Если нужен городской кроссовер с отличными внедорожными способностями: новый jeep compass 2021 года

Бензиновые характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 150 л.с. 229 H*m 4
Бензин 2.4 л 175 л.с. 237 H*m 4

Подробнее К сожалению российским покупателям достался единственный атмосферный 2,4-литровый мотор с 4 цилиндрами. Он выдает 150 лошадиных сил и 229 H*m момента. Для города мощности достаточно, но еще существует 175-сильная версия Trailhawk, которую обсудим ниже.

Впервые этот алюминиевый мотор вышел на модели Dodge Dart. Выделяется двигатель от привычных бездроссельной системой MultiAir2 от Fiat.

Другим рынкам предложены еще 1,4-литровые моторы, а также пара дизелей, которым россияне были бы рады.

Также российский рынок ограничен только 9-ступенчатым автоматом ZF 9HP и полным приводом. Последний работает через многодисковую муфту GKN с принудительной блокировкой. Кроссовер все равно остается преимущественно переднеприводным.

Подвеска взята с платформы SCCS, на которой построен Fiat 500X. Спереди стойки МакФерсон, сзади нового Джип Компаса независимая многорычажка, плюс подрамник – ничего не обычного. По внедорожным характеристикам также ничего удивительного: 26,8 градуса угла въезда и 31,6 градуса съезда. Вообще непонятно почему такой маленький кроссовер многими рассматривается как внедорожник, наверное, из-за версии Trailhawk.

Кстати, машина может буксировать прицеп, весом до тонны. Помимо платформы инженеры внесли доработки в амортизаторы и сделали кузов на 65% жестче.

Комплектации и цены

После того, как Jeep Compass сменил поколение, он получил новый кузов, который выделяется за счет своей спортивной направленности. Несмотря на наличие сразу шести комплектаций, цены на них не имеют критических отличий. Если говорить о технических характеристиках Джип Компас 2021 года, то они достаточно приличные и позволяют данной модели выгодно отличаться от конкурентов. В данном обзоре доступны основные фото экстерьера и интерьера американского кроссовера.

Longitude

Для базовой комплектации Longitude, стоимостью 2 239 000 рублей, производитель подготовил такие возможности:

  • гидроусилитель;
  • алюминиевые 16-дюймовые диски колес;
  • галогенные головные фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • ходовые огни с LED-оснащением;
  • датчик света;
  • окрашенные в цвет кузова боковые зеркала с электрорегулировками;
  • система обогрева заднего стекла;
  • рейлинги;
  • спойлер;
  • задний стеклоочиститель;
  • оплетка на рулевое колесо из кожи;
  • регулировки положений рулевой колонки;
  • мультируль;
  • система старта двигателя кроссовера с помощью кнопки;
  • обивка кресел салона из ткани;
  • селектор КПП, отделанный кожей;
  • передний и задний подлокотники;
  • электропривод для передних кресел;
  • центральный замок;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • обогрев рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя;
  • электроразъем;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости;
  • антипробуксовка;
  • помощь при движении на подъеме;
  • переключатель доступных режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • автоматическая блокировка дверей при движении задним ходом;
  • адаптивный свет;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • кондиционер;
  • опционально доступна установка двухзонного климат-контроля;
  • фильтр салона;
  • аудиосистема с МР3-плеером и встроенным накопителем памяти;
  • шесть динамиков;
  • hands-free;
  • дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • шторка для багажного отдела;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Night Eagle

Для вариации Night Eagle, цена которой составляет 2 394 000 рублей, дополнительно полагаются:

  • литые диски колес на 18 дюймов;
  • датчик дождя;
  • комбинированное исполнение салона;
  • цветной дисплей мультимедиа на 8,4 дюйма;
  • встроенный навигатор.

Upland

Комплектация Upland имеет такие возможности:

  • встроенный подогрев боковых зеркал;
  • электрический механизм открывания двери багажника;
  • бесключевой доступ в салон;
  • сигнализация.

Limited

В вариации Limited, которая оценивается производителем в 2 519 000 рублей, предусмотрено наличие:

  • ксеноновая оптика;
  • ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • датчик дождя;
  • дисплей бортового компьютера на 7 дюймов;
  • поясничная опора для передних кресел;
  • электропривод водительского кресла;
  • ассистент, предотвращающий выезд кросса за пределы занимаемой полосы;
  • «умный» круиз-контроль;
  • система управления дальним светом;
  • задний датчик парковки;
  • ассистент по предотвращению столкновения с препятствиями на дороге и активация функции автоматического торможения;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиосистема Beats и 9 динамиков в салоне.

S

В модификации S, имеющей стоимость 2 609 000 рублей, производитель предусмотрел такие возможности:

  • литые диски колес на 19 дюймов;
  • электропривод для кресел переднего ряда;
  • система запоминания настроек положений кресел;
  • датчик отслеживания ситуации в «слепых» зонах;
  • камера заднего вида.

Trailhawk

Для наиболее дорогой комплектации Trailhawk, стоимостью 2 714 000 рублей, разработчик предусмотрел:

  • тонировку с завода;
  • вещевой отдел в передних креслах;
  • металлическую защиту основных узлов и агрегатов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.4 AT AWD Upland октябрь 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
2 2.4 AT AWD S 2019 — 2 674 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
3 2.4 AT AWD Night Eagle 2019 — 2 354 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
4 2.4 AT AWD Limited 2018 — 2 479 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
5 2.4 AT AWD Longitude 2018 — 2 199 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 150 (110) / 6400 9,6
6 2.4 AT AWD Trailhawk 2018 — 2 569 000 Полный (4WD) АКПП 9 2360 175 (129) / 6400 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены

Цены на актуальное поколение (на рестайлинг будут объявлены после официального дебюта в России):

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
2 900 000 рублей бензин 2,4 (150 л.с) AT 13,8/7,2/9,6 4×4 Полный 10,8 c
3 055 000 рублей бензин 2,4 (150 л.с) AT 13,8/7,2/9,6 4×4 Полный 10,8 c
3 180 000 рублей бензин 2,4 (150 л.с) AT 13,8/7,2/9,6 4×4 Полный 10,8 c

Обзор

Компактный американский SUV Jeep Compass 2022 года остался на прежней платформе FCA Small Wide 4×4 с независимой подвеской, дисковыми тормозами и электроусилителем руля, а главной новинкой его оснащения стала система Highway Assist, позиционируемая как автопилот второго уровня. Впрочем, иными словами, это адаптивный «круиз», работающий совместно с системой удержания автомобиля в полосе движения.

Кузов

Помимо бамперов и оптики в базовой комплектации кроссовера свои изменения обвеса получила внедорожная версия Jeep Compass Trailhawk. В ее переднем бампере инженеры предусмотрели буксировочные проушины, а сама форма свеса стала обеспечивать больший угол въезда. Параллельно дизайнеры предложили новые колесные диски и разнообразные оттенки окраски кузова.

Салон

Салон американского паркетника Jeep Compass 2022 года поменялся полностью. Теперь перед водителем размещается новая виртуальная приборная панель на 10.25”, по центру консоли – мультимедийка с экраном диагональю 8.4 или 10.1 дюйма.

Под ним визуально в едином блоке два дефлектора вентиляции, а еще ниже панель настройки климата с физическими кнопками. В целом, интерьер смотрится более солидно, хотя на выбор предлагается несколько вариантов двухцветной кожаной обивки, среди которых легко найти сочетания ярких «молодежных» оттенков.

Технические характеристики и начинка

Европейская гамма двигателей для этого кроссовера не поменялась. В ее основе лежат бензиновые турбоагрегаты объемом 1.3 литра, с вариантами форсировки на 130 и 150 л. с.

Менее мощный мотор идет с механической трансмиссией, второй – с шестиступенчатым «роботом». В Европе также будут продаваться турбодизельные модификации Jeep Compass с 1.6-литровыми силовыми установками Multijet II мощностью 120 л. с. на «механике». Для машин с ДВС предусмотрен безальтернативный передний привод.

На других рынках можно встретить рестайлинговые кроссоверы Jeep Compass 2021 года с гибридными моторами. На сегодня предлагается две версии – на 190 и 240 л. с., каждая из которых оснащается бензиновой турбочетверкой объемом 1.3 литра, электродвигателем для привода задних колес, полноприводным шасси и 6-скоростной автоматической «коробкой» передач.

Еще в оснащении автомобиля появился целый ряд новейших систем безопасности, которые в Европе отличают все современные модели кроссоверов, принадлежащие к люксовому и премиум-классу.

Так, новый Jeep Compass оснащается системой распознавания дорожных знаков, датчиками контроля усталости водителя, системой обнаружения пешеходов и пр.

Джип Компас: когда выйдет рестайлинг в России?

Обновленный кроссовер предлагается в пяти комплектациях (Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk), а стартовая цена базового варианта стартует с отметки в 26,4 тысячи евро (около 2,4 млн. руб.)

В Россию новинка должна прибыть в начале 2022 года, но ее стоимость спрогнозировать трудно, поскольку к нам будут поставляться модификации с атмосферными моторами 2.4 на 150 или 175 л. с., базово оснащаемые полным приводом и АКПП (сборка – Мексика).

Конкуренты

  • Kia Sportage 2022. (Скоро новое поколение)

Mazda CX-5 2022. (Скоро новое поколение)

Hyundai Tucson;

Volkswagen Tiguan (цены: от 1 749 900 рублей);

Nissan X-Trail; (скоро в России новое поколение)

Honda CR-V (цены: от 2 299 900 рублей);
Toyota Rav 4;

Технические характеристики

Модификации 2,4 бензин (150 л.c) АКПП 4WD 2,4 бензин (179 л.c) АКПП 4WD
Общие
Год производства: 2021
Страна марки США
Страна сборки Мексика
Кол-во мест 5
Тип привода Передний
Гарантия 2 года независимо от пробега
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Дорожный просвет (клиренс) 215 229
Расход топлива (л):
Город
Трасса
Средний 9,6 9,9
Мотор
Тип мотора Бензин Бензин
Марка Tigershark Tigershark MultiAir 2
Мощность 150 175
Крутящий момент Hm 229 237
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-95 АИ-95
Тип наддува
Габариты и масса
Длина мм 4394 4394
Ширина мм 1819 1819
Высота мм 1644 1644
Колесная база мм 2636 2636
Обьём бака, литры 60 60
Обьём багажника, литры 368 (438) 368 (438)
Масса автомобиля, кг 1542 1644

Euro NCAP утерли нос

Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные придумки, позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает.

Адаптивный круиз-контроль и возможность управлять всеми функциями голосом вошли в так называемый «пакет хороших манер» любого уважающего себя автомобиля. Медиасистеме с дисплеем диагональю 8,4 дюйма можно предпочесть гаджет попроще – 7-дюймовый. Красную прострочку нигде, кроме версии Trailhawk, вы не получите. Кстати, список опций чрезвычайно широк и гибок. Можно сэкономить.

Еще одна опция – медиацентр Uconnect 8.4N с навигацией легко сопрягается со смартфонами. А еще на него возложено управление климатической системой.

АКП можно управлять в ручном режиме. Но прыти для обгонов хватает и так. Кстати, спортрежима мы почему-то не обнаружили.

Система полного привода Trailhawk – Active Drive Low –отличается от базовой. В противовес прочим модификациям здесь усилена защита нижней части, а дорожный просвет увеличен до 216 мм.

Премиальная аудиосистема Beats с девятью динамиками – опция, входящая в пакет Infotainment за 95 000 рублей.

Тайник под подушкой переднего пассажирского кресла – примета версий Trailhawk всей модельной линейки Jeep.

На выбор предлагают несколько вариантов отделки.

На заднем ряду две розетки: USB и на 230V. Комплект исчерпывающий. Дефлекторы обдува – сверху.

Погрузочная высота багажника совсем не маленькая. Но дефицита места внутри не наблюдается.

Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный ручник, добровольно отпустит машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет…

Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком. Технические данные

Compass Longitude Compass Trailhawk
Длина, мм 4394 4398
Ширина, мм 2033 2033
Высота, мм 1644 1660
Колесная база, мм 2636 2636
Снаряженная масса, кг 1542 1644
Объем багажника, л н. д. н. д.
Дорожный просвет, мм 208 216
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 2360 2360
Макс. мощность, л.с. 150 (5500-6400) 175 (6400)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 229 (3900) 237 (3900)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-9 АКП-9
0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс. скорость, км/ч н.д. н.д.
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60 60
Расход (смеш.), л/100 км 9,6 9,9
Расход (город), л/100 км 13,8 13,9
Расход (трасса), л/100 км 7,2 7,6
Цена базовой версии, руб. 2 149 00
Цена протестированного автомобиля, руб. 2 764 000

Те же плюс «камни»

У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 сил и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси.

Как выбрать Jeep Grand Cherokee IV на вторичном рынке

Сравнительный тест Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee 2017

Сравнительный тест Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage 2018

«Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю.

Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:

Compass оставляет за покупателем возможность выбрать комплектацию по карману. И в любой из них будет полный привод, атмосферный мотор и АКП. Отдельное спасибо за пакеты опций, позволяющие построить автомобиль под себя и при этом хорошо сэкономить. Однако отсутствие локализации, увы, не позволит «Компасу» всерьез потеснить конкурентов.

Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4×4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед. Версии

LONGITUDE 2.4 АКП-9 150 л.с. Клим.-контроль, круиз-контроль, обогрев руля и передн. сидений, медиацентр Uconnect 7.0, 6 подушек
LIMITED 2.4 АКП-9 150 л.с. Ксенон, адапт. круиз-контр., задние парктроники, система контроля за столкнов., слежен. за полосой, система бесключевого доступа, 5-я дверь с электроприводом
TRAILHAWK 2.4 АКП-9 175 л.с. Внедор. подвеска, защита пер. подв., «раздатки», бака и трансмиссии, система помощи при спуске и прочее

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
Longitude 2 900 000 ₽
Night Eagle 3 055 000 ₽
Limited 3 180 000 ₽
S 2 900 000 ₽

Кроссовер продается в России, но уровень продаж сильно уступает конкурентам (224 автомобиля за 2021 год). Минимальная комплектация Longitude стоит 2 149 000 рублей, оснащаясь:

  • галогенными фарами;
  • диодными ДХО;
  • датчиками света;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • тканевой обшивкой салона;
  • подогревом сидений;
  • датчиком давления в шинах;
  • 7-дюймовой мультимедиа.

Топовая комплектация S стоит 2 569 000 рублей. В ней появится ксенон, бесключевой доступ, обогрев руля, адаптивный круиз, контроль слепых зон, аудиосистема Beats, 8,4-дюймовая мультимедиа и т.д.

Trailhawk стоит 2 459 000 рублей, при этом покупатель получает базовое оснащение. Если добавить опций топовой комплектации, ценник выпрыгнет за 3 миллиона рублей.

Вывод: Вполне неплохой кроссовер, оснащенный идентично конкурентам, да и по ценнику одинаков с ними. У модели есть явное преимущество – внедорожная версия, но это не сыграло в плюс популярности Jeep Compass 2019-2020, хотя возможно дело в бренде. Наш вердикт – брать, если не хочется быть очередным на БМВ или Мазде.

Продажа Jeep Compass в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Compass 2019

2 455 000 ₽

Санкт-Петербург

Compass 2012

780 000 ₽

Санкт-Петербург

Compass 2011

885 000 ₽

Санкт-Петербург

Compass 2007

525 000 ₽

Череповец

Compass 2007

460 000 ₽

Москва

Compass 2019

3 184 000 ₽

Москва

Compass 2013

895 000 ₽

Москва

Compass 2017

1 935 000 ₽

Москва

Compass 2019

2 210 000 ₽

Москва

Compass 2012

935 000 ₽

Москва

Compass 2019

3 405 000 ₽

Москва

Compass 2012

768 000 ₽

Москва

Compass 2019

2 630 000 ₽

Москва

Compass 2013

1 270 000 ₽

Ногинск

Compass 2012

705 000 ₽

Самара

Compass 2011

784 000 ₽

Самара

Compass 2011

845 000 ₽

Ростов-на-Дону

Compass 2013

1 147 000 ₽

Альметьевск

Compass 2006

439 000 ₽

Краснодар

Compass 2007

590 000 ₽

Запчасти и шины на Jeep Compass

Контрактный Двигатель Jeep, прошла проверку

Статьи о Jeep Compass

Статьи об автомобилях Jeep Compass — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сравниваем кроссоверы Mazda CX-5, Jeep Compass, Ford Kuga и Skoda Yeti. Один на всех или все на одного;
Сегодня каждый хочет кроссовер. Особенно небольшой, ведь город диктует компактные размеры, зима — наличие полного привода. Дача — большого клиренса. А семья — багажника не с крышкой, а с пятой дверью. И желательно…

Новости о Jeep Compass

У российских Jeep и Chrysler при ДТП может «глючить» ЭРА-ГЛОНАСС. Объявлен отзыв;
Российский представитель концерна Fiat Chrysler Automobiles — ООО «ЭфСиЭй Рус» — объявил об отзыве нескольких моделей Chrysler и Jeep, у которых обнаружились проблемы с функционированием системы экстренных вызовов…

Обновленный Jeep Compass получит 1,3-литровый мотор;
В 2016 году марка Jeep представила компактный кроссовер Compass, который в 2016 году сменил поколение. Рестайлинговую версию кроссовера компания представит в следующем году, однако уже сейчас известны некоторые подробнос…

В России начались продажи Jeep Compass: от 1 999 000 рублей;
В России стартовали продажи кроссовера Jeep Compass второго поколения. В Северной Америке и Европе эта модель появилась еще в 2016 году, но до нас добралась с опозданием.

  • Дым из Jeep Compass — что делать?
  • Jeep Compass вариатор
  • Jeep Compass
  • Выбор паркетника родителям (Sportage, Grand Vitara, Compass) 06-08
  • А как вам паркет Jeep Compass ?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Jeep Compass

Объем двигателя Jeep Compass

Крутящий момент Jeep Compass

Оснащение

Новый Компас поставляется на американский рынок в четырех комплектациях:

  • Sport;
  • Latitude;
  • Trailhawk;
  • Limited.

В список оснащения кроссовера 2021 года вошли:

  • автоматический парковщик;
  • электромеханический привод стояночного тормоза;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийная и климатическая установки;
  • аудиосистема марки Beats;
  • система удержания в полосе движения;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • функция автоматического торможения.

Советуем также статью: Налогообложение за лошадиные силы машины в 2021 году

В салоне автомобиля присутствуют розетка на 220 В и USB-разъем. Мультимедийная система поддерживает работу с мобильными аппаратами на iOS и Android.

Обзор

Первыми эту новинку увидели посетители прошлогоднего автосалона в Гуанчжоу. Выставочный образец отличался от кроссовера прежней генерации подправленными контурами оптики и видоизмененными бамперами, что можно отнести к проявлениям легкого фейслифтинга.

Компактный американский SUV Jeep Compass 2022 года остался на прежней платформе FCA Small Wide 4×4 с независимой подвеской, дисковыми тормозами и электроусилителем руля, а главной новинкой его оснащения стала система Highway Assist, позиционируемая как автопилот второго уровня. Впрочем, иными словами, это адаптивный «круиз», работающий совместно с системой удержания автомобиля в полосе движения.

Кузов

Помимо бамперов и оптики в базовой комплектации кроссовера свои изменения обвеса получила внедорожная версия Jeep Compass Trailhawk. В ее переднем бампере инженеры предусмотрели буксировочные проушины, а сама форма свеса стала обеспечивать больший угол въезда. Параллельно дизайнеры предложили новые колесные диски и разнообразные оттенки окраски кузова.

Салон

Салон американского паркетника Jeep Compass 2022 года поменялся полностью. Теперь перед водителем размещается новая виртуальная приборная панель на 10.25”, по центру консоли – мультимедийка с экраном диагональю 8.4 или 10.1 дюйма.

Под ним визуально в едином блоке два дефлектора вентиляции, а еще ниже панель настройки климата с физическими кнопками. В целом, интерьер смотрится более солидно, хотя на выбор предлагается несколько вариантов двухцветной кожаной обивки, среди которых легко найти сочетания ярких «молодежных» оттенков.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой  вызывает определенные мороки, но причину сбоя  легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)

Двигатель

2.0 VVT

2.4 VVT

2.0 CRD

2.2 CRD

Трансмиссия

5М / CVT

5M / CVT/ 6АТ

(4×4)

(4×4)

(4×4)

Объем (см3)

1998

2360

1968

2143

Цилиндры / клапаны

4/4

4/4

4/4

4/4

Мощность

(л.с. / об/мин )

158/6400

170/6000

140/4000

136/3600

Макс. момент

(Нм / об/мин)

191/5000

224/4400

310 / 1750–2500

320 / 1400-3600

Макс. скорость (км/ч)

180 / 185

185

189

201

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.6 / 10.6

9.1/11.3/10.7

11.0

10.9

Расход

город / трасса/ смешанный

(л/100 км)

10,2 / 6,1/ 8,1

(10,2 / 7,8/ 8,7)

11,3/ 7,0 / 8,6

(12,7/ 7,1 / 9,0)

8,3/ 5,4/ 6,5

7,9 / 5,9 / 6,6

Снаряженная масса (кг)

1500

1530/ 1651

1545

1605

Управляемость и внедорожные характеристики

Поскольку Jeep Cherokee не относится к классическим представителям сегмента SUV, а гораздо ближе к внедорожникам, то управляемость автомобилем нельзя назвать схожей со спортивным кроссом, но в то же время и увальнем на дороге он явно не будет. Джип Чероки уверенно откликается на все движения рулевого колеса, абсолютно не пугает какими-либо критическими кренами при входе в резкие повороты на скорости и весьма уверенно отрабатывает крупные ухабы на дороге.

Внедорожные возможности автомобиля, как всегда, находятся на самом высоком уровне. Он имеет великолепный клиренс в 221 мм, позволяющий ему с успехом преодолевать практически все препятствия и ухабы. Кроме того, внедорожник вполне спокойно сможет забраться на горку в 45 градусов, даже если под колесами не асфальт, а камни и грунтовка. Конечно, конструкция ходовой части не предусматривает поездок по полному бездорожью, где с легкостью можно повредить рычаги автомобиля. Но, в принципе, каких-либо проблем с ездой по грунтовкам, камням либо заболоченной местности, внедорожная модель не испытает.

Технические характеристики и начинка

Европейская гамма двигателей для этого кроссовера не поменялась. В ее основе лежат бензиновые турбоагрегаты объемом 1.3 литра, с вариантами форсировки на 130 и 150 л. с.

Менее мощный мотор идет с механической трансмиссией, второй – с шестиступенчатым «роботом». В Европе также будут продаваться турбодизельные модификации Jeep Compass с 1.6-литровыми силовыми установками Multijet II мощностью 120 л. с. на «механике». Для машин с ДВС предусмотрен безальтернативный передний привод.

На других рынках можно встретить рестайлинговые кроссоверы Jeep Compass 2021 года с гибридными моторами. На сегодня предлагается две версии – на 190 и 240 л. с., каждая из которых оснащается бензиновой турбочетверкой объемом 1.3 литра, электродвигателем для привода задних колес, полноприводным шасси и 6-скоростной автоматической «коробкой» передач.

Еще в оснащении автомобиля появился целый ряд новейших систем безопасности, которые в Европе отличают все современные модели кроссоверов, принадлежащие к люксовому и премиум-классу.

Так, новый Jeep Compass оснащается системой распознавания дорожных знаков, датчиками контроля усталости водителя, системой обнаружения пешеходов и пр.

Технические характеристики

Статус компактного автомобиля подтверждают показатели Д-Ш-В 4416 х 1890 и 1645 мм, наружных габаритов межосевого расстояния 2640 мм. Высота клиренса в разных модификациях варьируется от 209 до 229 мм.

В основе нового «Компаса» универсальная модульная платформа FCA Small Wide 4×4 с поперечной компоновкой силового агрегата и стоечно-макферсоновской независимой подвеской. В комплектации шасси:

  • газонаполненные демпферы колебаний;
  • эффективные стабилизаторы боковой устойчивости;
  • дисковые тормозные устройства и системы дорожно-эксплуатационной безопасности.

Из всего многообразия моторного ассортимента версия кроссовера Джип Компас 2021 для российского рынка будет предложена с бензиновой 2,4-литровой «четвёркой» в двух вариантах прокачки, соответственно 150 л.с./229 Нм или 175 л.с./237 Нм. Тяговые характеристики двигателя эффективно реализует 9-диапазонный автомат с многодисковой муфтой или системой Active Drive Low.

Существенных расхождений с заводскими данными и результатами контрольных испытаний многопрофильный тест-драйв не выявил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector