Автомобиль citroen c4 aircross

Внешность Ситроен Аиркросс

Кроссовер выглядит агрессивно и способен качественно выделяться из общего автомобильного потока, приковывая к себе восторженные взгляды. Солидный бампер и наличие хромированных вставок в передней светотехнике делают кроссовер похожим на хищника. Раздутые колёсные арки и оснащённая спойлером дверь багажника органично дополняют весь кормовой комплекс.

В салоне автомобиля всё эргономично и функционально — приборы расположены в пределах досягаемости водителем, что позволяет максимально сосредоточиться на дороге в процессе езды. Разработчиками предусмотрена установка качественной навигационной системы, камеры заднего вида, панорамной крыши, а также датчиков снега и дождя.

История автомобиля

Так уж сложилось, что современные производители автомобилей далеко не всегда хотят прислушиваться к требованиям покупателей. В результате, при покупке автомобиля потребителю приходится выбирать между оригинальным стилем и практичностью. Паркетники, которые совмещают в себе и то, и другое, можно пересчитать по пальцам.

Компания Citroen изучила запросы покупателей, добавила бесценный опыт создания комфортных, практичных машин, учла огрехи после запуска С3 Aircross. Позиции французского бренда значительно усилились, когда на рынке появился новый Ситроен С5 с гордым именем Аиркросс.

С5 Кросс бренда Ситроен пришел на смену С4 Aircross, который был снят с производства. С 2017 года компактный кроссовер собирается во Франции, в городе Ренн. Новый флагман Citroen C5 Aircross 2018 получил яркую внешность и все атрибуты SUV-автомобиля: олицетворяющий мощь и надежность агрессивный дизайн, клиренс с приличной высотой, присущие французской марке элементы стиля, богатые возможности персонализации.

Можно с уверенностью утверждать, что в России автомобиль Ситроен С5 Аиркросс является одним из самых оригинальных в своем сегменте. Что касается модульности интерьера, приличного багажного отделения 580-720 литров, им и вовсе нет равных.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Экстерьер

Вытянутый на 4,5 метра Citroen C5 Aircross 2018 выделяется на фоне других транспортных средств своим внушительным, динамичным видом. Это не просто новый кроссовер 2018 года, а глоток свежего воздуха SUV. Все это стало возможным благодаря уникальным особенностям автомобиля:

  • Передняя часть выглядит очень солидно.
  • Плавные боковые линии и высокий капот.
  • Выразительные графические элементы. Чего стоят одни только накладки Airbump с яркими вставками.
  • Колеса с приличным диаметром 72 сантиметра и высокий клиренс 23 сантиметра. Для сравнения – у многих седанов этот показатель не превышает 15 сантиметров.
  • Боковые нижние молдинги поражают формами.
  • Арки колес надежно защищены, на крыше установлены двухцветные дуги.
  • Любители «поездить с ветерком» также захотят купить Ситроен С5 Аиркросс, ведь крыша здесь панорамная. Более того, за счет особой динамики профиля, хромированного элемента в виде буквы С, пояса остекления создается удивительный эффект «парящей крыши».
  • Задняя часть Citroen C5 Aircross 2018 слегка приподнята. Она не только высокая, но и широкая, поэтому багажное отделение получилось достаточно просторным. В зависимости от положения сидений сзади, его объем варьируется в пределах 580 – 720 литров.
  • Задние фонари выглядят очень эффектно. Они имеют овальную форму, представляют собой долговечные и очень яркие светодиодные модули.

Снаружи

Экстерьер Ситроена, судя по представленным публике фотографиям, конечно не верх изящности, но шарм в нем без сомнений присутствует. Пожалуй таким должен быть современный кроссовер. В его внешности должна быть какая-то изюминка. Сверхнеординарные очертания головной оптики, вторгающейся в капотное пространство, узенькая, но элегантная радиаторная решетка с фирменными шевронами, огромный бампер с боковыми прорезями и почти вертикальными полосками светодиодов, тому подтверждение. Не то чтобы передок ASX плох, просто Aircross способен взбудоражить чувства. Профиль не хуже. Задние стойки крыши визуально находятся в подвешенном состоянии, придавая третьему ряду стекол специфическую форму, такого интересного решения я еще не встречал. Свесы кузова с обоих сторон минимальны. Задняя часть примечательна конечно же благодаря чудаковатым, но идеально вписывающимся в антураж, L-образными фонарям, которые отдаленно напоминают таковые у современных BMW. Но в нашем случае они имеют иные пропорции и инвертированы. Ну а если покопаться поглубже становится ясно, что дизайн оптики был взят с концепта Citroen Hypnos, демонстрировавшегося в 2008 году. Почти на нижней кромке пятой двери Aircross находится крупный блестящий молдинг. Выхлопная система же, похоже на манер с DS4, будет грамотно завуалирована под элементы бампера.

Размеры Citroen C4 AirCross: Длина — 434 см; Ширина — 180 см; Высота — 163 см. Колесная база — 267 см.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Citroen C4 Aircross — обзор автомобиля

Citroen C4 Aircross / Ситроен С4 Эйркросс

Citroen C4 Aircross — компактный SUV, представленный компанией Ситроен на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Премьера C4 Aircross состоялась вместе с ее аналогом — Peugeot 4008. Компактный кроссовер Citroen C4 Aircross является «клоном» японской модели Mitsubishi ASX. Это объясняется тем, что концерн PSA, объединяющий в себе два бренда — Peugeot и Citroen, плотно сотрудничает с японской компанией Mitsubishi. На фоне Peugeot 4008 и Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross выделяется более утонченным дизайном экстерьера

В первую очередь внимание притягивает стильная оптика со светодиодами. Но в целом, Aircross очень похож на своих аналогов от Пежо и Мицубиши

Интерьер кроссовера отличается прекрасной эргономикой и функциональностью. Объем багажного отделения не очень большой — 384 л. Но стоит учитывать в первую очередь то, что C4 Aircross, прежде всего, компактный автомобиль, предназначенный для городских условий эксплуатации.

На российском рынке представлены модификации с передним или полным приводом на выбор. Для Citroen C4 Aircross предусмотрен один из двух силовых агрегатов: 1.6-литровый, мощностью 117 л.с. или более мощный 150-сильный 2.0-литровый мотор. Версия с двигателем, объемом 1.6 л является наиболее бюджетной и предлагается только с МКПП и передним приводом. В передней подвеске применены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Тормоза дисковые с ABS, EBD и ассистентом торможения Brake Assist.

Экстерьер

Обращая внимание на передок французской машины, моментально бросается в глаза шильдик компании-конструктора, который был растянут по всей ширине радиаторной решетки. Пара хромированных планок плавным образом переливаются в детали переднего освещения, какая сама чуть-чуть захватила боковую часть кузова

Передний бампер у автомобиля выглядит крупным и широким, а на нем свое место нашел немаленького размера воздухозаборник.

По краям, внизу остались места для узких расщелин воздуховодов, которые были украшены светодиодной лентой. Своим внешним обликом носовая часть автомобиля Ситроен С4 Аиркросс почти полностью похожа на японского близнеца Митсубиши ASX – есть наличие ребристого силуэта с выштамповками.

Однако отличия все же присутствуют – французский вариант получил защитные пластиковые накладки и немного утонченную форму, не потеряв при этом надутых очертаний. Под арками колес прекрасно помещаются колеса, который могут иметь диаметр от 16 – 18 дюйма, смотря какая модификация будет установлена на данный кроссовер.

Французский кроссовер обладает и красивой кормой и нестандартным оформлением задних стоек крыши светоусилительную технику, которая имеет крупные размеры и замысловатые формы. Багажный отсек ограничен дверью с маленьким остеклением, а вверху расположился спойлер.

Задний бампер обладает аэродинамической формой и оформлялся в нижней части кромкой из неокрашенного пластика. Citroen C4 Aircross считается настоящим французом, ведь имеет нескрываемое обаяние, если сравнивать его с тем же АСХ. Более того, он выглядит намного стильным.

