Управление полуприцепом задним ходом: как загнать грузовик в нужное место, специфика вождения

Важная информация

Устройство ходовой частиСтабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивостиСамоходное шассиСамоходное шассиШасси автомобиля устройство, назначениеШасси автомобиля устройство, назначениеУстройство шасси автомобиля Устройство шасси

Управление автомобилем с прицепом

имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Недопустимо превышать максимальную скорость

, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч. Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях. При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов. На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость. Наиболее сложным является (смотри » » )

При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла

Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Недавно мои друзья решили приобрести лодочку у известного питерского произ-водителя «Мобиле Групп». Лодочка, прямо скажем, оказалась не лодочкой, а почти кораблем — 9-метровое судно с рубкой и огромным кокпитом… Так вот, приехав из самого Мурманска, они, не желая задерживаться, уже решили было уехать, но… нечаянно кем-то брошенная фраза внезапно остановила все их намерения:— Ребята, все в порядке, права есть, категории все открыты?— Категории? Права? На что? — в недоумении спрашивает владелец судна.— Как на что? На прицеп. Вы же лодку повезете на прицепе, а лодка большая и весит далеко не полтонны. Нужна открытая категория Е…А потом — немая сцена — досада на застывших лицах, нахмуренные брови да замешательство во взгляде.

Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.

Поездка

Оснащенный прицепом автомобиль длиннее и тяжелее обычного. Это очень заметно в движении – машина дольше набирает скорость, а для ее разгона требуется много времени. Данный факт нужно учитывать при обгоне, ведь с прицепом сложно вернуться в свой ряд.

Поэтому лишний раз не стоит обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь свои нервы и не рисковать жизнью.

Если вашу машину с прицепом обгоняет большая фура, обязательно немного притормозите и дайте вправо. Иначе поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на пару минут дольше пробыть в дороге, чем собирать куски прицепа и груза на обочине.

Движение задним ходом

Поскольку Ваш корпус и так находится в непривычном положении, и вестибулярному аппарату сложно скоординировать Ваши действия, то необходимо трогаться очень плавно.

Еще одна ошибка новичков: как только прицеп начинает «слаживаться»: менять угол по отношению к автомобилю, все начинают интенсивно крутить руль, что в итоге приводит к окончательному «слаживанию» когда прицеп становится под углом, порядка 90 градусов к автомобилю. Как только увидели, что прицеп поехал в сторону – остановитесь, и протяните авто немного вперед, предварительно выровняв колеса для прямолинейного движения. Проще говоря: поставьте авто и прицеп в одну линию, и опять пробуйте задний ход.

Очень тяжело перебороть рефлекс, и поворачивать руль в нужном направлении. В данном случае, для поворота прицепа вправо, руль необходимо поворачивать влево, и наоборот. Есть небольшая хитрость: отбросьте то, что подсказывает Вам разум, и полностью доверьтесь глазам. Это сложно, но со временем у Вас получится.

В любом случае, главное вот что: начал прицеп сильно уходить в сторону, не пытайтесь выровняться, и интенсивно крутить руль – сделаете еще хуже. Лучше немного проехать вперед, занять исходное положение, так сказать. Также избегайте рывков при движении: прицеп «слаживается» молниеносно – двигайтесь очень медленно, и у Вас обязательно все получится.

И последнее: переднеприводный и заднеприводный автомобиль. Особых отличий нет, но стоит помнить одну деталь: если передние колеса немного повернуты, то при пробуксовке, вероятность «сложиться», намного больше у переднеприводного автомобиля – будьте аккуратны.

Общие правила буксировки прицепа

По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  • присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  • есть номерной знак;
  • автопоезд исправен;
  • видимость на дороге не ограничена;
  • присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  • прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  • проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.

Осмотр и подготовка к буксировке

Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  1. Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
  2. Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  3. Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
  4. Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  5. Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
  6. Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.

Как избежать заноса прицепа

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал

Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.

Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.

Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.

Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  • вхождение в поворот;
  • добавление скорости.

Парковка задним ходом

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.

Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.

Особенности загрузки прицепа

Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.

При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.

При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.

Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление

Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  • обеспечивается нормальный обзор дороги;
  • транспорт устойчив и управление не нарушено;
  • груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
  • другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  • груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.

Двухосные оцинкованные прицепы Rydwan

Почему вам обязательно следует купить именно двухосный прицеп?

В нашем каталоге представлены прицепы как одноосные, так и двухосные, и у обоих видов будет общая масса до 750 кг. На данной странице мы собрали именно двухосные модели, которые отлично подойдут для:

  • перевозки всего для дачи: мешков, инвентаря, инструментов, техники;
  • переездов, включая перевозку мебели и других вещей;
  • транспортировки оборудования;
  • доставки строительных материалов;
  • и других задач.

Все представленные двухосные прицепы для легковых автомобилей комплектуются каркасом, тентом, опорным колесом. Всё это обеспечивает максимальное удобство в использовании, а тент отлично защищает перевозимые грузы от ветра и осадков. Также в нашем магазине вы получите широкий выбор дополнительных опций.

В чём плюс двухосности?

1) Лучшая устойчивость на дороге

Во время преодоления неровностей на дороге двухосные модели передают куда меньше колебаний на фаркоп, они меньше «гуляют» за автомобилем при движении. Как результат, вы получаете намного более комфортное управление.

2) Прицеп не опрокидывается

Благодаря 4 колёсам прицеп устойчиво стоит даже без опорного колеса. Конечно же, в конструкцию всё равно встраивается опора-домкрат с колесом, однако и без него прицеп удобно оставлять на хранение или перемещать вручную при необходимости.

3) Не так страшно пробить колесо

Даже если на дороге случится неприятный сюрприз, у вас всё равно останется 3 колеса, а не одно (как в случае с одноосными моделями). Даже в таком случае прицеп сохранит устойчивость.

4) Возможность установки усиленной подвески

К примеру, все польские прицепы Rydwan можно при желании оснастить двумя торсионами по 1350 кг каждый, а также усиленными колёсами R14C. Тем более, что прочная сварная конструкция легко выдержит повышенные нагрузки.

Для перевозок достаточно прав категории «В»

Многие автовладельцы почему-то считают, что если они решат купить двухосный легковой прицеп в Беларуси, то им придётся открывать ещё одну категорию. Это не так, ведь на данной странице собраны пусть и двухосные модели, но с технически допустимой общей массой не более 750 кг. А если заглянуть в статью 24 Закона РБ «О дорожном движении», то для управления автомобилем категории «В», сцепленным с прицепом такого вида, достаточно прав категории «В». Поэтому у вас не будет лишних хлопот после установки такого прицепа.

Что ещё вы получаете, заказывая прицепы 2 оси:

  • полностью сварной каркас из стального замкнутого профиля толщиной 3-5 мм, защищённый от коррозии с помощью горячей оцинковки;
  • обязательно в комплекте тент и каркас под него;
  • опорное колесо с винтовым домкратом в каждом прицепе;
  • внутри – настил пола из финской влагостойкой фанеры (сверху поверхность шершавая, чтобы перевозимые грузы не скользили по время движения);
  • борта изготовлены из сплава цинка и алюминия;
  • качественные комплектующие от немецкой компании «»;
  • долговечная торсионная подвеска;
  • качественная оптика, подсветка номера (подключение к автомобилю с помощью 7-контактного разъёма);
  • очень прочный тент из бельгийского либо немецкого материала, аналогичный по качеству тому, что используется в фурах.

И всё это по доступным ценам и с постоянным наличием. Наши прицепы прослужат многие годы без необходимости ремонта. А вы получите не только отличную устойчивость на дороге, но и максимальное удобство в использовании. Также мы предлагаем оснастить ваш новый прицеп дополнительными опциями. Это могут быть:

  • откидной передний борт (+100 белорусских рублей);
  • тент, открывающийся спереди (+60 белорусских рублей);
  • тент со скосом для лучшей аэродинамики (+160 белорусских рубля);
  • запасное колесо R13 (+200 белорусских рублей) либо R14C (+280 белорусских рублей);
  • усиленная подвеска из 2-х торсионов по 1350 кг и колёс R14C (+800 белорусских рублей);
  • два выездных трапа, вмонтированных под раму прицепа (+500 белорусских рублей).

Как видите, ваш новый прицеп можно изготовить полностью по индивидуальному заказу, тем самым точно подстроив его под специфику перевозимых грузов и особенности ваших задач. Для заказа дополнительных опций обратитесь к консультантам нашего магазина: они оперативно оформят заказ и ответят на все ваши вопросы.

Если вас интересует продажа прицепов двухосных легковых, обращайтесь в компанию Avto-trailer.by. Мы первые поставщики в Беларуси польских оцинкованных прицепов Rydwan, а также других ведущих производителей. Поэтому у нас вы получите действительно доступные цены, широкий выбор дополнительных опций, постоянное наличие и доставку в кратчайший срок. Оставьте заказ прямо сейчас – и ваш надёжный двухосный прицеп не заставит себя долго ждать!

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы
Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Проконтролируйте давление в шинах

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

Особенности езды с прицепом и его эксплуатации

Для безопасной езды и эксплуатации легкового прицепа необходимо соблюдать некоторые правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и удобная в эксплуатации, но при этом нужно уметь правильно им пользоваться.

Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
Для лучшего контакта машины и автоприцепа необходимо, чтобы шар на фаркопе был хорошо обработан графитовой смазкой, которая уменьшает трение металла о металл.
Также внимание ступицам и шинам нужно уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при движении заметить труднее, а бед они могут наделать не мало.
В целях безопасности шины автоприцепа должны быть одинаковыми.
Большую роль играет правильное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Нужно исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, а также улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного медного провода.
Размещая груз, необходимо следить, чтобы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести располагался почти на оси, а дышло правильно загруженного прицепа давило на фаркоп не сильнее 50 килограмм.. Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:

Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:

  1. При перегрузе кормы дышло будет тянуть заднюю часть машины вверх, задние тормоза будут работать неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
  2. Если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в результате чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут плохо касаться дороги и потеряется управляемость.

Чтобы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте затем подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, осадков и любопытных глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.

Передний борт прицепа в процессе эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных автомобилях). На время движения будет лучше закрыть его куском полиэтилена или брезента.

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:

  1. К ТСУ, купленному в магазине, прилагается декларация или сертификат, что оно прошло испытания в составе модели вашего транспортного средства.
  2. ТСУ поставлен официальным дилером согласно «каталогу изделия». Это документ на автомобиль, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведениями об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и другими.

Ни странички из «каталога изделия», ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.

В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка

Свидетельство о регистрации

Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие. Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений. Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты. При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно. Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации. Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия. Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно. Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму. Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы. Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями. К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Передвижение задним ходом

Езда на задней передаче сама по себе труднее, чем на передней, а езда с прицепом задним ходом для новичков, вообще, непосильная задача. Тем не менее научиться этому сможет каждый, хотя придется затратить немало времени и нервов.

Безошибочная езда с прицепом задним ходом вырабатывается только практикой

Все решает практика. Основное, что следует запомнить водителю, это то, как выровнять положение прицепа, который постоянно уходит в сторону.

В теории всё довольно просто. При движении задним ходом прицеп, так или иначе, будет уходить в сторону. Для сохранения траектории движения водителю необходимо резко проворачивать руль приблизительно на пол-оборота, в ту или иную сторону. Например, если во время передвижения назад он начал уходить влево, при этом водитель должен резко повернуть руль в правую сторону и резко вернуть его в исходное положение, как только прицеп выровняется. С одной стороны, это несложно, но на практике каждому водителю сначала крайне трудно справиться с данной задачей.

Ещё сложнее поворот задним ходом с прицепом. Однако, начинать учиться выполнять такой манёвр лучше в сторону расположения водителя, как правило, влево. Этому лучше посвятить достаточно много времени пока техника не будет отработана до автоматизма.

Используя прицеп с тентом, движение задним ходом еще более затруднено, так как ограничен обзор заднего пространства и труднее определить обстановку сзади. Нередко приходится смотреть назад через открытую дверь, или же высунувшись в окно.

Езда с прицепом задним ходом с поворотом

Купив прицеп, можно приобрести дополнительные боковые зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора. В какой-то степени они действительно способны помочь при движении с ним, но стоит помнить, что чем обширнее угол, тем больше в зеркале погрешность в расстоянии.

Дополнительные зеркала контроля

Особенности движения на легковом авто с прицепом

Что следует учитывать:

  1. Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.
  2. На протяжении всего процесса буксировки регулярно проверяйте состояние груза и его крепление. Если все же рискнули привязать его обычными веревками, то проверки следует участить, а осмотр проводить очень тщательно.
  3. Начало движения должно осуществляться плавно. Резкие рывки не ускорят процесс, а лишь приведут к пробуксовке и чрезмерному потреблению горючего. А это чревато последствиями – покрышки изнашиваются, сцепное устройство подвергается повышенным нагрузкам, может пострадать трансмиссия.
  4. Даже самый простой маневр с прицепом становится сложным. Парковка, обгон, попытка перестроиться в другой ряд, светофоры, движение по запруженным городским улицам – все это представляет определенные трудности. Если вам необходимо курсировать какое-то время по городу, то хотя бы постарайтесь выбрать время, когда улицы загружены минимально, например, поздний вечер или раннее утро.
  5. Выполняя обгон следует помнить, что для удачного маневра необходимо иметь достаточный запас расстояния. То же касается и торможения автопоезда.
  6. Старайтесь избегать обгонов, когда такое возможно. Особенно если вы новичок в вождении автомобиля с «хвостом». Это сложный маневр, а при недостатке опыта может быть опасным.
  7. Учитывайте свойство прицепа накатываться на автомобиль (так называемый эффект складывания). При повороте это может спровоцировать занос транспортного средства, поэтому тормозить нужно заранее и плавно. Если занос уже случился, то выровнять движение можно, увеличив скорость.
  8. Соблюдайте дистанцию как перед идущей впереди машиной, так и обгоняемой.
  9. Сильные порывы ветра также могут раскачать прицеп и спровоцировать ухудшение управляемости.
  10. Во время поворотов (особенно крутых) следует учитывать, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем радиус движения колес автомобиля.
  11. Высокая скорость часто провоцирует раскачивание прицепа.

Заключение

Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Основные правила езды с прицепом

Стоит учитывать, что такая конструкция гораздо тяжелее и менее поворотлива, чем обычный автомобиль. Кроме того, его длина тоже сказывается на манере вождения. Особенностью подобной связки является то, что автомобиль гораздо медленнее набирает скорость, при этом увеличивается и его тормозной путь. Это стоит учитывать при обгоне других машин и совершении разнообразных маневров на дороге.

Особенно трудно маневрировать с прицепом около большегрузного транспорта. Так как исходящий от подобных автомобилей поток воздуха велик, он может воздействовать на прицеп, что приведет к потере управления.

Главной проблемой в управлении автомобиля с подобным грузовым средством является угол поворота. Из-за подобного соединения угол существенно увеличивается, а его размер зависит от расстояния оси прицепа до фаркопа. Это важный нюанс при управлении транспорта с прицепом, который необходимо помнить при совершении различных маневрах.

Особенно актуальной проблемой для начинающих водителей с прицепом является торможение на повороте. Стоит помнить, что груз не имеет своих тормозов и получает то же ускорение, что и автомобиль. Поэтому при торможении он уносит машину в сторону, а при больших ускорениях может и вовсе отцепиться. Поэтому необходимо оставлять большой боковой интервал для маневра и сохранять постоянную скорость во время маневра.

Ускорение прицепа стоит учитывать всегда, а не только при поворотах. Зачастую вес грузового средства равен автомобилю, поэтому тормоз не дает полной остановки. Ускорение груза подталкивает машину, причем не всегда в направлении ее движения.

Поэтому при вождении автомобиля с прицепом стоит учитывать:

  • ускорение прицепа;
  • угол поворота;
  • их совместную длину и вес.

Это позволит правильно манипулировать транспортным средством до того, как водитель начнет чувствовать его возможности на дороге. Такой подход обеспечит быстрое обучение, ведь основные аспекты вождения представлены здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector