Обзор нивы 2121 2131 2020 2021 модельного года

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Особенности движения разных модификаций «Нивы»

Если брать автомобиль «Нива» для передвижения по городу, тогда лучшим вариантом станут марки ВАЗ-21213 и 21218. При езде на пятидверной «Ниве» (ВАЗ-2131) придется четко контролировать авто во время движения, в особенности при парковке или перестройке из ряда в ряд.

Но при этом стоит также учитывать качество дорожного полотна, по которому будет ехать авто. Короткая модель (ВАЗ-21213) чувствительно реагирует на ямки и выбоины на дороге. Пассажиры сзади, да и сам водитель на любых неровностях на дороге будут подпрыгивать

Если вы все же склонны к приобретению короткой модели «Нивы», стоит обратить внимание также на ВАЗ-21215 и 21214

ВАЗ-21218 ведет себя на такой проезжей части несколько спокойней, но уступает в маневренности предыдущей модели. ВАЗ-2131 из-за своих массивных габаритов вовсе не реагирует на особенности дорожного полотна, даже при езде на большом количестве ямок и выбоин пассажиры внутри салона вряд ли это почувствуют. Движение всегда будет плавным.

править Мануал по обработке напильником

Итак, мил друг, ты захотел обзавестись нивой. И явно не для того, чтобы пыхтеть пердячим паром по трассе. Общие рекомендации при покупке — как для жигулей в соответствующей статье, но поспешу охладить твой пыл: в стоковой комплектации нива для экстремальных условий малопригодна. То есть, неглубокие говна недалеко от цивилизации на ней проехать можно, но этим всё хорошее и заканчивается. Итак, что тебе понадобится, чтобы лезть по ебеням и весям ?

1. Покрышки большего диаметра (хотя бы 29″), причём не шоссейные, а грязевые. Да, они воют при езде по трассе. Но как только место действия переходит в говна, ты тут же прощаешь им издевательство над ушами.
1.1. Следует из 1: резка арок. Большие колёса с трудом влезают в стандартные арки, поэтому оные надо малость подрезать. Либо лифтануть машину. Либо и то, и другое.
1.2 (опционально) Также следует из 1: замена главных пар в редукторах. Как только ты поставил большие тапки, у тебя возрастает нагрузка на двигло и трансмиссию, а ровно начинают врать спидометр и одометр. Вернуть як було — надо менять пары. Стандартное передаточное число — 3.9, под 29″ нужно 4.3, под большие диаметры — гуглите калькулятор.
1.3 (опционально) На полуоси и приводы нагрузка, впрочем, останется возросшей, так что следовало бы заменить на усиленные. Но, в принципе, если не лезешь совсем уж в ад и Израиль, можно кататься и на стандартных.
2. Усиление конструкций кузова. Силовые бампера и пороги как минимум. А также защита картера и раздатки. Без них в лесу делать нечего. Поймёшь это, как только забодаешь первый пенёк. Также на силовой бампер садится лебёдка. Было бы ещё неплохо обварить лонжероны: нагрузки на кузов при всевозможных изъёбах с ямами и колдоебинами идут нехилые, и ты явно не хочешь, чтобы машину скрутило винтом, ведь правда ?
3. Раз уж заговорили о раздатке: по возможности возьми нестандартную, с передаточным числом не ниже 3:1. По сравнению со стандартной (у которой 2.1) — небо и земля. Кстати, с такой раздаткой можно не менять ГП, но понадобятся усиленные карданы.
4. Лебёдка. О, сколько раз она натурально спасала ! Обязательно, причём с усилием не менее 3Т. Опционально докупить или сделать якорь, ибо в чистом поле уцепиться, внезапно, не за что.
5. Хайджек и сэндтраки. Без них в говнах делать совершенно нечего. Хайджек — это реечный домкрат. Позволяет поднять то, чего зацепил, на метр, а то и на полтора. Умеет работать как ручная лебёдка. Сэндтраки — это прочные металлические пластины с зацепами, примерно в метр длиной. Нужны, чтобы подкладывать под колёса, когда заехал в жидкую грязь и забуксовал. Хайждеком поднимаем, сэндтраки подкладываем. Проехал длину — повторить итерацию, и так до просветления, то есть вылезания.
6. Шноркель и вывод сапунов. Если ты собрался штурмовать броды, тебе без этой опции не обойтись. Шноркель позволит тебе не хлебнуть воды двиглом (от чего машина обычно превращается в недвижимость), и не набрать воды в узлы трансмиссии (что тоже превращает машину в недвижимость, но не сразу).
7. Экспедиционный багажник и верхний свет. Вместе, потому как одно обычно ставится на другое. Пункт 1 помним ? А про запаску не забыли ? Точно нет ? А на место её положить пробовал ? Что, не лезет ? То-то же. Обычно все её девают именно туда, на экспедиционник. Да и вообще таковой в случае нивы архиполезен, ибо машина небольшая, места в салоне мало, багажник символический, а туристического скарба бывает у народа с собой на несколько объёмистых рюкзаков. Верхний свет также архиполезен: мало того, что в лесу и в поле ночью стандартных фар совершенно недостаточно (ты явно захочешь освещённый ландшафт не только снизу и впереди), но также это единственный способ посветить себе при штурме брода. В стандартные фары легко попадает вода, и, если они включены, путём резкого охлаждения убивает нафиг лампы, а иногда и оптический элемент за компанию.
8. В случае карбюраторной нивы — электровентиляторы с термодатчиком для радиатора (на инжекторной они есть прямо с завода). А родной принудительный — снять и забыть как страшный сон. Принудительный летом просто не справляется там, где нужно ехать медленно и на больших оборотах (в говнах и пробках — сплошь и рядом), а зимой из-за него машина греется минут по 20. Так что электровнетиляторы — наш выбор. К тому же, в случае водной преграды электровентиляторы можно и нужно отключить в отличие от принудительного, с которым соваться в воду вообще очень нежелательно.

9. Возми с собой цепи на колеса..

Вот примерно тот минимум, который тебе понадобится, чтобы почувствовать себя суровым говнолазом. Не ахти что, но на первое время хватит. В следующем выпуске мы пройдёмся по остальному тюнингу, которого на ниву за крайние 3 года вышло довольно много.

Проходимость

В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.

Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.

Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.

А еще интересно: Про хруст — треск в подвеске (ШРУС). @ Нива 4×4

Новая 5 дверная Нива 2131

Пока в сети представлены лишь фотографии прототипа внедорожника. Предполагается, что будет доступна короткая трехдверная модификация 2121, а также пятидверное авто 2021 2022-го года с удлиненной базой и более просторным салоном. Внешний вид Лада Нива сохранит классические черты, а также приобретет некоторые оригинальные элементы.

  1. Фронтальная часть модели подверглась глобальным изменениям. Узнаваемая передняя оптика получит более острую форму, оснащенную новыми галогенными лампами, сигналы поворота станут тоньше, опционально будут светодиодными. Радиаторная решетка с классическими горизонтальными перемычками изменит форму, став более брутальной.
  2. Передний бампер Лада Нива выполнен из пластика, который пришел на смену обыкновенной стальной конструкции. Появились круглые противотуманные фары, расположенные в боковых сегментах. Центральная часть получила вставку из защитного материала, маскирующего от царапин при движении по бездорожью.
  3. Боковая часть Лада получила обновленный дизайн за счет острого наклона лобового стекла, замаскированных темных центральных стоек. Модернизированные боковые зеркала теперь двухцветные, а на крыше расположены серебристые рейлинги для перевозки длинномеров и крупногабаритных грузов. Узнаваемыми остались задние стойки с тремя фирменными прорезями как у классической Лады Нива.
  4. Автомобиль в новом кузове обзавелся фактурными боковыми панелями со скульптурной выштамповкой, а вместо стандартных стальных дисков опционально предложат литые колеса с обновленным дизайном. Двери получили ручки под естественный хват, окрашены в цвет кузова, что придает внушительности автомобилю.
  5. Корма внедорожника Лада также претерпела ряд изменений: ромбовидные красные стоп-сигналы оригинальной формы и небольшой отсек лампы заднего хода. Пятая дверь поменяла вид, наклон стоек увеличился, а проем в погрузочный отсек стал шире. Задний бампер получил дополнительные светоотражающие элементы в боковой части.

Специально для новой Лады Нива предлагается широкий спектр цветов кузова, насчитывающий 9 оттенков:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • серебристый;
  • серый;
  • темно-зеленый;
  • темно-серый;
  • камуфляжный;
  • хаки.

Немного изменились габариты Лада Нива 2021.

Размеры Лада 2121 2021 2022
Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4130 1760 1654 220 2495 420 55

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Показатель Определение
Тип кузова цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал
Класс кузова внедорожник
Схема компоновки полноприводный, с продольным расположением двигателя
Количество мест, чел. 5, при сложенных спинках задних сидений – 2
Объем багажника, л 420, при сложенных сидениях – 780
Тип трансмиссии 5МТ
Колесная база, мм 2700
Колея передних/задних колес, мм 1440/1420
Передние/задние тормоза Дисковые/барабанные

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.

Подвеска:

  • передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.

Расход топлива:

  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Интерьер

Салон внедорожника выполнен в простом стиле. Стоит учитывать, что при выборе этого автомобиля не стоит рассчитывать на высокий комфорт:

  • Щиток приборов очень простой, представлен сочетанием нескольких шкал. Подсветка обладает относительно невысокой эффективностью. Именно поэтому в темное время суток информация читается очень плохо, как и при попадании прямых лучей света.
  • При изготовлении основных элементов отделки салона применяется низкокачественный пластик. Он не приятный на ощупь, и при этом панели со временем могут скрипеть.
  • Передняя панель выполнена в вертикальном виде без наклона. При этом есть различные выемки.
  • Центральная часть консоли выполнена очень просто, представлена сочетанием нескольких блоков различных выключателей.
  • Тоннель между передними сидениями выполнен довольно просто, предназначен для размещения рукоятки переключения передачи и управления подвеской.
  • Сидения также выполнены просто, не имеют боковой поддержки. Кроме этого конструкция обладает механической регулировкой, которая позволяет расположить сидение в более комфортном месте в зависимости от роста и комплекции водителя.
  • На заднем ряду есть довольно много свободного пространства, что связано с большой базой.
  • Созданный бардачок имеет относительно небольшие размеры.
  • При обивке сидений применяются износостойкие ткани, которые позволяют продлить срок службы покрытия.

Стоит учитывать, что салон не обладает высоким комфортом. Низкокачественная изоляция салона и применение недорогих материалов определяет низкую температуру в зимний период. Именно поэтому довольно часто проводится установка дополнительного обогревателя.

Модельный ряд марки «Нива»

В семействе автомобилей «Нива» есть несколько моделей, которые отличаются не только габаритами, но и техническими характеристиками. Предлагаем с ними ознакомиться, перед тем как решить, какая «Нива» лучше: короткая или длинная.

Модельный ряд от завода ВАЗ:

  • ВАЗ-2121 – базовая модель, которая выпускалась до 1994 года (объем двигателя 1,6 л);
  • ВАЗ-21211 – вариант для экспорта, выпускалась до начала 80-х годов (объем двигателя 1,3 л, что позволяло иностранцам уходить от лишнего налогообложения транспортного средства);
  • ВАЗ-21212 – обычная модель, но руль расположен справа (для экспорта в Англию);
  • ВАЗ-21213 – несколько переделанная модель ВАЗ-2121 (объем двигателя 1,7 л и более мощное сцепление);
  • ВАЗ-21214 – предыдущая модель, но без карбюратора на двигателе (вместо этого здесь есть агрегат центрального впрыска топлива General motors);
  • ВАЗ-2117 – практически идентичная модель с ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21218 – длинная модель авто (на 25-30 см больше базовой модели), имеющая широкий дверной проем;
  • ВАЗ-2129 – трехдверная модель из разряда длинных модификаций;
  • ВАЗ-2130 – отличается от предыдущей модели тем, что заднее сиденье на 30 см выдвинуто вперед, таким образом, увеличивается место для багажника и широкого сидения для более чем пяти человек;
  • ВАЗ-2131 – пятидверная модель, которая по параметрам идентична предыдущим двум разновидностям;
  • ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 – объем двигателя составляет 1,8 л, два топливных бака.

Покупка машины для различных условий эксплуатации

Если есть желание приобрести качественный агрегат, который можно использовать, как для бездорожья, так и для городских условий, то самым идеальным выбором будет Нива Шевроле. Здесь установлены более привлекательные системы безопасности, а также более комфортные сиденья. Да и просто с визуальной точки зрения, автомобиль выглядит гораздо привлекательней. Также стоит выделить, что новую Ниву не бросает из стороны в сторону на трассе, она гораздо устойчивей чувствует себя на трассе.

Несмотря на это, стандартная Niva имеет несколько явных преимуществ.

  • Нива 4х4 тратит примерно на 2 литра меньше топлива, нежели автомобиль Нива Шевроле.
  • Установлена очень простая и понятная техника.
  • Имеется возможность воспользоваться лишь самыми необходимыми функциями, которые не ломаются в течение нескольких лет.
  • Разница в ценовой политике с конкурентом, более 100 тысяч рублей.
  • Niva 4х4 очень практична в использовании.

Безусловно, автомобили очень неплохие по многим показателям. Однако выбирать одну из моделей стоит не по его техническим характеристикам (поскольку они практически одинаковые), а по тому, для чего вам необходима машина. Если нужен вариант для городских поездок, то выбирайте Ниву Шевроле, для бездорожья, просто идеально подходит Нива 4х4.

Особенности интерьера популярных моделей «Нива»

Самыми популярными моделями Волжского автозавода считаются ВАЗ-2131, 21218 и 21213. Сказать, что «Нива» короткая или длинная лучше, нельзя однозначно. Здесь каждый выбирает модель, исходя их своих потребностей и желания. Рассмотрим особенности внутреннего интерьера данных моделей, что поможет сделать выбор.

Передняя часть данных автомобилей одинакова. В короткой модели (ВАЗ-21213) будет трудно поместиться водителю с длинными ногами. Места явно недостаточно. Хотя передние сидения и выдвигаются, но если сзади сядут три человека, тогда водителю станет совсем тесно. К тому же у этой модели несколько узкий дверной проем, как отмечают автомобилисты. Стоит отметить также небольшое место для багажа, поэтому рассматривать данное авто в качестве грузоперевозчика не стоит.

ВАЗ-21218 обладает более широким дверным проемом, колесная база увеличена на 30 см, поэтому сзади легко и комфортно могут разместиться три человека. Это авто достаточно вместительное, есть большое место для багажа. Такие параметры делают вариант отличным для дальних путешествий. Единственное неудобство – это массивные двери, которые не всем под силу закрыть.

ВАЗ-2131 – это пятидверный длинный автомобиль, который выигрывает у предыдущих моделей по уровню комфортности внутри авто. Сзади размещен довольно габаритный и удобный диван, на котором могут с легкостью разместиться три человека. Если же его сложить, машина превращается в грузовой вариант, можно перевозить разные по габаритам вещи.

Нива

Автомобиль выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Имеет нестандартную прогрессивную конструкцию, которая сочетает в себе первоклассные внедорожные качества и комфорт легкового автомобиля. Аналогов в то время не было. Нива считалась одной из самых красивых машин тех лет. Первый рестайлинг провели в 1994 году. Появились вертикальные фары и был понижен проем задней двери. В 2006 году было изменено название на Lada 4×4.

Достоинства

Российский внедорожник имеет надежную ходовую часть. Она выдерживает экстремальное использование по самым разным дорогам. Позволяет путешествовать в труднодоступные места, ездить на охоту и рыбалку.

Машина обладает повышенной проходимостью с постоянным приводом всех колес. В процессе движения участвуют все 4 колеса, а не только передние или задние, повышая устойчивость в гололед и сильный дождь.

В машине установлена 4-х ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода или 5-ти ступенчатая коробка. Раздаточная коробка – 2-х ступенчатая, с межосевым дифференциалом принудительной блокировки. Есть пониженная передача. Нива имеет высокий дорожный просвет. Наименьшим клиренсом у внедорожников считается 20 см, у Нивы 28 см. Преодолевая неровности меньше шансов повредить днище машины. Радиатор надежно защищен.

В машине установлен бензиновый 4-х цилиндрованный двигатель. Его объем – 1,6 л., мощность 83 л.с. Уверенно работает на низких и средних оборотах. Расход топлива – 9,7 литра.

Прекрасные геометрические параметры – короткие свесы кузова и не выступающие бамперы. Небольшое количество пластиковых деталей, которые повреждаются при экстремальной езде.

Несмотря на скромные внешние габариты, вместительность машины отличная. Объем багажного отделения равен 265 литров. При сложении второго ряда сидений объем равен 585 литров. Появляется больше свободного пространства для перевозки грузов. Разъем двери багажника по уровню пола, можно легко погрузить и выгрузить предметы разного размера.

Недостатки

У Нивы практически отсутствует комфорт для пассажиров. Маленький размер салона. Трем пассажирам среднего телосложения будет тесно на заднем сидении. Неудобно туда садиться человеку с избыточным весом.

Недостаточная вентиляция и обогрев салона. Зимой стекла постоянно обмерзают, в межсезонье они покрываются конденсатом. Низкая антикоррозийная защита кузова. Не самое легкое управление, если нет гидроусилителя руля. Приходится прикладывать усилия, чтобы повернуть руль. Это неудобно при маневрировании на городских дорогах.

Многие владельцы упрекают Ниву за плохой акустический комфорт. Поездки на дальние расстояния могут стать невыносимыми. Приходится устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Часто во время движения наблюдаются вибрации и гул от трансмиссии, мотора. На высокой скорости можно заметить качание автомобиля на дороге.

Отсутствуют современные опции: климат-контроль, кондиционер, автоподъемники стекол, лебедки и др.

При высоких скоростях идет большой расход топлива, из-за высокого лобового сопротивления. Машина оснащена только ремнями безопасности.

Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)

Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены. На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал. Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.

Броские различия

Сравнив эти продукты автомобильной промышленности более детально, можно понять в чем их отличия:

  1. Ниву 2131 Волжский автомобильный завод выпускает самостоятельно. Шевроле Нива производится на совместном с GM предприятии.
  2. Мощность двигателей не одинакова. Удлиненная версия Нивы 2121 обладает более производительным мотором. 83 лошадиных силы против 80.
  3. Максимальный крутящий момент у Шевроле ниже, чем у 2131.
  4. Вместимость топливного бака 2131 отличается более чем на 10 процентов в большую сторону и составляет 65 литров.
  5. 420 литров полезного пространства в багажнике у Нивы 2131. Багажник Шевроле обладает объемом 320 литров.
  6. Время разгона до скорости 100 километров в час тоже различно. Шевроле делает это за 19 секунд, что 1 секунду быстрее, чем коллега.
  7. Меньшей массой обладает 2131 и составляет 1350 килограммов. Конкурент весит на 60 килограммов больше.
  8. Клиренс у Шевроле – 200 миллиметров. У одноклассника на 20 процентов больше – 240 миллиметров.
  9. Средний расход топлива Шевроле на 100 километров составляет 10,2 литра. Расход 2131 – 13,8 литров.
  10. Размер шин также отличается. На автомобильный продукт совместного производства ставят покрышки с индексом 205, а на чистокровное детище отечественного производителя с артикулом 235.
  11. Совместное производство начато в сентябре 2002 г. Нива 2131 выпускается с марта 1993 г., что на 9 лет дольше.
  12. Машину совместного производства отличает более богатое техническое оснащение. Уже базовая версия предусматривает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка и разъемов для современных электронных устройств.
  13. Более 700 000 проданных машин Шевроле. У коллег показатель в несколько раз меньше. И это при том, что 2131 начала выпускаться на 9 лет раньше.
  14. Средняя стоимость транспортного средства Шевроле – 750 000 руб. Средняя цена на доморощенную 2131 составляет 590 000 рублей.

Геометрические параметры кузова автомобилей различны:

Марка машины Длина кузова (мм) Высота кузова (мм) Колесная база (мм)
Нива 2131 4240 1665 2700
Шевроле Нива 4056 1652 2450

Нива 21214: технические характеристики

КУЗОВ

  • Тип кузова универсал
  • Количество мест 4
  • Количество дверей 3

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива

ПРИВОД

  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • Механическая 5
  • (плюс понижающая передача)

ПОДВЕСКА

  • Передняя независимая двухрычажная
  • Задняя зависимая

ТОРМОЗА

  • Передние дисковые
  • Задние барабанные

СКОРОСТЬ

  • Максимальная скорость, км/час 142
  • Разгон до 100 км/час, с 17

ТОПЛИВО

  • Тип топлива бензин АИ-95
  • Расход, л на 100 км
  • (при смешанном цикле) 10.8

ГАБАРИТЫ

  • Длина, мм 3740
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1640
  • Колесная база, мм 2200
  • Колея колес спереди, мм 1430
  • Колея колес сзади, мм 1400
  • Клиренс, мм
  • (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
  • Снаряженная масса, кг 1210
  • Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
  • Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
  • при полностью сложенном заднем сиденье 585
  • Объем топливного бака, л 42

Двигатель

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.

Трансмиссия

Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.

Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.

Подвеска и ходовая часть

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Тормозная и рулевая системы

Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.

Интерьер и экстерьер

Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Длинная Нива ВАЗ-2131 или, как она сейчас называется, LADA 4×4 5D является всего лишь удлиненной версией обычной короткой Нивы без каких-либо существенных изменений конструкции, за исключением дополнительных дверей. Тем не менее поведение этих двух автомобилей сильно отличается как в городе и на трассе, так и в условиях бездорожья. Выбирая между обычной LADA 4×4 и Нивой с удлиненной базой нужно четко определиться с задачами, которые будут возлагаться на автомобиль. Выделим основные особенности ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector