Необычный гешефт

Модификации

Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса. Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров. Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.

При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра. В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.

Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.

Технические характеристики ИФА Мультикар 25

Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.

В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.

Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.

Чтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.

В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.

Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.

Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.

Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.

Клиренс составляет 260 мм, поэтому Ifa Multicar с легкостью преодолеет даже ухабы и различные ямы, которые нередко встречаются на грунтовой дороге в деревне.

Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.

Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.

Модификации грузовика Ifa Multicar 25

Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:

  • М2501;
  • М25 L02.

Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.

Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.

Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.

Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции

Она выполняется из относительно тонкой листовой стали

Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.

Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.

ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

  1. Грузовик модели М 2501.
  2. Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.

Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная

Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете

Новый грузовик

С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.

В 1978 году появился «ИФА Мультикар М 25», которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия. Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования. Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.

Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.

Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.

Не по-нашему

Конструкция грузовиков, равно как и сама идея, оказалась очень удачной. Завод был призван производить автомобили различных модификаций в большом количестве, причём так, чтобы они были унифицированы между собой — дабы упростить обслуживание и снабжение запасными частями. В результате на свет появилось большое семейство W50. Помимо базовой модификации существовали грузовики с удлинённым шасси, изотермическим кузовом, рефрижераторные и мебельные фургоны, грузовики с гидравлическим краном для самопогрузки, автовышки, мусоровозы и многие другие. Всего же существовало 75 вариантов и 265 модификаций W50L. Пожалуй, не было в ГДР такой хозяйственной отрасли, где не засветилась ИФА.

На первый взгляд, ИФА — грузовичок непримечательный, разве что не по-нашему малогабаритный и изящный — на фоне ГАЗ-66 или «Колхиды». Но в его конструкции множество особенностей. Одно слово — иностранец.

Коробка передач у автомобиля не в блоке с двигателем, а отдельно от него. Оказалось, что такая конструкция удобна для монтажа и демонтажа. Первичный и вторичный валы КПП расположены не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости, опор валов четыре (против традиционных двух или трёх), а разъём картера горизонтальный.

Задний мост тоже особенный: полуоси расположены не внутри балки моста, а снаружи. Наличие редукторов в ступицах позволило сократить габариты редуктора главной передачи и увеличить дорожный просвет до 300 мм, то есть сделать машину более проходимой. Тормозная система гидравлическая с двумя независимыми контурами — на передние и на задние колёса. Даже если один гидрошланг оборвётся, машина всё равно в нужный момент остановится. Система снабжалась пневмоусилителем — чтобы водителю легче работалось. А ещё было предусмотрено «торможение выпуском»: между выпускным коллектором и глушителем устанавливалась заслонка, которая при отпускании педали подачи топлива закрывалась автоматически. При движении в горах — незаменимое дополнение.

Кабина выполнена по принципу «всё для людей». Органы управления расположены рационально, приборов немного, зато все по делу. Есть звукоизоляция кабины, а также «климат-контроль» — отопитель салона и люк. Регулируется продольное расположение сиденья и наклон его спинки. Кресло добротное и монументальное. Большие панорамные окна обеспечивают отличный обзор. Водителям высокого роста, правда, не слишком удобно — колени в руль упираются. Но в 1970-80-х шофёры, особенно советские, на такие мелочи не жаловались — машина по тем временам была очень прогрессивной.

Кабина автомобиля не поднимается, так что подобраться к двигателю можно только через салон. Но немцы всё продумали: если силовой агрегат сломался капитально, его достаточно отвернуть и выдвинуть вперёд, моторный щит снимается. Коробка к мотору пристыкована через короткий кардан: 4 болта — и всё готово.

Двигатель в машине рядный дизельный четырёхцилиндровый, объём — чуть более 6,5 л, с системой впрыска топлива по лицензии западногерманской фирмы MAN (с 1967 года), мощность в ранних моделях 110 л. с., а в более поздних — 125 л. с. при 2300 об./мин.

Автомобили IFA W50L оказались настолько удачными, что их в процессе выпуска практически не модернизировали. В 1969-м появился новый стояночный тормоз, а в 1973-м — новый рулевой механизм. Вот и все усовершенствования.

«Мультикар» 21 века

После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.

С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы. Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба. Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации

Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.

Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:

  • уборку снега, листьев;
  • погрузку грузов;
  • ремонт дорожных покрытий;
  • чистку дорог.


Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.

Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.

Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.

Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.

Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях

Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении

Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.

При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.

Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации

Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.

При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой

Мультикар ИФА-25

Прежде чем более подробно рассмотреть технические характеристики мультикара ИФА-25, необходимо ознакомиться с ключевыми особенностями этого необычного автомобиля. Компания, выпускающая аналогичные модели по сей день, начала свою работу в далеком 1920 году. При этом на территорию РФ, других стран бывшего СССР автомобиль начал поставляться лишь в 1945 году, когда завод был национализирован ГДР.

Модификация под номером 25 представляется наиболее массовой среди всего модельного ряда автоконцерна, поскольку её выпуск осуществлялся с 1978 года на протяжении 14 лет. Благодаря неприхотливости, высокой надежности, внушительному перечню других преимуществ транспортное средство получило повсеместное распространение, завоевало признание со стороны потребителей.

Описание

Как было сказано ранее, Мультикар М 25 можно считать поистине уникальным грузовым автомобилем, поскольку он имеет множество преимуществ перед аналогами. Прежде всего целесообразно упомянуть невероятно скромные габариты, несвойственные для автомобилей подобного типа, а также скромную мощность двигателя.

Если изучить фото автомобиля, можно сделать вывод, что благодаря необычным размерам транспортное средство было способно легко выполнять различные задачи в условиях крупных городов, которым свойственна нехватка свободного пространства. При этом из-за небольшой мощности силового агрегата удалось существенно сократить расход топлива и издержки на обслуживание модели.

Среди ключевых особенностей рассматриваемой модели следует выделить:

  • компактного размера кабину, которая благодаря грамотной организации внутреннего пространства позволяет с удобством разместиться двум пассажирам;
  • высокую маневренность, позволяющую использовать его даже в труднодоступных местах;
  • внушительное количество комплектаций, позволяющее подобрать оптимальный агрегат для решения конкретных задач;
  • низкая стоимость.

Целесообразно упомянуть длительный срок службы, из-за которого подобного рода агрегаты нередко используются в сельской местности до сих пор. Однако, несмотря на внушительное количество достоинств, у этого компактного грузовика есть и ряд существенных недостатков. К их числу следует отнести малую скорость движения, которая не позволяет использовать транспортное средство при необходимости длительных грузоперевозок.

Для модели актуальным является дефицит запасных частей, который существенно усложняет ремонт и обслуживание моделей.

Устройство автомобиля

Транспортное средство отличается довольно простой конструкцией, что позволяет быстро получить доступ к нужному узлу при необходимости. Ключевым её элементом представляется дизельный двигатель немецкого производства, общий объем которого составляет 2,0 литра. Его мощность достигает 45 л.с., что позволяет ему эффективно передвигаться на небольшой скорости даже в условиях бездорожья.

К числу других основных узлов автомобиля следует отнести:

  • различное сменное оборудование;
  • КПП — механического типа, имеет 4 ступени, а также специальную замедленную передачу, призванную упростить работу с навесными типами оборудования;
  • простейшую электросистему, предусматривающую наличие аккумулятора, осветительных приборов, свечей, стартера и генератора;
  • тормозная система — имеет 2 контура, оснащена гидравлическим приводом.

Также необходимо упомянуть комфортную кабину, которая отличается эргономичностью и позволяет без труда управлять транспортным средством. Все органы управления расположены удобно для водителя, рулевое колесо имеет небольшие размеры и толщину, что облегчает выполнение маневров. Приборная панель имеет все необходимые индикаторы для контроля работы освещения, уровня топлива, скорости движения и других показателей.

Gottlob Auwärter / Neoplan

1935

Немецкий кузовной мастер Готлоб Аувэртер, бывший работник каретной мастерской своего отца (позднее фирма Ernst Auwärter KG) и кузовной фирмы Reutter открывает в Штутгарте-Мёрингене собственную мастерскую по производству автобусных кузовов, кабин и фургонов для грузовиков.

1953

Там же основание завода по производству автобусов с несущими кузовами Gottlob Auwärter Karosserie- und Fahrzeugbau KG. Торговая марка Neoplan – акроним от Neuzeitliche Omnibus-Planung – «Планирование омнибусов нового времени».

1956

Первое совместное предприятие с китайским заводом China Youth Automotive, производство автобусов марки Youngman-Neoplan в КНР.

1972

Изменение формы правления, новое название фирмы Gottlob Auwärter Karosserie- und Fahrzeugbau GmbH & Co. KG.

1973

Приобретение бывшего автомобильного завода Hans Glas GmbH в Пильстинге.

1974

Основание совместного предприятия Neoplan Ghana Ltd в Гане. В дальнейшем открываются отделения в ЮАР (Neoplan Southern Africa Ltd), США (Neoplan USA Corp.), Польше (Neoplan Polska Sp. z o.o.), Турции (Neoplan Türkiye).

1981

Открытие завода в Берлине-Шпандау (Западный Берлин).

2001

Включение фирмы в концерн MAN, новое название Neoplan Bus GmbH – часть нового отделения Neoman GmbH группы MAN Nutzfahrzeuge AG. Начало производства на заводе в Плауэне, окончание – в Берлине.

2005

Закрытие завода в Штутгарте.

2015

Прекращение производства в Германии. Бывший завод в Плауэне (ныне Bus Modification Center) занимается только доводкой автобусов, изготовленных на заводе в Анкаре (Турция).

В разные времена проданы лицензии на производство автобусов и имела место совместная работа с заводами: Cametal (Аргентина), Norinco (КНР), Kirloskar (Индия), FAP (Югославия), Karosa (Чехия), МАЗ (Белоруссия), Solaris (Польша), TVM (Словения), MANIKA, AREWA, Göppel, Viseon (Германия).

Примерно в то же время, когда начали работу заводы Neoplan в Кумаси и Аккре, место под солнцем Ганы находит и производитель грузовых автомобилей из ГДР – VEB IFA Automobilwerke Ludwigsfelde (на русский язык это сложное название, расшифровав аббревиатуры, можно вольно перевести как «Народное предприятие Союза автомобилестроения ГДР, Автозавод Людвигсфельде»). С 1965 по 1990 год завод массово выпускал пятитонный грузовик W50 – такова была официальная марка машин с дизелями мощностью 110 и 125 л.с. Но поскольку на эмблеме красовалась надпись IFA, во многих странах их и прозвали «Ифами», в том числе и в СССР. Со временем термин IFA вошёл в обиход в качестве альтернативной торговой марки этих грузовиков, хотя аббревиатура объединяла весь государственный автопром ГДР.

Автомобиль был разработан на в городе Вердау (VEB IFA Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau) и передан в производство на завод в Людвигсфельде, в его марке и заложено место разработки (W50 = Werdau 50 dt). Добротный и надёжный грузовик постоянно подвергался небольшой модернизации и долго не нуждался в замене. Учитывая запросы клиентов, завод разработал и строил 60 основных модификаций и 240 специализированных версий машины в вариантах 4х2 (W50 L) и 4х4 (W50 LA), что в немалой степени повлияло на её спрос не только в странах СЭВ, но и на рынках развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. Всего их сделали 571 789 единиц, из них большинство на экспорт в 53 страны мира. В 1980-е годы доля экспорта в продукции завода достигла 80%. На дорогах стран СНГ и многих других эти автомобили можно встретить и сегодня, кое-где они до сих пор несут военную службу.

Мнения о машине

За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.

Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.

Отзывы об «ИФА Мультикар 25» весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.

Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для «ИФА Мультикар 25». Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель «ИФА Мультикар 25» конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. «ИФА Мультикар 25» обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.

Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на «ИФА Мультикар 25» определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.

В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.

Добро пожаловать в Союз!

W50L изначально выпускался для внутреннего пользования, но очень быстро пошёл в мир. Машина эксплуатировалась в 45 странах мира, даже в боевых действиях на Ближнем Востоке эти грузовики засветились. И в Союз их тоже поставляли, причём, как уже упоминалось, в огромном количестве.

Закономерен вопрос: неужели своих грузовиков в стране не хватало? Были у нас и собственные автомобили примерно такого же класса — ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. Но их действительно не хватало, техники всегда было мало: строили-то глобально, дела столетий делали за годы. К тому же ГДР была нам дружественной страной — ну насколько могли быть дружественными немцы.

Эксплуатируя грузовики ИФА, наша страна исполняла соцобязательства, но о кооперации с ГДР наши водители никогда не жалели. Как уже упоминалось, машина по тем временам была «продвинутой». Да и водители, которые сели на этот автомобиль, в 1990-2000-х не соглашались менять его на что-то более современное.

Про перегруз — история вечная. Вообще-то кузов у машины удобный: при небольших габаритных размерах автомобиля по длине он был не меньше, чем у советских грузовиков. Но точные и аккуратные немцы сделали его достаточно низким — чтобы больше 5 тонн не нагружали. Однако в Советском Союзе было понятие «план», и его лучше было перевыполнять. Так что борта кузова наращивались — в автомобиле Юрия такие доработки тоже имеются. Владелец намерен лишнее срезать — говорит, что без кустарных усовершенствований машина заметно лучше смотрится.

По задумке создателей, грузовикам ИФА требовалось большое количество специального инструмента для обслуживания и ремонта. Правда, в нашей стране все чаще обходились смекалкой и подручными средствами. С дизельным двигателем наши шофёры и механики уже были знакомы по МАЗам, ничего особенно сложного в конструкции иномарки не было — несмотря на её оригинальность. Запчасти к нам тоже поставлялись регулярно – с этим проблем не было. Были и каталоги, и инструкции на русском языке. Правда, в 1987-м централизованные поставки прекратились: «соцлагерь» доживал последние годы, а на заводе-производителе разработали новую модель с откидывающейся кабиной и грузоподъёмностью в 6 тонн. В 1990-м две Германии объединились, завод в Людвигсфельде отошел к Mercedes-Benz, который в 1991-м году прекратил выпуск грузовиков ИФА, признав их устаревшими.

Ну а в России наследие ГДР прожило заметно дольше, и ставили на них за неимением оригинала то, что было в наличии: шины и переднюю балку — от ЗИЛ-130, кузова, цистерны — какие находили. Конструкция незначительно дорабатывалась отечественными умельцами, и автомобиль с «донорскими» деталями ходил ещё несколько лет.

До наших дней дожили лишь немногие легендарные грузовики ИФА. Тривиальная история: в частные руки ни грузовики, ни фургончики в Союзе не давали — чтобы не было соблазна возить, например, овощи с огорода на продажу, а госсобственность по сроку давности шла в металлолом. Те же, что в 1990-е оказались у «частников» сегодня сошли с дистанции по возрасту: шутка ли — четверть века прошло с момента выпуска последнего автомобиля. История отдельных коллекционных экземпляров при переходе от одного владельца к другому теряется — так случилось и с автомобилем Юрия: нынешний хозяин о прошлом своей «Ифы» не знает. Но бывалые водители вспоминают немецкие грузовики добрым словом — осталась хорошая память о хорошем автомобиле.


ИФА в Назарове (Красноярский край), образец «местного усовершенствования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector