Skoda kodiaq (шкода кодиак)
Содержание:
- Краткий обзор модели
- Кодиак Амбишен
- Модификации Skoda Kodiaq
- Не повезло – рассыпалось стекло
- У полного привода свои сопли
- Кодиак Актив
- Продажа Skoda Kodiaq в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Skoda Kodiaq
- Сводные данные по Skoda Kodiaq
- DSG? О, ужас!
- Невостребованная «двушка»
- Дизелю всё простительно
- История создания Шкода Кодиак
- Заключение
Краткий обзор модели
Стандартная пятиместная посадка может быть увеличена до семиместной благодаря крупной колёсной базе 2791 мм. Индивидуальный дизайн автомобиля составлен профессиональным дизайнером Йозефом Кабаном – и внутренняя, и внешняя часть машины напоминает переливы хрусталя, которые выражены в острых линиях.
Коробка передач произведена в классическом варианте механики на 6 ступеней или 6-7 ступенчатого робота. Есть также разновидности полноприводного или переднеприводного Кодиака.
- В модели присутствует рулевой гидроусилитель и дисковая тормозная система.
- автомобиль дополнительно может комплектоваться креслами спереди с памятью,
- полным набором сидений с подогревом,
- климат-контролем, зонированным на 3 пространства,
- блоком навигации,
- панорамной кровлей,
- беспроводным интернетом и зарядкой гаджетов,
- блоком содействия при парковке.
Модель может дополнительно вместить до 9 подушек безопасности, что делает максимально комфортным уровень безопасности в салоне.
Автоматическая система может распознавать предаварийные ситуации на дороге, предпринимая следующие меры: натягивание ремней, закрытие окон и верхнего люка в салоне.
Высокий уровень вместимости салона обеспечивается сборкой переднего кресла в случае необходимости перевозки габаритных грузов до 2,8 метров. Также присутствуют опции, гарантирующие дополнительные удобства водителя и пассажиров, как стойки для планшета, 27 разнокалиберных карманов и полочек, подголовники для отдыха.
Кодиак Амбишен
Олег из Конаково, владелец Шкода Кодиак Амбишен с июня 2018 г.
Двигатель 2,0 л (бензин) 180 л.с.
Роботизированная КПП,
Полный привод,
Год выпуска 2018
Вместе с пакетом дополнительных опций автомобиль обошелся мне ровно в 2 млн. руб. Честно говоря, изначально рассчитывал приобрести что-то подешевле. Но объехав несколько салонов и почитав отзывы, решил купить новый Шкода Кодиак российской сборки, уж очень он мне приглянулся внешне. Пробег на сегодня всего 1600 км, но некоторые выводы об авто уже можно сделать.
Достоинства
Комфорт. За рулем и на любом из пассажирских сидений есть возможность принять удобную расслабленную позу, даже в долгой дороге тело не затекает. Климат-контроль поддерживает оптимальную температуру. Шумоизоляция на хорошем уровне. Подвеска скрадывает мелкие колебания, движение по городу плавное;
Вместительность
Первым делом обратил внимание на задний диван Шкода Кодиак – просторнее не видел ни у одного автомобиля. Задние двери невероятно широкие
Багажник, кажется, слона вместит;
Динамичность. Я не засекал, действительно ли Шкода Кодиак разгоняется до сотки за 8 секунд. Подхват у него быстрый и разгон тоже, поэтому мысли запустить секундомер даже не возникало. По трассе легко едет 150, показывая 2,5 тыс. оборотов. Дорогу держит отлично, хорошо проходит повороты;
Расход топлива по трассе примерно 8 л, по городу 12 (бензин 95 АИ). Это немного и лично для меня получается не очень накладно.
Недостатки
- Гарантия на Шкода Кодиак всего 2 года. Как-то пожадничали чехи, почти все их конкуренты предлагают четырехлетнюю гарантию на аналогичные модели;
- Оптика потеет изнутри в прохладную погоду. На качестве освещения недостаток вроде бы не сказывается, но все равно настораживает;
- Габариты Шкода Кодиак не рассчитаны на узкие улочки большинства российских городов. Существует проблема поиска парковочных мест.
- К работе КПП нужно привыкнуть. Приноровился примерно за неделю – поначалу трогался резкими рывками;
- Плохо закрывались двери первые 5-6 недель эксплуатации. Приходилось захлопывать их с силой, как на старенькой российской классике. Сейчас такой проблемы нет.
Покупкой доволен, хотя цену на Шкода Кодиак считаю неоправданно завышенной процентов на 20 минимум.
Модификации Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq 1.4 MT
Цена от |
1 902 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 1.4 AMT 150 hp
Цена от |
2 043 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Робот, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 1.4 MT 150 hp 4×4
Цена от |
2 143 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 1.4 AMT 150 hp 4×4
Цена от |
2 183 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Робот, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 2.0 AMT 180 hp 4×4
Цена от |
2 485 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/3900-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 320/1400-3940 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Робот, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 2.0d AMT 150 hp 4×4
Цена от |
2 509 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3500-4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 340/1750-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Робот, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 1.4 TSI DSG 150 hp 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.9 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 340/1750-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 190 hp 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.6 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1750-3250 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4×4
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 340/1750-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Не повезло – рассыпалось стекло
Всё то, о чём мы с вами уже поговорили на самом деле далеко не самые популярные и обсуждаемые проблемы Skoda Kodiaq. Больше всего внимания заслуженно взяли на себя случаи совершенно беспричинной самоликвидации заднего стекла. Это когда просто стоишь рядом с машиной, понимаешь, что сейчас совершенно ничего не происходит и ничего не угрожает твоему автомобилю, а у Кодиака просто так берёт и рассыпается стекло крышки багажника.
Дефект стекла. Так называется основная версия причины происходящего. Причём замечены в таком поведении только машины со стёклами Sisecam. Именитые стёкла AGC себе такого не позволяют, правда и стоят дороже. Я думаю, владельцы готовы заплатить чуть дороже, только чтобы не переживать за то, что однажды стеклянная крошка может совершенно неожиданно накрыть всё, что лежит в багажнике.
Всё остальное может показаться вам мелочью, но всё же лучше ознакомиться о всех слабых местах Skoda Kodiaq, до того, как вы его купите на вторичном рынке.
Противоударная накладка двери бережёт соседнюю машину, но не вашу
Настоящие чудеса или просто фокусы происходят с задней светотехникой. Иначе трудно объяснить причину попадания представителей отряда насекомых во внутренние полости задних фонарей:
Передняя оптика практически беспроблемная, если не считать, что у LED фар могут случиться приступы помутнения линзы после высыхания в ней конденсата:
Skoda Kodiaq в России продается уже достаточно давно, чтобы понять, как ему зимуется в нашем климате. В целом неплохо. Но задняя часть снова не даёт покоя. У машин с электроприводом крышки багажника зимой может наблюдаться заедание дверцы, она может недозакрыть или недооткрыть. Чаще всего для устранения приходится просто подождать потепления. Опять же зимой обычно отказывает и кнопка открытия.
У полного привода свои сопли
Масляные течи. Куда без них? Свисающие капли под капотом полноприводного Skoda Kodiaq можно увидеть не только на разъеме ДВС и КПП, но и на угловом редукторе, который автолюбители по ошибке привыкли называть «раздаткой».
Выход наружу трансмиссионное масло находит в месте стыка половинок корпуса. Причины называются разные: кто-то говорит о бракованных болтах, кто-то снова винит герметик, но итог один – дилеры также безропотно меняют редуктор, причем новый узел уже без врожденных проблем.
Самое главное – помнить, что полный привод Skoda Kodiaq не рассчитан на бездорожье
Подключением задних колес при пробуксовке передних заведует муфта Haldex поколения 5+. При нормальной эксплуатации она служит безотказно, стоит только менять масло с той же периодичностью, что и в «роботе», то есть каждые 30-40 ткм.
Кодиак Актив
Евгений из Вологды, владелец Шкода Кодиак Актив с апреля 2018 г.
Двигатель 1,4 л (бензин) 150 л.с.
Передний привод
Роботизированная КПП
Год выпуска 2018
Посчитал, что нет смысла переплачивать, и приобрел модель российской сборки в базовой комплектации. Первое впечатление об автомобиле – этакий брутальный красавец, большой и мощный. Внешнее исполнение действительно шикарно – все линии строгие, лаконичные, нет ощущения излишней “навороченности”, очень сдержанный стиль, как раз по мне.
- Просторный. Шкода Кодиак идеален для семейного использования – совместных вылазок на природу, поездок по магазинам и т.д. В салоне с тремя детьми и собакой нам не тесно, в багажник свободно входит коляска;
- Послушный. В управлении удивительно легкий для своих размеров. Роботизированное переключение передач это вещь, конечно! В повороты входить – одно удовольствие.
- Тихий. Внутри салона работающий двигатель практически не слышен. Шумоизоляция сделана на совесть;
- Резвый. Разгоняется быстро и плавно, даже если трогаться в горку. Гоночную езду не практикую, но на хороших скоростях чувствуется потенциал, запас мощности;
- Напичкан полезной электроникой. Чехи постарались максимально оснастить даже базовую комплектацию Шкода Кодиак. Климат-контроль в режиме “авто” меня устраивает полностью, выставил один раз и не меняю. Система Смартлинк при подключении телефона выводит карту навигатора Гугл на монитор магнитолы, с которой, кстати, можно управлять дворниками и светом. Удобно отвечать на звонки и звонить самому, используя кнопки руля – не нужно отвлекаться лишний раз. Всех тонкостей еще не освоил, пользуюсь самым необходимым.
- Жесткая подвеска. По городу Шкода Кодиак не едет, а плывет – никаких лишних колебаний. Но уже в первые выходные, поехав на рыбалку, выявил недостаток: ухабы и кочки проселочной дороги очень чувствуются. При полной загрузке Шкода Кодиак идет мягче;
- Материалы салона. Нет, они неплохие, пластик качественный, но… Ткань на сиденьях явно дешевая, не под общий стиль;
- Панели глянцевые и при ярком солнце бликуют в салон, отвлекают. Плюс на гладкой поверхности все царапины бросаются в глаза;
- Недостаток комплектации – отсутствие не только зонтиков в дверях, но даже ковриков в салоне. Нет второго бардачка, датчиков дождя и света;
- Не заводится с кнопки. Этот нюанс меня сильно удивил: казалось бы, элементарная функция в такую цену (1 550 000 руб.) должна входить.
Покупкой доволен. Нравится продуманность до мелочей: например, на боковых стенках багажника крючки для покупок, подлокотник имеет вставки под два стакана. Рекомендую кроссовер Шкода Кодиак любителям длительных комфортных путешествий.
Продажа Skoda Kodiaq в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 985 600 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 669 900 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 451 900 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 480 100 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 451 900 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 591 500 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 860 400 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
1 921 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 490 600 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 525 100 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
3 550 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 669 900 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2021
2 646 700 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2020
2 179 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2020
2 190 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2020
1 900 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2020
2 835 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2020
2 295 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2019
2 250 000 ₽
Санкт-Петербург
Kodiaq 2019
1 499 000 ₽
Запчасти и шины на Skoda Kodiaq
Контрактный двигатель из Европы (Volvo, Skoda, Hummer)
Фара правая для Skoda Kodiaq 2017 в разборе
Цена 4 500 р.
Контрактный Двигатель Skoda, проверен на ЕвроСтенде в Санкт-Петербурге
Контрактный Двигатель Skoda, прошла проверку
Фара правая Skoda Kodiaq диодная 566941016E
Цена 14 000 р.
Бампер передний Skoda Kodiaq 2017>
Цена 6 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Skoda Kodiaq
Отзыв о Skoda Kodiaq, 2021
Для начала хотелось бы рассказать о выборе авто .До покупки именно Коди катал на Тойоте Королла 2014 г.в, Хёндай Крета 2017г.в,ну о более ранних авто не буду упоминать. Так вот: очень хотелось большой семейный автомобиль, но ввиду того, что автомобили очень и очень подорожали ,пришлось…
Отзыв о Skoda Kodiaq, 2020
В данный момент это уже третья Шкода у меня. Было две Октавии 1.2 ТСИ МКПП и 1.4 ТСИ МКПП. Кодиак заинтересовал ещё с момента презентации. В то время я владел уже одной Шкодой. Была Октавия А7 1.2ТСИ МКПП. Предыстория ее покупки была проста. В Европе я ездил на Рапиде с таким мотором и меня очень…
Отзыв о Skoda Kodiaq, 2018
Доброго всем дня!
Теперь у меня новая машина, хундай был продан, куплена Шкода. По русскому в школе было 3, за сочинения выше 2ки не поднималась оценка)))
Про муки выбора начнем скорее всего)) Не поверите, в этот раз они были куда серьезнее и начались как обычно за годполтора до покупки…
Статьи о Skoda Kodiaq
Статьи об автомобилях Skoda Kodiaq — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Plus-size. Hyundai Santa Fe против Skoda Kodiaq;
Вам тесно в обычных «тигуанах», «спортажах» и «кретах»? Хотите попросторнее, да еще и с третьим рядом сидений? Тогда вам в сегмент кроссоверов plus-size, где безраздельно властвует Skoda Kodiaq. Сможет ли ее подвинуть…
Outlander, Х-Trail и Kodiaq: считаем затраты за пять лет;
Лидеры сегмента среднеразмерных кроссоверов длиной до 4,8 м не меняются уже который год. Три короля — Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander за прошлый год нашли совместно почти 60 тысяч покупателей.
Новый Kia Sorento и Skoda Kodiaq оставляют мало шансов Mazda CX-9;
Новый Kia Sorento врывается на наш рынок, чтобы отгрызть кусок пирога у лидера сегмента — Skoda Kodiaq. Может ли конкурировать с ними более габаритная, мощная, статусная и дорогая Mazda CX-9?
Новости о Skoda Kodiaq
Обновленная Skoda Kodiaq в России: объявлена стартовая цена;
Skoda Auto объявила о скором выводе на российский рынок обновленной версии среднеразмерного кроссовера Kodiaq — по этому случаю компания сообщила его стартовую цену в РФ: 1 961 000 рублей.
Производство автомобилей Skoda страдает из-за нехватки чипов;
Skoda Auto — еще одна пострадавшая от глобального дефицита полупроводниковых чипов компания. Автопроизводитель сообщил, что с 28 июня приостановит конвейеры на своем автозаводе в Квасинах, где делают представительские…
Skoda повысила цены на четыре модели в России;
- Skoda Kodiaq или RAV-4 ?
- АвтоСпецЦентр, Москва
- Менять иль не менять ,вот в чем вопрос(хайлюкс вс кодиак)
- МАЗДА СХ-5 VS Кодьяк
- Новый Шкода Кодиак
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Skoda Kodiaq» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Кодиак
Альтернативное написание: Кодьяк, Кадьяк
Неправильное русское написание: Кодиаку, Кодъяк, Кодйак
Сводные данные по Skoda Kodiaq
Объем двигателя Skoda Kodiaq
Крутящий момент Skoda Kodiaq
DSG? О, ужас!
С коробками передач у Skoda Kodiaq всё просто. Либо вы доверяете только себе, выбирая механическую КПП, либо перешагиваете через стереотипы по поводу проблем DSG и делегируете обязанности по смене скоростей «роботу».
С механикой в принципе всё понятно и без объяснений, проблем с ней не бывает. А вот эти три зловещие буквы «DSG» часто вызывают приступы панических атак, у кого-то может и другие психические заболевания, включая недержание сквернословия, после воспоминаний о тех проблемах, что людям из интернета обрушивались на голову при эксплуатации авто с этой коробкой.
Но, давайте развеем самый главный предрассудок по поводу преселективных коробок Direct Shift Gearbox: DSG – это всегда проблема. Нет. Забудьте этот глупый миф. Глупый по одной простой причине: VAG-овский робот – это не одна коробка и даже не три, их десятки самой разной конструкции и надежности.
И, даже несмотря на то, что робот роботу рознь, даже внутри агрегатной линейки Кодиака, общая картина владения будет примерно одинаковой и, самое главное, весьма позитивной. Не будем брать в расчёт до сих пор появляющиеся случае брака мехатроника.
Пускай DSG хоть и собирается в Китае, но на сегодняшний момент слабых мест у него не так уж и много
К примеру. Выбрали Вы Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI. Поздравляем, у вас «мокрый DSG DQ250 с 6-ью скоростями и двумя сцеплениями в масляной ванне. Всё, с чем владельцы сталкиваются в первые 200 ткм, это толчки при переключении ряда передач (обычно 2-3). В большинстве случаев «пинки» лечатся банальной сменой прошивки, которые концерн VAG с постоянной периодичностью обновляет. Потом, возможно, поменяете комплект сцеплений и будете дальше радоваться, продолжая менять в коробке масло.
Со всеми остальными моторами (остались только 2-литровые TSI и TDI) будет трудиться DSG DQ500, который озадачит разве что щелчками при переключении режимов. Благо эти звуки, как и в случае с подпинываниями DQ250, ни к чему серьезному не ведут. Как говорят некоторые представители официального дилерства Skoda: «А вы не прислушивайтесь».
DSG DQ500
Ну и, конечно, про чувствительность к чистоте масла также не стоит забывать. Смазка непрерывно наполняется продуктами износа фрикционов сцеплений и эти частички рано или поздно дают о себе знать.
При проверке Кодиака на б/у рынке с DSG во время компьютерной диагностики обязательно проверьте температурную карту. Если сцепления нагревались больше 300 градусов, то поздравляю, вы нашли куда потратить лишние 50-60 тыс.руб. – на новые сцепления
Невостребованная «двушка»
Бензиновый двухлитровый 2.0 CZPA серии EA888 (180 л.с.) светится на гарантийном ремонте реже всех по одной простой причине – Skoda Kodiaq с этим мотором стоит дороже всех остальных, соответственно их покупают не так часто. Естественно, кое-какие слабые места есть и у него.
Например, цепь. Ресурс у неё хоть и удалось увеличить до 150 ткм, но всё равно это, согласитесь, совсем немного для того, чтобы называть её «вечной».
Больше всего в последней генерации мотора EA888 GEN3b настораживают случаи отказа маслонасоса с двухступенчатой системой регулировки давления. Естественно, до верхних частей ДВС в таком случае дотягивается рука голода по маслу, в первую очередь задирая опоры распредвалов. И мне на практике проверки авто перед покупкой уже попадались машины с той же проблемой по насосу и последствиями его отказа. Единственное, это было не с Кодиаком, с Audi A6 с мотором той же серии:
Помпа на 2-литровом бензиновом Skoda Kodiaq оказалась не готовой к высоким рабочим температурам, со временем коробится корпус и антифриз получает волю к свободному падению на защиту двигателя. Да, Skoda Kodiaq это та машина, под которую стоит иногда заглядывать в поисках вытекших рабочих жидкостей.
Приблизительный ресурс турбины 2.0 TSI – 150-200 ткм в зависимости от качества обслуживания и топлива. Нужно ли говорить, что все современные агрегаты VAG требовательны в этом плане
В остальном 2.0-литровый TSI CZPA относительно беспроблемен и радует хорошей и равномерной тягой и, в отличие от многих других версий EA888, весьма умеренным расходом масла. Правда, дизель всё равно лучше.
Дизелю всё простительно
Дизель. Ещё раз повторю свою частую фразу: «Обожаю немецкие дизели». Не все, но ВАГ-овские почти все хорошие. Под капотом Skoda Kodiaq занял место агрегат 2.0 TDI (DFGA, 150 л.с.) поколения EA288 с впрыском Common Rail. Чисто технически чрезвычайно продуманный современный мотор. Новшеств от предыдущего поколения дизеля EA189 целая энциклопедия. Чего только тут нет: сажевый фильтр в комплекте катализатором, двухконтурный EGR, турбина с изменяемой геометрией, встроенный во впускной коллектор интеркулер. И всё это работает как надо, давая свои результаты в тяговых характеристиках и экономии топлива.
Единственное, что не совсем понятно, зачем объединили вакуумный и масляный насос. Чтобы в случае чего разом и клин мотора и ДТП? Чтобы весь модуль стоил как полдвигателя? Ладно, ругаемся в пустоту, на самом деле, проблем от этого симбиоза владельцы пока что не встретили.
Несмотря на дорогую и долгую историю с дизельгейтом, Volkswagen не прекратил работу над дизелями. Надо сказать, это у них хорошо получается
Из хороших новостей ещё и турбина. На этот раз производителем выбрали фирму Mahle. Всё-таки ресурс у неё больше, чем у BorgWarner с предыдущего поколения дизеля.
Ну и подойдем к проблемам 2-литрового TDI. Самое страшное, что с ним пока что происходило – это капитальный ремонт из-за внезапного обрыва ремня ГРМ (да-да, привод ременной). В основном всё начинается с постороннего звука в районе соответствующего механизма (многие владельцы дизельных Кодиаков его слышали), и обычно после первого обращения к дилеру ремень с роликами просто меняют на новые, а владелец, не догадываясь о пережитых рисках, уезжает домой пить чай с малиной.
Привод ГРМ мотора 2.0 TDI (EA288)
Однако бывают редкие случаи, когда «что-то застучало» и чуть позже случается «та-дам» – клапана приходят на встречу с поршнями. Вот тогда уже чай/кофе предлагают в дилерском центре на приёмке авто по гарантийному случаю. Производитель проблему признал и обещает больше так не делать.
Конечно, не пройду мимо повальных случаев течи масла на стыке ДВС и КПП. Ну вот. VAG, опять ты со своими течами масла. Когда при проверке авто перед покупкой впервые увидел у Skoda Kodiaq в этом месте сопли, первое, что пришло в голову – сальник коленвала. Неужели всё как у Туарега? А н-нет, всё гораздо интереснее.
Вот так выглядит проблема
На самом деле, течь дают болты крепления маховика, а точнее «палёный» герметик, выполняющий роль и фиксации и прокладки одновременно. Благо дилеры в запущенных случаях покорно по гарантии меняют болты на новые, которые со временем снова начинают сопливить. Ну и ладно, масляные течи – не самое страшное, что может быть с мотором. Я бы этому дизелю простил и прощаю. Кушай маслице на здоровье.
Известны случаи похожих казусов с 1.4 TSI, но массовыми их не назвать, у 1.4 свои проблемы.
История создания Шкода Кодиак
Первоначально модель планировалась быть названной Snowman (снежный человек) благодаря своим внушительным размерам. Значительно превышавшим параметры компактного кроссовера от компании Шкода Skoda Yeti. Новый автомобиль Кодиак визуально кажется значительно крупнее Yeti. Затем компанией была осуществлена смена задуманного имени модели на Шкода Кодиак в честь живущего на острове Кадьяк бурого медведя.
Учитывая, что данный подвид бурых медведей имеет внушительные размеры и достигает почти 3 метра в длину и 1,6 метра в высоту, его имя как нельзя лучше описывало мощные размеры предстоящей модели Шкоды.
В 2016 году в марте автомобиль впервые был представлен на ежегодном Женевском автосалоне. Планировался выпуск моделей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Производственная линия машины была налажена в Квасинах (Чехия), а позднее в России, Индии, Китае, Украине и Казахстане.
Заключение
Шкода Кодиак – отличное семейное авто, специально разработанное для ежедневного использования большой семьёй. Подойдёт для 5-7 человек, так как имеет в разных комплектациях до 3-х рядов сидений, можно с лёгкостью перевозить домашних питомцев. Также машина хорошо подходит для перевозки длинных и крупногабаритных грузов, обладает повышенной проходимостью и оригинальным дизайном и салона, и внешней части.
Кодиак отлично держит дорогу, позволяет водителю забыть про какие-либо ощущения скорости. Оснащён мягкой подвеской и имеет множество технических начинок, включая места разной величины для хранения вещей нестандартного размера, а также двойной бардачок.
Некоторые недочёты модели не являются особо критичными, чтобы в целом испортить представление автолюбителей, обладающих этой моделью. Учитывая, что автомобиль имеет прекрасное соотношение качественной части с представленной на рынке ценой, можно сделать вывод, что Кодиак займёт одно из ведущих мест в своём сегменте.
Данная статья не вмещает всю информацию о чешском кроссовере, поэтому будем благодарны за любые дополняющие отзывы о Шкода Кодиак от его владельцев, которые дадут более объёмную картину об этом представительном автомобиле.