Само наименование Citroen C4 Aircross можно перевести как «пересекающий воздух». И данное название автомобиль получил неслучайно, ведь он обладает массивным, однако изящным корпусом, а также был спроектирован по многим критериям аэродинамики. Вообще, своим внешним обликом, кроссовер удачно скрывает собственные японские корни

Обращая внимание на его линии и грациозность, понимаешь, что дизайнерский состав не жалел времени и сил при разработках любого элемента

Интересно, что 18-ти дюймовые колеса и задние фонари прошли разработку в аэродинамической трубе, чтобы создать оптимальный воздушный поток и минимизировать расход горючего, которое сейчас в Российской Федерации отнюдь не дешевое, несмотря на падающую цену на нефть. Около фар, нашла свое место расположение камера для задней обзорности.

Citroen C4 Aircross — технические характеристики

За новый Citroen C4 Aircross 2014, цена которого составляет порядка 1 180 000 рублей, представлен в переднеприводном исполнении. Также есть вариация модели с подключаемым задним приводом и полностью полноприводная версия. Касательно комплектующего силового агрегата, то на территорию постсоветского пространства поставляется кроссовер, комплектующийся 1,6-литровым и двухлитровыми двигателями. В первом случае силовой потенциал будет держаться на отметке 117 лошадиных сил. Более сильная версия двигателя способна вырабатывать мощность, эквивалентную показателю в 150 лошадиных сил. За комплектацию с таким двигателем придется выложить 1 545 000 рублей.

Следует обратить внимание, что вариация модели с 1,6-литровым двигателем комплектуется исключительно механической трансмиссией и передним приводом. В случае же с двухлитровым комплектующим силовым агрегатом, можно рассчитывать на эксплуатацию модели с постоянным полным приводом и двумя видами коробки передач — пятиступенчатой механики или шестиступенчатым автоматом

Между тем на европейский автомобильный рынок поставляются модели, оснащены ещё и дизельными вариациями двигателя.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Экстерьер

Экстерьер сразу же выдает французское происхождение автомобиля: изящные линии сочетаются с мощными чертами кроссовера. Благодаря своеобразному дизайну, автомобиль легко узнаваем. Передняя часть Ц4 Аиркросс украшена фальшрадиаторной решеткой с растянутой эмблемой бренда по всей длине. По бокам фальшрадиаторной решетки располагается выразительная оптика, которая отчасти выходит и на бока кузова. Боковые части Citroen C4 Aircross украшены выпуклыми колесными арками, защищенными пластиковыми накладками. Задняя часть кроссовера оснащена крупной светотехникой, а дверца багажника оснащена спойлером.

Габариты Ситроен Ц4 Аиркросс равны: длина – 4340 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1630 мм, колесная база – 2670 мм.

Технические характеристики

При создании подвески для данного автомобиля были использованы проверенные временем конструктивные решения. Задняя многорычажная подвеска и передние стойки McPherson обеспечивает устойчивое передвижение по любым типам дорог во всем диапазоне скоростей. В Citroen имеется электрическое усиление рулевого колеса с переменными характеристиками, меняющимися в зависимости от скорости езды.

Производитель укомплектовал данную модель различными двигателями: двумя бензиновыми и двумя дизельными c различным рабочим объемом. Почти все модификации авто имеет только передний привод, однако версии с двухлитровыми моторами могут иметь полный привод. Из всех возможных силовых агрегатов для покупателей из Российской Федерации доступна только два варианта силовой установки. Оба двигателя работают на бензиновом топливе и отличаются рабочим объемом и мощностью.

Варианты силовой установки:

  1. Первый двигатель имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 117 лошадиных сил. Он работает вместе с механической пятиступенчатой коробкой передач. Такая комбинация двигателя и коробки будет доступна только в переднеприводной версии автомобиля. В таком сочетании авто будет иметь вес около 1146 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит в течение 11,3 секунды, а максимально возможная скорость составляет 182 км/ч. Расход топлива на автобане будет колебаться в районе 5 литров на 100 км пути, в то время как в смешанном цикле автомобиль будет потреблять около 7,5 литров.
  2. Второй вариант силовой установки имеет рабочий объем 2 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он может быть дополнен двумя вариантами коробки переключения передач. Это может быть либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. От 0 до 100 км/ч автомобиль с этим двигателем разгоняется за 9,3 секунды. Максимальный разгон составляет 200 км/ч. Расход горючего на трассе составляет 6,3 литра на 100 км пути. В смешанном цикле аппетит автомобиля возрастает до 10 л на 100 км пути. Примечательно, что если данный двигатель будет дополнен вариатором, а не механической коробкой передач, то его динамические характеристики станут слегка хуже. Разгон до первых 100 км/ч будет занимать на одну секунду больше, а максимальная скорость упадет до 190 км/ч.

Данные характеристики скорости и разгона применимы к переднеприводной версии авто, так как полноприводная версия разгоняется немного медленнее. Управление полноприводной системой осуществляется с помощью шайбы-ручки, которая имеет три режима работы. В зависимости от настройки водитель может переключаться между передним, полным, и задним приводом.

Комплектации и цены

Производителем было официально представлено три различные комплектации Ситроен Аиркросс модели 2018-2019 года выпуска. На этот кроссовер, учитывая все особенности и высокие показатели мощности, производителем установлена невысокая цена. Не трудно догадаться, что доступный автомобиль с минимальным количеством недостатков всегда найдет своего потребителя.

Каждый желающий может приобрести автомобиль в следующих комплектациях, цена которых полностью соответствует особенностям:

  • Dinamique – от 1 млн. 279 тыс. до 1 млн. 319 тыс. рублей;
  • Tendance – от 1 млн. 409 тыс. до 1 млн. 499 тыс. рублей;
  • Exclusive – от 1 млн. 484 тыс. до 1 млн. 574 тыс. рублей.

Каждый автомобиль имеет полностью идентичный набор опциональных расширений, то есть, технологическая оснастка никак не влияет на стоимость. При этом, цена каждой комплектации может меняться в зависимости от динамических показателей транспортного средства, которые, в свою очередь, напрямую связаны с разновидностью привода и трансмиссии.

Каждый владелец, успевший обзавестись новеньким Ситроен Аиркросс 2018-2019 года выпуска, составляет исключительно положительные отзывы, в которых особенно выделяются заглавные достоинства, такие как цена

Однако важно заметить то, что недостатки этого автомобиля также заслуживают внимания и детального рассмотрения

Базовый функционал

В случае любого автомобиля на мировом автомобильном рынке комплектация предопределяет наличие или отсутствие каких-либо компонентов. Ситроен Аиркросс модели 2018-2019 года сделан таким образом, что большая часть функционала присутствует во всех комплектациях и никак не влияет на стоимость машины.

Среди основных элементов, присутствующих в базовой комплектации Dynamique, имеются следующие элементы:

  • 16-дюймовые стальные диски Kuban;
  • варьируемый электронный усилитель рулевой тяги;
  • подушка безопасности для водителя и пассажира переднего ряда;
  • система помощи водителю в случае экстренного торможения автомобиля;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте и по вылету;
  • антипробуксовочная система ABS;
  • электронная система автоматического распределения тормозной тяги EBD;
  • система кондиционирования;
  • возможность регулировки водительского кресла по высоте и углу наклона;
  • возможность регулировки пассажирского кресла по углу наклона и в продольном положении;
  • передние и задние стеклоподъемники с электронным приводом;
  • аудиосистема на четыре динамика с поддержкой CD/MP3 и радио;
  • боковые зеркала с электронным приводом;
  • бортовой современный компьютер с привлекательным ЖК-дисплеем.

Стандартный функционал, как видно, порадует любого автолюбителя, тем более учитывая тот факт, что представленные выше элементы – это то, что можно приобрести по минимальной цене.

Расширения

В более дорогостоящих комплектациях особых изменений по технологической части, как правило, не наблюдается. Однако, при этом, некоторые отличия все же имеются.

Например, в комплектации Tendance присутствуют следующие уникальные элементы, которых нет в базовой модификации:

  • возможность подключения современных устройств через порты USB и AUX;
  • кожаная отделка основных элементов салона (ручка рычага переключения передач и рулевое колесо);
  • система подогрева сидений переднего ряда;
  • комплект Hands free Blue Tooth;
  • продольные дуги на крыше.

Кроме того, в состав такой комплектации входит дополнительный пакет безопасности, предоставляющий боковые подушки и шторки безопасности, а также коленную подушку безопасности для водителя.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

О ценах

В начальной комплектации Live (1 875 000 за «бензин» или 2 115 000 рублей за «дизель») вы получаете 12,3-дюймовую «приборку», мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем, подогрев передних сидений и нижней части лобового стекла, плюс круиз-контроль. В модификации Feel (1 965 000 или 2 205 000 рублей) вы получите систему Grip Control c пятью режимами работы для разных типов поверхностей, двухзонный климат-контроль, фоновую подсветку салона и сиденья Advanced Comfort. В версии Shine (2 125 000 или 2 365 000 рублей) вам будет предложена светодиодная оптика, система безопасности с функцией экстренного торможения, электропривод пятой двери, камера заднего вида и беспроводная зарядка для смартфона.

Самый симпатичный в семействе

Citroen C4 Aircross — внешний вид

Нельзя сказать, что Ситроен С4 Аиркросс получился красавцем. Однако, особенно в сравнении со своими братьями, очень даже ничего.

Разработанная в Японии, с небольшим участием французских специалистов, машина и получилась японской. И установка эмблем компании Citroen ничего не меняет.

Расчёт был на уверенность потребителей в качестве японской сборки, но на данный момент, он не очень оправдался. Особой популярностью это авто не пользуется. Но тем легче можно выделиться из потока, ведь похожих автомобилей не так много.

Внешность машины получилась весьма дружелюбной, тут не просматривается никакой агрессии.

Многим непонятно, к какому типу относить кузов Ситроен C4 Aircross. Если присмотреться, то это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Можно сказать, что это хэтчбек с высокой посадкой. Однако в компании считают, что это кроссовер.

Габариты Ситроен С4 Аиркросс:

  • Длина — 4340 мм
  • Ширина -1800 мм
  • Высота — 1625 мм

Комплектации Ситроен С4 Аиркросс:

  • Dynamique
  • Tendance
  • Exclusive

Цветовая гамма Ситроен С4 Аиркросс

  • Blanc Antarctique

  • Rouge Chili

  • Gris Titanium

  • Gris Cool Silver

  • Brun Mangaro

  • Noir Perle

  • Gris Papyrus

  • White Pearl

Комплектации и опции (таблица)

Функции 1.2 МКПП Live 1.2 АКПП Feel 1.2 АКПП Live 1.2 АКПП Shine 1.6 HDI МКПП Feel 1.6 HDI МКПП Live 1.6 HDI МКПП Shine
Передние датчики парковки Opt. Opt.
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения Opt. Opt.
Климат-контроль + + + +
Привод сидельня водителя, электрический
Антипробуксовочная система (TCS) + + + + + + +
Привод передних сидений, электрический
Боковые зеркала с подогревом + + + + + + +
Центральный замок + + + + + + +
Система помощи при торможении (BAS) + + + + + + +
Круиз-контроль + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + + + + +
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Opt. + Opt. +
Доступ в салон автомобиля без ключа Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля «слепых зон» Opt. Opt.
ABS + + + + + + +
ESP (система контроля заносов) + + + + + + +
Задние датчики парковки Opt. Opt. Opt. + Opt. Opt. +
Камера заднего вида Opt. Opt. Opt. Opt.
Рулевая колонка, ругулируемая + + + + + + +
Усилитель рулевого управления, электро + + + + + + +
Подогрев передних сидений, электрический Opt. + Opt. Opt. + Opt.
Цветной дисплей мультимедиа системы 3,5″ (опция) 3,5″ (опция) 3,5″ (опция) 3,5″ (опция)

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Подводя итог

Citroen C5 Aircross чересчур хорош. Он хорош настолько, что страшно. Вы можете искать минусы и пытаться углядеть в моих словах предвзятость, но можете не стараться. По сути, эта идеальность и есть главный недостаток, потому что, приобретая Citroen C5 Aircross на каждый день, вы рискуете потерять к автомобилям всякий вкус и интерес, утопая в абсолютном принятии и комфорте.

01.09.2017

23.07.2019

22.05.2019

05.07.2019

02.10.2018

10.07.2018

28.07.2020

18.08.2021

15.03.2019

05.06.2019

20.07.2018

19.09.2016

13.06.2019

13.03.2018

14.05.2019

21.07.2021

22.11.2017

24.05.2019

Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector