Профи заметно различаются в сравнении со своим предшественником «Карго». Так, колесная база у новинки увеличилась на 50 см, длина на 60.5 см, а высота на 26 см. При этом это разрыв может стать еще больше. Это связано с тем, что габариты автомобиля могут существенно различаться, в зависимости от выбранного вами типа кабины и кузова.

Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):

  • Длина, см – 594/599;
  • Ширина, см — 231.5;
  • Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
  • Колесная база, см – 350;
  • Дорожный просвет, см – 21;
  • Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
  • Масса при полной загрузке, кг -3500;
  • Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.

Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.

Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):

  • Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
  • Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
  • Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
  • Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.

Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.

Особенности модели

Описание УАЗ Патриот показывает достаточно комфортный салон машины, который получил регулируемые водительское и пассажирские кресла. Теперь водитель сможет подобрать высоту, а пассажиры изменить угол наклона спинки сиденья. Модели последних трех лет немного короче предшественников, но изменения длины кузова на вместимость салона не повлияли

Внутри машины появилось много мест для хранения различных мелочей, что так важно для путешественников. Ниже представлено фото салона УАЗ Патриот

Изменилась и система управления стеклоподъемниками, она находится на дверях салона и работает от аккумулятора. Новая конструкция моста сделала УАЗ этой серии еще более устойчивым. На моделях старше 2013 года стоит южнокорейская коробка передач и немецкая тормозная система от Bosh. В конце 2018 года машина претерпела еще один масштабный рестайлинг, что очень пошло на пользу ее внешнему виду. Она стала более современной и привлекательной.

В модели этого года поменялась:

  • оптика, причем при покупке всех опций можно получить светодиодные ходовые огни;
  • крепление бампера вместо рамы к кузову;
  • зеркала заднего вида;
  • радиаторная решетка приобрела привлекательные ломаные линии;
  • вклеенные стекла;
  • задние огни теперь заходят на бока, стоп-огни находятся на самом верху задней центральной двери (картинка ниже).

Перемены никак не отразились на ходовых качествах машины. Она может пройти вброд полметра. Немного обновился и салон авто: сиденья стали более удобными по форме, стала четче выражена боковая поддержка, изменилось положение регулировочных рычагов кресел, теперь их легко достать не вставая, в полнокомплектной версии появилась мультимедийная система с ЖК дисплеем и камера заднего вида. Также расширилась пассажирская зона, что правда отразилось на возможности регулировать угол спинки кресла. Дополнительно появились крепления для детских кресел. Наконец-то появилась встроенная навигация.

UAZ Patriot немного поменял и цвета кузова. В последней линейке есть модификация, названная Анлимитед, которая полностью соответствует Лимитед, но имеет цвет Кварц, особую отделку салона и хромированный обод на контейнере для запаски.

Цена УАЗ Патриот

Все модели независимо от цены имеют пятиступенчатую механическую коробку передач, полный привод. В продажу последняя модификация поступит уже в ноябре этого года. Для покупателей новой модификации производитель предлагает бонус – покупку по программе утилизации. Стоит учесть, что в стартовой комплектации не будет навигатора ГЛОНАСС и GPS, антенны, мультимедийной системы, короба хранения запаски, центрального замка, ABS, климат-контроля. Для полной комплектации доступна замена дисков с 18 на 16 дюймовые.

Достоинства и недостатки

Российскую сборку можно назвать грубой, и конечно, модель имеет множество недостатков, но и преимущества тоже есть.

Плюсы УАЗ Патриот

  • Большим плюсом является цена и простота в обслуживании. На российский автомобиль проще достать запчасти, стоят они недорого, да и ремонт, при необходимости гораздо доступнее.
  • Еще одна немаловажная деталь, судя по описанию автровладельцев, УАЗ Патриот – действительно внедорожник. Он может пройти там, куда многие даже не решаться сунуться на импортных «паркетных» моделях.
  • На данный момент приборная панель практически идеальна.
  • В машине модификации до 2019 года нет подушек безопасности, но есть возможность их установки, новая модель ими оснащена (фото салона УАЗ Патриот).

Отличная звукоизоляция салона.

Минусы автомобиля

  • Слишком узкие дверные проемы.
  • Устаревшая неудобная рулевая колонна.

Также многочисленные тестирования и отзывы потребителей отметили, что для путешествий при таком большом на UAZ Patriot, топливный бак явно маловат. Двигатели для машины весом более 2т маломощные. Люфт руля в 10 градусов с непривычки заставляет сильно нервничать. Есть также и мелкие проблемы, которые, однако, могут испортить жизнь, если отправиться на машине в дальний путь: слабая печь и система охлаждения, слишком тугая педаль тормоза, вследствие чего у машины длинный тормозной путь.

Через 30-40 км пробега, автовладельца могут ждать разбитые подшипники ступицы, поломка стабилизаторов. Нижняя часть кузова и днище быстро поддаются коррозии, поэтому рекомендуется обработка металла.

УАЗ Профи — обзор автомобиля

UAZ Profi / УАЗ Профи

В октябре 2017 года компания УАЗ выводит на российский рынок свой легкий коммерческий автомобиль УАЗ Профи, который должен составить конкуренцию популярным «ГАЗелям». Новинка использует усиленную рамную конструкцию, адаптированную для перевозки грузов в тяжелых эксплуатационных условиях. Покупателям предложены 2 платформы — стандартная с вместимостью 4 европалеты (полезный объем 9.4 м3) и широкая на 5 европалет (объем 10.1 м3). В списке профессиональных особенностей — легко демонтируемый тент, покрытие пола фанерой, откидные борта, такелажные петли, подножка для легкого доступа в грузовой отсек. Неоспоримым преимуществом УАЗ Профи является его проходимость — благодаря полноприводному шасси с подключаемым передним мостом и опционной блокировкой дифференциала автомобиль способен доставлять грузы в самые отдаленные регионы с плохим дорожным покрытием. Усиленная конструкция УАЗ Профи позволяет перевозить до 1.5 т груза.

Под капотом УАЗ Профи устанавливается модернизированный 149-сильный двигатель ЗМЗ Pro нового поколения, обладающий повышенной производительностью и умеренным топливным аппетитом. В пару к нему предложена 5-скоростная механическая коробка с адаптированными для этого класса передаточными числами. В кабине грузовика все создано с прицелом на удобство водителя. Комфорт призваны повысить легковая эргономика посадки и органов управления, регулируемый руль, емкие ниши для бумаг и других вещей. Стандартное исполнение УАЗ Профи отличается наличием систем ABS и EBD, подушки безопасности водителя, зеркал с регулировками и обогревом, электростеклоподъемников, борткомпьютера, передней светотехники с ДХО. Более богатая комплектация оборудована дополнительно кондиционером с охлаждаемым боксом, противотуманками, обогревом лобового стекла, подогревом сидений.

На родном рынке УАЗ Профи предлагается покупателям в двух вариантах комплектаций. Базовое исполнение «Стандарт» с завода оборудовано локерами передних колес, галогеновыми блок-фарами с ДХО, стальными шинами R16, стеклами с теплоизоляцией, обогреваемыми наружными зеркалами с электронастройками, регулируемым по высоте креслом водителя, многофункциональными подрулевыми переключателями. Кроме того, для УАЗ Прoфи доступны стандартные опции в виде гидроусилителя руля, электроподъемников стекол в дверях, пакета освещения, органайзера под сиденьем. Во второй комплектации «Комфорт» предусмотрены дополнительно противотуманные огни, антенна, регулируемое кресло водителя с поясничной поддержкой, система кондиционирования, штатная магнитола с двумя динамиками, сигнализация. Дополнительную плату потребуют электроподогрев лобового стекла и сидений, блокировка дифференциала заднего моста, мультимедийный комплекс на ОС Android. Подушка безопасности водителя, инерционные ремни, ABS и распределение усилий тормозов — базовые опции для всех комплектация УАЗ Профи.

Обзор

Такая колесная формула сделала грузовик заднеприводным и потребовала усиления подвески: рессоры стали толще, расстояние между их креплениями увеличилось на 49 мм., в ступицах появились новые подшипники SKF, а тормоза стали, как и спереди, дисковыми.

Трансформации произошли и в районе передней оси, где колесная колея стала шире на 48 мм., где появились новые продольные рычаги и пружины с увеличенным ходом сжатия (90 мм. вместо 73 мм.) УАЗ Профи 2021 Полуторка также оснастили усиленной рамой, а в случае с удлиненной версией она обзавелась еще и дополнительными лонжеронами.

Кузов

УАЗ продолжит выпускать старую версию грузовичка Профи с односкатной ошиновкой и полноприводным шасси. Грузовой отсек такой версии сохранит площадку, позволяющую вместить 4 европоддона, и высоту тентованного каркаса, обеспечивающую вместимость до 9,5 кубометров груза.

В Полуторке Уаз Профи 2021 года поместится пять паллет, а объем увеличится до 10 «кубов». Владельцам же удлиненной версии грузовичка удастся вместить в кузов восемь поддонов или 16 кубометров груза.

В базовой комплектации всех тентованных версий грузовой платформы войдут петли для крепления стяжек и покрытие пола
из износостойкой транспортной фанеры.

Салон

Внутри кабины грузовичка внешне все осталось на своих местах, но расширенный список опций позволяет установить более удобное водительское кресло от УАЗ Патриот и ряд систем комфорта, включая круиз-контроль и современную мультимедийку.

Стандартное оснащение включает подушку безопасности водителя, регулируемую по углу наклона и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники, подогрев наружных боковых зеркал и двухместный пассажирский диван с подлокотником.

Описание УАЗ Патриот 2006 года

Завод предлагал в 2006 г. несколько модификаций автомобиля, которые отличались уровнем оснащения. Базовая модель Classic имела пластиковые бамперы и расширители колесных арок из черного пластика.

Улучшенные варианты Comfort и Limited получили элементы декора, окрашенные серой краской с эффектом “металлик”. Стандартные машины отличались штампованными дисками радиусом R16, на дорогих версиях завод применял элементы, отлитые из алюминиевого сплава.

По заказу вдоль бортов в багажном отделении ставились откидные сиденья, позволявшие перевозить еще 4 человек. Версия с кузовом пикап в серии не выпускалась, завод показывал опытные образцы, которые были запущены в производство только через несколько лет.

В гидравлическом приводе тормозов начала применяться антиблокировочная система, блок управления выпускался заводом Bosch. Машины с ABS стали отгружаться клиентам только в конце 2006 г., в остальном тормозная система изменений не претерпела.

Запас топлива хранился в 2 баках, соединенных между собой трубопроводом. Завод заявлял использование 2 резервуаров как преимущество, которое позволяет заправлять машину с любой стороны кузова.

В модификациях Comfort и Limited применялись зеркала с электрическим управлением и подогревом, сидения обшиты тканью (в ограниченной версии Limited использовался велюр). Завод ввел единый ключ, который подходил к замку зажигания и запорным элементам в дверях.

Штатная сигнализация не использовалась, в салоне изначально предусматривалась проводка для подключения магнитолы и динамиков в обшивках передних дверей. Электрические стеклоподъемники ставились на версии Limited и Comfort, на базовом варианте Classic использовались ручные приводы.

С 2006 г. завод ввел доработанные накладки на педали, что позволяет управлять машиной в обуви с широкой подошвой. Из системы выпуска отработавших газов удален каталитический нейтрализатор, убрана система улавливания паров бензина.

Доработкам подвергся радиатор системы охлаждения мотора, в конструкцию креплений ввели резиновые демпферы. Внесены изменения в генератор и стартер, позволившие повысить надежность электрических цепей.

Читайте про стартер УАЗ 409 двигатель

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

Стандарт Комфорт
Стоимость модели 2020 г. с задним приводом 4х2 869900 925900
Подключение полного привода 4х4 50500 58000
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х4 7500 +
Установка ГБО 45000 45000
Обтекатель “Премиум” 15900 15900
Доводка до широкой платформы 8100 8100
Укладка транспортной фанеры в кузове 12500 12500
Блокировка Eaton Locker заднего моста 38900 38900
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс 39900 +
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло 14900 +
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 4 34900 34900
Дополнительные фары 5900 +
Окраска в цвет металлик 11900 11900

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

  • промтоварным – 910900₽;
  • изотермическим – 986900₽;
  • рефрижераторным – 1155900₽.


УАЗ Профи с изотермическим фургоном.

Сибирскими дорожками

Кемеровская область, посёлок Шерегеш – Мекка местных горнолыжников, пивоварня в Плотниково, суровый Новокузнецк, перевалы горной Шории, гора Белокуриха и многочисленные угольные разрезы Кузбасса – эту поездку я запомню надолго, но это лирика. А теперь выявленные в этом суровом крае факты.

Как уже отмечал, энергоёмкость подвесок отличная, «Профи» буквально глотает любые ямы и кочки. Причём делает это одинаково успешно независимо от загрузки, правда, иногда при этом бесновато подруливает – знай, держи руль крепче! Настройки рулевого управления получились размазанные: пустой руль в околонулевой зоне, хотелось бы большей реактивности.

Ход педали сцепления велик, надёжный выжим только в положении у пола, под стать и тормозная педаль с большим свободным ходом, зато нет необходимости в ювелирной дозировке усилий: давить на педали здесь можно хоть в валенках! Однако в этом сегменте это сложно назвать недостатком… Высокий центр масс и парусность кузова сказались на динамике гружёной машины. Забираясь в гору, приходилось постоянно орудовать коробкой передач, а на уклонах стараться разогнаться побыстрее, чтобы как можно успешнее штурмовать грядущий подъём на гружёной машине.

В общем и целом УАЗ «Профи» хоть и относится к легковой категории «В», в плане техники вождения это абсолютно грузовой автомобиль, правда, достаточно комфортабельный. Но именно этим он интересен и самобытен. Кроме того, даже заднеприводная версия, оснащённая блокировкой (доплата за опцию – 29 000 руб.), способна дать отпор не самому лёгкому бездорожью, не говоря уж о полном приводе, и при этом машинка способна выполнить дюжую для своих скромных габаритов транспортную работу.

Высокой оценки в этом автомобиле заслуживает сочетание цены и функционала: УАЗ «Профи» непременно найдёт своих поклонников в специфической рыночной нише, где найдётся место и перебежчикам из Нижнего…

Техническая характеристика «УАЗ Профи» 236022-010 4х4
Параметр Значение
Колёсная формула 4х4
Полная масса, кг 3500
Грузоподъёмность, кг 1375
Радиус поворота, м 5,9
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЗМЗ-409051.10
Бензиновый, I-4, Euro-5
2693
150 при 5000 мин-1
235 при 2650 мин-1
Коробка передач:

  • число передач вперёд/ назад
  • передаточные числа КП
Hyundai Dymos TO32S5, механическая
5/ 1
I – 4.155; II – 2.265; III – 1.428; IV – 1.000; V – 0.880; з.х. – 3.827
Раздаточная коробка: УАЗ-31638-1800020
Высшее – 1.0; низшее – 1.94
Тормозная система Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные
Шины 225/75 R16С
Тип топлива АИ-92
Вместимость топливного бака, л 72
Расход топлива, л/100 км 12
Максимальная скорость, км/ч 135

О специфике УАЗ Профи

Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи – транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.

Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.

Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:

  • низкой цены;
  • большой грузоподъемности (до 1500 кг);
  • вместительного грузового отсека.

По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.

Читайте про новую модель: УАЗ Патриот скорая помощь

Не путать с «Карго»

Относить новую модель «Профи», получившую индекс 236022, к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» – самое распространённое на сегодняшний день заблуждение. У «Профи» иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты с множеством изменений, «УАЗ Профи» шире (1990 или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки) и выше (2520 мм). Выросла и грузоподъёмность. В назойливых рекламных материалах она составляет 1,5 т, но регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Уже сейчас завод выпускает «УАЗ Профи» в двух вариантах: полноприводный УАЗ-236022-010 с жёстко подключаемой передней осью или задним приводом УАЗ-236021-010. А в 2018 году «Профи» получит исполнение с двухрядной кабиной УАЗ-236024-010 и кузовом 2350×1870 мм полезным объёмом крытого кузова 7,2 кубометра.

Комплектации и цены

Комплектация   Период выпуска Цена*
2.7 л, 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 10. 2020 — 979 900 рублей
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв. 10. 2020 — 1 031 900 рублей
2.7 MT Стандарт Широкое шасси 10. 2020 — 970 500 рублей
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв. 10. 2020 — 12.2020 1 076 900 рублей
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв. 12. 2018 — 09.2020 1 054 900 рублей
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 12. 2018 — 09.2020 940 400 рублей
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв. 12. 2018 — 09.2020 991 400 рублей
2.7 MT Стандарт Широкое шасси 12. 2018 — 09.2020 948 500 рублей
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 12. 2018 — 11.2020 1 025 900 рублей
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 12. 2018 — 11.2020 1 034 000 рублей
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв. 10. 2017 — 11.2018 938 500 рублей
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв. 10. 2017 — 11.2018 883 500 рублей
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 09. 2017 — 11.2018 883 500 рублей
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 09. 2017 — 11.2018 891 500 рублей
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 09. 2017 — 11.2018 828 500 рублей
2.7 MT Стандарт Широкое шасси 09. 2017 — 11.2018 829 300 рублей
2.7 л, 150 л.с., бензин, МКПП, задний привод
2.7 MT Комфорт Длинное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Стандарт Длинное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 10. 2020 — 911 900
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси 10. 2020 — 920 000
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв. 12. 2018 — 03.2020 941 900
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв. 12. 2018 — 03.2020 875 900
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 12. 2018 — 09.2020 889 900
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси 12. 2018 — 09.2020 898 000
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 12. 2018 — 11.2020 967 900
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 12. 2018 — 11.2020 976 000
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 4дв. 10. 2017 — 11.2018 881 500
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 4дв. 10. 2017 — 11.2018 826 500
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 09. 2017 — 11.2018 826 500
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 09. 2017 — 11.2018 834 500
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 09. 2017 — 11.2018 771 500
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси 09. 2017 — 11.2018 779 500
2.7 л, 143 л.с., газ/бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 10. 2020 — 1 024 900
2.7 MT Стандарт Широкое шасси 10. 2020 — 1 015 500
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 12. 2018 — 09.2020 985 400
2.7 MT Стандарт Широкое шасси 12. 2018 — 09.2020 993 500
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 12. 2018 — 11.2020 1 070 900
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 12. 2018 — 11.2020 1 079 000
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 09. 2018 — 11.2018 923 500
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 09. 2018 — 11.2018 931 500
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 10. 2017 — 11.2018 832 500
2.7 MT Стандарт Широкое шасси 10. 2017 — 11.2018 841 500
2.7 л, 143 л.с., газ/бензин, МКПП, задний привод
2.7 MT Комфорт Длинное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Стандарт Длинное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 02. 2021 —
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 10. 2020 — 956 900
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси 10. 2020 — 965 000
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 12. 2018 — 09.2020 934 900
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси 12. 2018 — 09.2020 943 000
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 12. 2018 — 11.2020 1 012 900
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 12. 2018 — 11.2020 1 021 000
2.7 MT Комфорт Стандартное шасси 10. 2017 — 11.2018 883 500
2.7 MT Комфорт Широкое шасси 10. 2017 — 11.2018 891 500
2.7 MT Стандарт Стандартное шасси 10. 2017 — 11.2018 811 500
2.7 MT Стандарт Широкое Шасси 10. 2017 — 11.2018 819 500

Управление и Комфорт

Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.

Управляемость автомобиля во многом напоминает своего предшественника «Карго» или даже внедорожник «Патриот». Но заметна работа над ошибками. Конструктивные изменения коснулись ходовой части и силового агрегата. Как же это сказалось на управлении?

Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.

На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.

В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.

Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.

Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.

Тест на бездорожье

УАЗ Профи, как и его предшественник, является отличным внедорожником. Дорожный просвет в 210 мм, односкатная ошиновка, полный привод, блокировка дифференциала, хорошие углы рампы и минимальные свесы – все это способствует отличной проходимости автомобиля даже в самых экстремальных условиях.

Наибольшие опасения вызывала рама нового УАЗа, а именно сможет ли она выдерживать сильные динамические нагрузки при полной загрузке. Здесь инженеры Ульяновского автозавода смогли порадовать фанатов внедорожных вылазок. Кузов УАЗ Профи установлен на новую усиленную раму с закрытым сечением. Она прекрасно проходит тесты на скручивание, полностью сохраняя свои изначальные геометрические параметры.

Единственным нюансом, который может повлиять на проходимость, является резина установленная с завода вместе с автомобилем. Она плохо подходит для экстремальных условий.

Выводы

Несмотря на жесткую конкуренцию УАЗ Профи без труда найдет своего покупателя в бюджетном сегменте коммерческого транспорта. На фоне ближайших конкурентов он выделяется приятной ценой, дешевизной обслуживания и невероятной проходимостью. Если вам нужен хорошо оснащенный, комфортный, проходимый и доступный малотоннажный грузовик – Профи станет достойным выбором.

Также на эту тему вы можете почитать:

Лада Гранта лифтбек: тюнинг на все случаи жизни

Новый Kia Sportage внешне похож на Порше Кайен

Японцы запустили в серийное производство новопоколенный кроссовер Mazda CX-5

BMW Alpina седьмой серии 2013-го года радует глаз

Французская марка DS выпустит конкурента немцу Audi Q5

Дмитрий Серегин 29 мая, 2018

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: UAZ, Авто и бизнес, В России, Наши авто, новинки, Новые, российские автомобили, российские внедорожники, Тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector