Детальный обзор автомобиля фольксваген туарег 2012 года
Содержание:
- На что обращать внимание:
- Заморочки как плата за комфорт
- Салон после 100 тысяч
- И снова пневмоподвеска
- Внешний вид Фольксваген Туарег 2012
- Какая крыша лучше?
- Преимущества и недостатки Touareg 2012
- Технические характеристики
- Тест-драйвы Volkswagen
- Салон
- Экстерьер
- Конкуренты Touareg
- Позиционирование и цены
- Первые «пиночки» в жизни Туарега
- Подытожим
- Моторы
- Конкуренты и аналоги
- Одноклассники
- Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом
- VR6 и V6. Бензин отступает
На что обращать внимание:
Сиденье
Для Touareg никогда не было семиместного варианта, все модели поставляются с сиденьями только для пяти человек. Тем не менее, там достаточно места для этих пассажиров.
Уровень охлаждающей жидкости
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости соответствует отметке, так как утечки насоса не являются чем-то необычным. Единственным решением является замена насоса.
Брызговик заднего стекла
Брызговик заднего стекла может протекать, и постоянное капание на лакокрасочное покрытие может привести к тому, что краска обесцвечивается.
Интерьер
Это «чистый Фольксваген насквозь», поэтому Touareg имеет высококачественный внешний вид и очень прост в использовании: ему просто не хватает чутья. В салоне достаточно места для головы и ног пятерых пассажиров, с удобными сиденьями и приличного размера багажником, который поместит 580 литров с поднятыми сиденьями или 1642 литра, когда сиденья сложены.
Заморочки как плата за комфорт
Вспомогательного
оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так,
как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют
поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину
отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть
проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала
придётся всё разобрать.
Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.
После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.
Кнопки центрального замка ненадежны
К
износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только
плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону
сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.
Салон после 100 тысяч
После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.
Определять пробег по рулевому колесу Туарега бесполезно
Обратите внимание, как сильно к 100 ткм протерся лак
Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.
А сиденье, как новенькое
Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.
Пробег в ЭБУ АКПП
И снова пневмоподвеска
Чаще
всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет
пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то,
что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа.
Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые
температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее
климат, тем хуже.
Компрессор пневмоподвески
Самое
обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как
уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость
ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не
отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз
насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной
ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из
проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше
сначала посетить хорошего психотерапевта.
Реле пневмоподвески
Пневмоподвеска,
как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без
дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на
проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот
только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в
выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от
Туарега.
Новость
о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих,
думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это
происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только
уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании
пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков
вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.
Остальная
часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние
гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80
ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых
рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без
устали и лишних шумов. Здесь Touareg
2 поколения – красавчик.
Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.
Внешний вид Фольксваген Туарег 2012
Хотя современная версия модели — это лучшее, что могли сделать немецкие дизайнеры в рамках корпоративного стиля концерна, Touareg 2012 года также смотрится неплохо и даже актуально.
Фольксваген Туарег 2012 в профиль
Интерьер
Салон Фольксваген Туарег 2012 года получал множество вариантов отделки. В зависимости от ценовой категории, покупатели могли выбирать между:
- алюминиевыми, пластиковыми и тремя видами деревянных накладок на центральном тоннеле, картах дверей и торпеде;
- тканевой или кожаной обивкой кресел;
- белым серым, черным и коричневым цветами салона;
- несколькими вариантами профиля передних кресел с механической или электрорегулировкой (до 12 направлений).
Читать также Обзор Фольксваген Пассат 2012
Свободного пространства в салоне много. Багажное отделение занимает 580 л., а со сложенными спинками объем возрастает до 1642 л. Также кроссовер привлекает внушительным списком бортового оснащения, которое актуально до сих пор:
- мультируль;
- бортовой компьютер с 4-дюймовым дисплеем;
- 8-дюймовый тачскрин мультимедиа с поддержкой навигации;
- 2-зонный климат-контроль (4-зонный в качестве опции);
- 630-ваттная аудиосистема на 14 динамиков;
- подогрев и вентиляция передних кресел;
- активный круиз-контроль;
- автономное отопление и пр.
Салон Фольксваген Туарег 2012
Экстерьер
По сравнению с 1 поколением, кузов стал более мускульным. Дизайнеры скорректировали лицевую часть, «раздули» арки, увеличили угол наклона ветрового стекла и скат крыши. Поставили новые боковые зеркала и легкосплавные диски. Последние стали доступны в 20-ом радиусе, тогда как раньше 19-й был максимальным.
С учетом перехода на новую платформу, увеличились габариты:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4795 | 1940 | 1709 | 2993 | от 159 до 300 |
Из положительных дизайнерских элементов, стоит отметить идеально вписанную переднюю оптику, которую подчеркивают штампованные ребра капота, отказ от большой хромированной решетки в пользу двухуровневой конструкции с продольными молдингами, новый рисунок задних габаритов и наличие бордюра-подставки в архитектуре заднего бампера.
Touareg 2012 в цвете металлик
Какая крыша лучше?
За
кузов Touareg
второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание
оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей
оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или
на младших моделях Volkswagen.
Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а
также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если
на той появились повреждения ЛКП.
Коррозия на крыше Touareg из-за безобидного, как показалось сначала, скола
Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?
Преимущества и недостатки Touareg 2012
Большинство отзывов о Фольксваген Туарег 2012 года дают основания считать, что в первые 100-150 000 км. кроссовер не знает серьезных поломок, имеет прекрасную эргономику и маневренность. Но о недостатках также стоит упомянуть. Чаще всего владельцы сетуют на:
- большой расход топлива;
- не лучшую шумоизоляцию;
- среднего уровня мультимедиа;
- достаточно дешевые отделочные материалы салона;
- жесткий переход на пониженную передачу.
Большая часть стоящего оборудования предлагается только за доплату. Тем не менее у ближайших конкурентов картина аналогичная.
Резюмируя, Туарег 2012 года — это надежный и все еще современный автомобиль, обладающий достаточной маневренностью, чтобы свободно передвигаться по городу, и проходимостью, чтобы заезжать в труднодоступные районы. Цена, учитывая наличие 3-литрового V6 — адекватная. Большой плюс в том, что потеря в стоимости с годами не критичная.
Обзор Фольксваген Туарег 2012 года представлен в этом видео:
Тест-драйв Туарега 2012 года показан в видеосюжете далее:
Про Volkswagen Touareg 2012 год 3.6 л. 4WD расскажет данное видео:
Технические характеристики
Техника Туарег 12 года варьировалась в зависимости от комплектации. Фольксваген предлагал бензиновые и дизельные варианты, но все исключительно с полным приводом и 8-диапазонной автоматической коробкой типа «типтроник».
Силовые агрегаты:
Топливо | Мощность, л.с. | Объем, л | Нагнетатель | Крутящий момент, Hm | Кол-во клапанов на цилиндр | Тип впрыска | Архитектура |
Дизель | 204 | 3.0 | Есть | 400 | 4 | Непосредственный | V6 |
Дизель | 245 | 3.0 | Есть | 550 | 4 | Непосредственный | V6 |
Бензин/гибрид | 333 | 3.0 | Есть | 440 | 4 | Непосредственный | V6 |
Бензин | 249 | 3.6 | Есть | 360 | 4 | Непосредственный | V6 |
Бензин | 280 | 3.6 | Есть | 400 | 4 | Непосредственный | V6 |
Дизель | 340 | 4.1 | Есть | 800 | 4 | Непосредственный | V8 |
Бензин | 360 | 4.2 | Есть | 445 | 4 | Непосредственный | V8 |
Гибридная версия Фольксваген Туарег 2012
Динамика:
Разгон до 100 км/ч | 7.6 сек. |
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Расход на трассе | 6.5 л. |
Расход в городе | 8.8 л. |
*информация приведена для комплектации с 245-сильным турбодизелем.
Конфигурация «тележки»:
Передняя подвеска | МакФерсоны на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | «многорычажка» |
Усилитель руля | Гидравлический |
Передние тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Задние тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Стабилизаторы | Есть |
Ручник | Электронный |
Рулевая колонка | Регулируется |
Электронные системы безопасности | ABS, ESP, EBD, HAC, BAS, TCS, DAC |
Коричневый Фольксваген Туарег 2012
Тест-драйвы Volkswagen
Сравнение нового Volkswagen Touareg и Volvo XC90
23 ноября 2018 г.
Volkswagen и Volvo толкуют литеру R одинаково, обозначая ей задекорированные «под спорт» крутые версии больших кроссоверов. Вот только формат и философию без малого пятиметровых машин немцы со шведами понимают по-разному
Kia Sorento Prime против Volkswagen Teramont. Идеальные кроссоверы для большой семьи
27 июля 2018 г.
Семь мест, полный привод, автомат – чья формула идеального кроссовера для большой семьи лучше?
Тест-драйв Volkswagen Teramont самый крупный не дорогой кроссовер
29 мая 2018 в 09:21
Volkswagen Teramont — самый большой в нынешней линейке компании кроссовер. Но не самый дорогой. Разбираемся, на чем сэкономили. Или не сэкономили?
Тест-драйв и обзор нового внедорожника Volkswagen Touareg
24.05.2018
Первые впечатления… Думаете, столь банальный заголовок — от скудной фантазии автора? А вот и нет — просто машина такая сложносочинённая, а условия тест-драйва такие стеснённые, что полноценным это знакомство назвать сложно.
Топовая версия Volkswagen Amarok получит 258-сильный дизель
6 сентября 2017 в 11:33
Точной даты появления серийного пикапа на основе Amarok Aventura Exclusive пока не называется — больше подробностей Volkswagen наверняка озвучит 12 сентября, когда откроется Франкфуртский автосалон.
Младший брат Tiguan: Volkswagen показал стильный кроссовер на Golf-платформе
24 августа 2017 в 09:37
Выпуск T-Roc для европейского рынка налаживается на португальском заводе Volkswagen в городе Сетубал. Прием заказов начнется в сентябре, но первые покупатели получат машины в октябре.
Большая «Калифорния»: Volkswagen представил новый «дом на колесах»
27 августа 2017 в 19:00
На специализированную выставку автокемперов Caravan Salon в немецком Дюссельдорфе Volkswagen привез свой новый моторхоум – California XXL, созданный на базе фургона Crafter нового поколения.
Представлен обновленный Volkswagen Golf Sportsvan
21 августа 2017 в 17:49
Европейские покупатели дождутся обновленного Golf Sportsvan этой осенью вскоре после премьеры 12 сентября на автосалоне во Франкфурте.
Салон
Салон отделан кожзаменителем, гладким и мягким на ощупь и довольно качественным. Есть автоматический климат-контроль, который может работать одновременно в двух зонах.
Водительское кресло имеет 8 регулировок. По причине отсутствия третьего ряда сидений, обычного для автомобилей такого типа, на заднем пассажирском сиденье весьма просторно.
У автомобиля автоматически открывающаяся дверь багажника, а сам он весьма вместительный. Если сложить задние сиденья, то в него спокойно поместится коробка со стиральной машиной и еще место останется.
Кроме всего этого, имеется мультимедийная аудиосистема Dynaudio, управляемая с сенсорного экрана, плюс спутниковое радио и CD-чейнджер. Есть возможность подключения iPod через протокол связи BlueTooth.
Экстерьер
Динамично, спортивно и несколько агрессивно смотрится Volkswagen Touareg 2021 на рекламных фото во фронтальной проекции. Кроссовер демонстрирует:
- чёрную глянцевую окантовку лобового остекления и расходящиеся ребристые профили капота;
- компактный формат хромированной радиаторной облицовки и бумеранги ДХО ксеноновой головной оптики;
- клиновидную конфигурацию боковых диффузоров и сетчатую трапецию вентиляционного воздухозаборника.
При боковом обзоре нового кроссовера чётко просматриваются особенности классической кроссоверной компоновки. В поле зрения: пологий наклон украшенной декоративными рейлингами купольной крыши, контраст хромированного обрамления и тёмных стоек трёхэлементного бокового остекления, овальные зеркала и окрашенные в цвет кузова дверные ручки.
В комплектации нижней части – немного аэродинамического ступенчатого и волнового рельефа, серебристые молдинги порогов и отвечающая за защиту нижнего корпусного периметра массивная пластиковая юбка. В соответствии с кроссоверным статусом новый кузов характеризуется короткими обвесами и высоким внедорожным клиренсом.
В строгий и практичный дизайн боковин отлично вписывается пятилучевой рисунок фирменных колёсных дисков.
Традиционный кроссоверный стиль также доминирует в оформлении кормовой части. Композиция включает в себя:
- узкий подсвеченный спойлер;
- наклонное остекление дополненной фирменным логотипом и секциями габаритных огней вертикальной двери багажника;
- хромированные шильдики;
- площадку для крепления регистрационного знака.
В составе декорированного молдингом бампера присутствуют блоки противотуманной подсветки, а также фигурный обвес с интегрированными в боковины крупнокалиберными хромированными выхлопами.
Конкуренты Touareg
Давайте
будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской
«поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то,
чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него
полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос,
разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного
электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда
гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в
продаже меньше. Ну или Nissan
Patrol, раз уж
без минимального уровня комфорта совсем никак.
Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.
Статья по теме: Volkswagen Touareg – Расположение VIN и номера двигателя
Позиционирование и цены
Для начала немного общей информации. Фольксваген Туарег — это среднеразмерный SUV/внедорожник, построенный на той же платформе, что Audi Q7 и Porsche Cayenne. Изначально кроссовер обладал внушительным внедорожным арсеналом, но с выходом второго поколения превратился в типичного представителя J-сегмента, правда еще более премиального сегмента.
- На момент выхода, базовая комплектация с 249-сильным бензомотором, автоматической коробкой и полным приводом оценивалась в 1 991 000 руб. Самый дорогой вариант с турбодизелем на 340 л.с. обходился в 3 254 000 руб.
- С годами цена на Туарег 2012 года опускается медленно. На 2020 год предложений на вторичном рынке достаточно, но стоимость все еще держится в диапазоне от 1 030 000 до 1 480 000 рублей.
Черный Фольксваген Туарег 2012 (фото)
Первые «пиночки» в жизни Туарега
8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.
Замена масла в АКПП будет только на пользу
Как
мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено
два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого
дифференциала и «внедорожный» 4XMotion
с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой
дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.
Хорошие внедорожные возможности Туарег предлагал только за доплату
Независимо
от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые
50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой
системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до
наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные
подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не
получится – придется искать редуктор в сборе.
Подшипники переднего редуктора могут прослужить меньше, чем от них ожидают
Всё-таки
самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли
делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно,
балансировку колес. Вот только Touareg
приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в
случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом.
Шиномонтажники тут ничем не помогут.
Подытожим
Во время экспедиции мне пришлось проехать на Volkswagen Touareg без малого 5 000 км. Как вы понимаете, разные были дороги: и гладкий асфальт, и суровое бездорожье. И что удивительно, во всех ситуациях Touareg чувствовал себя в своей стихии. Наверное, поэтому сейчас многие сходятся в том, что будущее внедорожников как раз за такой концепцией, которую внедрил Volkswagen, выпустив в свет свой первый Touareg. А спустя годы идея становится даже лучше, это явно видно по второму поколению: оно стало умнее, лаконичнее и строже, а также обзавелось ещё большей возможностью индивидуализации. Можно выбрать Touareg, оснащённый до зубов внедорожными примочками, а можно и просто полнопривод-ной кроссовер, как его называют многие.
Моторы
Общие проблемы
Облегчение конструкции почти не коснулось двигателей, хотя моторный отсек меньше, чем у первого поколения модели, радиаторы стоят плотнее, АКП имеет более сложную систему охлаждения, а предпусковые подогреватели часто встречаются даже на базовых бензиновых моторах. Добавим еще необходимость снимать моторы для качественного обслуживания ГРМ и получим высокие затраты на обслуживание и повышенные шансы на ошибки при сборке-разборке, повреждения фитингов и электропроводки, крепежа и т. д. Почти на всех моторах датчик уровня масла электронный, что удобно, да вот беда: иногда он сбоит. В сочетании с расходом масла это иногда приводит к большим неприятностям.
Конкуренты и аналоги
Перемещаясь на 8 лет назад, Фольксваген Туарег 2012 года в первую очередь конкурировал со своими соплатформенными братьями в лице:
- Audi Q7, базовая комплектация которой обходилась в 3.3 млн. рублей. За эти деньги Ингольштадт предлагал 3-литровый турбодизель на 245 л.с., полный привод и АКПП;
- Porsche Cayenne 2 поколения. Премиальное подразделение VW также выставляло аналогичный силовой агрегат, полный привод и «автомат» за 3.2 млн. руб.;
- BMW X5 2 поколения. Аналогичный «пакет» оборудования, правда на другой платформе, баварцы предлагали за 3 млн. руб.;
- Mercedes-Benz GLK-Class. Рестайлинг 1 поколения за 2.9 млн. рублей с 3.5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с., полным приводом и АКПП.
Читать также Обзор самой ожидаемой новинки — Volkswagen T Roc
В качестве бюджетных аналогов можно привести в пример:
- Kia Sorento Prime, который получил рестайлинг в 2012 году, имел множество полноприводных комплектаций, 2.2-литровый турбодизель на 197 л.с. и 6АКПП. Стоимость на момент выхода — от 1.4 до 1.9 млн. руб.;
- Subaru Forester 4 поколения за 2.09 млн. руб. предлагался с 2-литровым бензомотором на 241 л.с., вариатором и полным приводом;
- Toyota RAV4 4 поколения за 1.7 млн. руб. мог предложить 2.5-литровый мотор на 180 л.с., с АКПП и полным приводом.
В целом, если оглядываться на конкурентов Туарега, VW как всегда смогли найти золотую середину по соотношению цены, мощностных характеристик и бортового оснащения.
VW Touareg 2012 (вид сзади)
Одноклассники
В классе внедорожников класса премиум конкуренцию Volkswagen Touareg (минимальная цена модели с бензиновым двигателем — $73 000) составляет несколько моделей.
В первую очередь отметим Land Rover Discovery с трёхлитровым турбодизелем. Его можно рассмотреть как альтернативу VW, ведь это тоже настоящий внедорожник, только стоить он будет дороже.
Из семейства BMW это, конечно же, X5. Стоимость «баварца» от $53 400 (с бензиновым трёхлитровым двигателем), но стоит учесть, что по возможностям на бездорожье Х5 не ровня Touareg.
Не обойтись в этом сегменте и без Mercedes-Benz M-Klasse. Цена базовой версии ML стартует с отметки $77 000, но, как и в случае с X5, эмэлька — это всё же городской кроссовер, нежели внедорожник. Хотя здесь стоит отметить, что далеко не всегда Touareg покупают за его внедорожный арсенал.
И, пожалуй, ещё один конкурент на рынке, который уже можно отнести к данному классу, — это новый Ford Explorer, цена которого начинается с $58 300 (кстати, за моноприводную версию с бензиновым мотором 3.5 л).
Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом
Вообще,
покупка подержанного Volkswagen Touareg –
это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем
не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо
обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном
лесу.
Перед
приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно
заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как
некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у
машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и
ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная
радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать
с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку
экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.
При покупке подержанного Touareg обратите внимание на то, как должна быть выполнена надпись AirBag. Снизу – авто после ДТП
Лучше ещё прочтите как проверить AirBag на срабатывание.
VR6 и V6. Бензин отступает
Как
обычно, когда имеем дело с Volkswagen,
львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать
придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.
Легкотопливный
3.6 FSI
серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну
характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно
меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь
оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения,
рассказывая про VR-образную
конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие
люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина
из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить
кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и
агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление
о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.
Заднее расположение цепи несет в себе проблемы с ремонтопригодностью
Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.
Поршневая
дизелей 3.0 TDI
(204 л.с, 245 л.с) тоже
хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата.
Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к
качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что
стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому,
потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму
ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.
Не стоит забывать, что цепь у 3.0 TDI тоже со стороны КПП
Чуть
позже VAG-овцы
вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией
ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически
подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок
агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.
Турбина TDI начинает гнать масло во впуск после первых 100 ткм
Турбина
3-литрового TDI
уже после первой
«сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс
«улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и
выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй,
именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку.
Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.
Систему EGR лучше программно отключать
Два
оставшихся восьмицилиндровых V-образных
гиганта 4.1 TDI
(CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами
владельцев Touareg не
утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без
крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех
смыслах здоровяков, тоже не пощадила.