Колесный вездеход бархан с мощным четырехтактным двигателем
Содержание:
- Управление и эксплуатация
- «Бархан» (Модификация «Гражданский»)
- «Бархан» (Модификация «Армейский»)
- Эксплуатация
- Что ты такое?
- Ощущения от езды
- Заметки на полях
- Для кого?
- Не новинка за 9,4 тысячи рублей
- «Бархан» (общие технические данные)
- Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?
- Особенности
- Технические характеристики
- Конструкция и дизайн
- Применение
- Тактико-технические характеристики
- Зачем?
- Резюме…???
- Краш-тест
Управление и эксплуатация
Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:
- автотрассы;
- бездорожье;
- заболоченные участки;
- водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
- снежные заносы;
- склоны;
- траншеи, ямы;
- пустыни, каменистые местности.
Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:
При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут
При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора.
При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер.
Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску.
Движение рекомендуют начинать по прямой траектории.
Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости.
При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме.
После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство.
Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой
Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность.
Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации.
Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий.
При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.
https://youtube.com/watch?v=a3q5LvmB-q0
Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:
- запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
- не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
- вездеход не используется несовершеннолетними;
- недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
- во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
- резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.
Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.
«Бархан» (Модификация «Гражданский»)
Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку :))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан»!!!
Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…
Почему?
Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.
Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.
«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.
«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.
Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».
Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!
Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…
Как говорится: «Кто, к чему привык…»
Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…
Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.
«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…
Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…
«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.
Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…
Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)
Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…
«Бархан» (Модификация «Армейский»)
«Бархан» в форме…
Неуемная страсть мальчишек и седовласых дядек играть в «войнушку», сродни наверное, основному инстинкту… Не минула чаша сия и нас… Окрасить детище в цвета «хакки», и накрыть брезентом, возможно, это была одна из самых заветных мечт при работе над проектом. Игрушка получилась на славу… И, похоже, уже формируется живая очередь из будущих потенциальных владельцев этого «car-military»… (Разумеется, военных среди них нет!)
Собственно, это — большая «командирская» машина, онащенная всем необходимым оборудованием. В основном — «офицерском» салоне, шесть, достаточно комфортабельных, кресел, а, в открытом «собачнике» — пара откидных скамеек для четырех автоматчиков…
Как и положено военной машине она оборудована лебедкой, системой подкачки колес, мощным буксирным устройством. Отделка кузова предельно «спартанская» — моющийся «кож-зам» и пластик… Предусмотрена и «десантная»модификация «Бархана». У машины съемный брезентовый верх, рамка лобового стекла может ложиться на капот, вместо дверей брезентовые шторки.
Основное преимущество данной модификации — открытая задняя платформа, накрываемая тентом. Брезентовый тент складывается на крышу кабины, стойки-упоры сдвигаются вперед к кабине, полностью освобождая заднюю площадку. Предусмотрен вариант кабины изолированной от багажного отделения, установкой жесткой перегородки.
«Бархан» в «армейской» модификации должен понравиться охотникам и путешественникам. Нет необходимости разбивать палатку, спи с комфортом в машине! А, при грамотной маскировке машины — это отличная площадка для охоты «с колес». Добавьте сюда «танковую» проходимость!
А Вы, не хотели бы, «завести» себе «Бархан — Армейский», в качестве второй машины в семье…….?.
(При условии согласия тещи, разумеется…!)
Эксплуатация
Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.
Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.
Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!
Что ты такое?
Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.
Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.
Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.
Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.
Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».
Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.
Ощущения от езды
Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.
Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.
Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.
Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.
Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.
Заметки на полях
Шина высокой проходимости — белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри — камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.
Сзади подвески нет, зато спереди — рычажная вилка.
Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.
Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.
Стоит «Бархан» 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.
Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
Редакция благодарит ЧТУП «Техноагро» за предоставленный для теста снегоболотоход
Мотосезон не за горами — присмотри себе двухколесного друга в нашей базе объявлений!
Для кого?
На первый взгляд «Бархан» отлично подойдет для досуга. Так и представляется группа довольных туристов-наездников, бороздящих болото на таких вездеходах. Но в отличие от квадроциклов на «Бархане» не так уж просто ездить. И дело даже не в огромных колесах, а в необходимости переключать передачи. Не у каждого любителя активного отдыха есть опыт езды на мотоцикле. Вариант «сел и поехал», узнав, где газ, а где тормоз, здесь не пройдет.
Лучше всего модель подойдет для владельцев агроусадьб, лесников, охотников, рыбаков и продвинутых энтузиастов. «Бархан» спокойно ездит по снегу, болоту и пересеченной местности. Он даже способен плавать. В бурную реку лучше не соваться (протектор шин слишком маленький и не позволит справиться с большим течением), а вот в озеро вполне можно — ноги, конечно, намочите, но кое-как плыть по заданной траектории «Бархан» способен. Воздушный фильтр расположен прямо под креслом, поэтому вода в мотор попасть не должна. В России вездеход пользуется спросом в отдаленных северных районах и болотистых регионах. В Беларуси же трудно представить потенциальную категорию покупателей.
Не новинка за 9,4 тысячи рублей
Сразу отметим: это новинка разве что на нашем рынке. «Бархан» выпускается на российском заводе имени В. А. Дегтярева (ОАО «ЗиД») с середины нулевых и успел обрасти хоть и небольшой, но преданной армией поклонников. Производитель называет эту штуковину «транспортным средством повышенной проходимости», хотя в народе такие машины именуют снегоболотоходами. Так или иначе, подобная техника редко остается стоковой у владельцев — в интернете хватает историй о переделанных «Барханах».
Энтузиасты, словно соревнуясь между собой, меняют задний мост, устанавливают дополнительное освещение, выкидывают «трубчатые» диски и ставят другие, подходящие для бескамерных шин, приваривают огромные багажные боксы и так до бесконечности. Эдакий конструктор для взрослых мужиков. Кстати, производитель — серьезная компания с вековой историей. Помимо мотоциклов, ОАО «ЗиД» выпускает еще и военную технику (снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы и др.). «Бархан» — единственный серийный снегоболотоход предприятия. Да и вообще конкурентов у модели немного — в интернете можно найти разве что самоделки с тремя огромными колесами. Иностранные аналоги стоят как свежий Volkswagen Touareg.
На завод в городе Коврове извне поступают только щитки (они, кстати, похожи на мазовские) и мотор (китайский Lifan). Все остальные компоненты производятся на предприятии. В Беларуси «Бархан» стоит 9399 рублей. Учитывая отсутствие конкурентов, сложно сказать, дорого это или дешево. Квадроциклы, например, стоят дороже. Но они и более понятны нашим соотечественникам.
«Бархан» (общие технические данные)
Большой пассажирский вездеход «Бархан» базируется на ходовой части автомобиля «ГАЗ 66», отличная проходимость которого по пересечённой местности была признана даже военными.
«Бархан» имеет относительно низкое расположение центра тяжести и хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности. Машина имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель системы рулевого управления.
Автомобиль может быть оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (от 0,5 до 2,8 кгс/см2), и лебедкой самовытаскивания
с тяговым усилием 3,5 тс.
Общие ТТХ
Снаряженная масса: 3 т;
Число мест: 11 или 7 человек + 500 кг. груза
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т;
Габариты: длина 5500 мм / ширина 2200 мм / высота 2300 мм, база 3300 мм;
Двигатель: ЗМЗ 66, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 8-цилиндровый;
Рабочий объем: 4254 см3;
Максимальная мощность: 115 л.с. при 3200 об/мин;
Количество передач: 4;
Максимальная скорость: 95 км/ч;
Запас топлива: 200 л;
Кузов автомобиля цельнометалический пятидверный, крепится к раме стремянками и резиновыми подушками. Машина имеет систему отопления и вентиляции, опускающиеся стекла дверей и поворачивающиеся форточки. Капот, объединенный с крыльями, поднимается вперед, открывая полный доступ к двигателю, узлам передней подвески и рулевого управления. Высокий автомобиль оборудован подножками и ручками для пассажиров.
На рисунках представлен один из нескольких вариантов оформления передней части автомобиля со «стандартным» решением для размещения двух круглых фар. Комплект головного света для «Бархана» так же может включать четыре круглые фары, или две прямоугольные. Дизайн передней части, по желанию заказчика, может быть сугубо индивидуальным.
Подобный «неагрессивный» дизайн более подходит для машин работающих в городах и занятых в обслуживании населения.Спецслужбы и определенная категория граждан, думается, все же отдадут предпочтение стилю «а-ля хаммер»…
Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?
Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!
Особенности
Для пассажиров езду на «Бархане» нельзя назвать комфортной. К трициклу необходимо приспособиться для того, чтобы держать равновесие. Водитель должен правильно рассчитать траекторию всех колес, иначе возрастает возможность опрокидывания. Снеговой болотоход не рассчитан на гонки и ралли. Его основная задача – преодолеть любое бездорожье, с чем он неплохо справляется.
Трехколесные вездеходы имеют увеличенный дорожный просвет, что практически исключает цепляние поверхности днищем. Шины у техники жесткие, с невысоким протектором, легко начинают буксовать. Однако благодаря хорошей инерции и малому весу они быстро находят контакт с любой поверхностью. Проходимость можно усилить посредством использования специальных лент или цепей.
Технические характеристики
Грузоподъемность болотохода составляет 200 кг. В техсредстве установлен двигатель Lifan 163 ML-2, мощность которого 16,5 л.с. Клиренс составляет 340 мм. Двигатель четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, работает на бензине. Объем мотора составляет 200 см³. На автотрассах вездеход может развивать скорость до 40 км/ч, на водных поверхностях — 3 км/ч. Бак для топливной жидкости вмещает 15 л.
Расход топлива равен 3 л/ч.
Кузов выполнен из трубчатой стальной рамы. Снегоболотоход Бархан оснащен постоянным задним приводом. Коробка передач пятиступенчатая, предусмотрена жидкостная система охлаждения, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. Габариты колес составляют 16,5-18 см. Техническое средство оснащено шинами сверхнизкого давления (БЭЛ-79). Открытые трубчатые колесные диски выполнены из металлических сплавов.
Длина транспортного средства составляет 300 см, высота — 140 см, ширина — 180 см. Число посадочных мест — 2. Разрешенная нагрузка на багажник составляет 200 кг, в заднем багажном отделении можно перевозить до 50 кг, в переднем багажнике — 15 кг.
Конструкция и дизайн
Мотовездеход Бархан является внедорожной техникой на шинах сверхнизкого давления. Конструктивное решение предусматривает возможность преодоления сложных территорий и автотрасс. Каркас выполнен на основе сварной трубчатой рамы, на которой фиксируются амортизаторы.
Подвески на задних колесах нет, фиксация осуществляется на подрамнике. Тормозные механизмы дисковые с гидроприводом. Дизайн транспортного средства выполнен в спортивном стиле. В вездеходе предусмотрены фары, поворотные огни, задний фонарь. В фарах установлены лампы дальнего, габаритного и ближнего света.
Снегоболотоход может держаться на воде за счет достаточного объема воздуха в шинах и благодаря конструктивному решению. Предусмотрена возможность буксировки прицепов с пассажирами или грузами. Разрешенная масса для перевозки — 270 кг. Техника сертифицирована, разработана с учетом требований к безопасности поездок, отличается качественной сборкой. Модели могут быть черного, красного цветов.
Применение
Мотовездеход «Бархан», цена которого вполне приемлема, является незаменимым транспортом для туристов, которым нравится посещать малоизведанные территории. Также техника отлично подойдет рыбакам, охотникам, экстремалам и жителям отдаленных поселений.
Реальную эксплуатацию отечественного трицикла нельзя назвать элементарной. Управление агрегатом требует опыта, уверенности и смекалки. При необходимости «Бархан» можно усовершенствовать. Чаще всего это касается световых элементов и колес. Рассматриваемый снегоболотоход считается узкопрофильным транспортным средством, которое пригодится во многих регионах страны.
Тактико-технические характеристики
Мотовездеход «Бархан» можно по праву назвать уникальным по нынешним меркам аппаратом. Техника была заявлена к выпуску в 2007 году, но в массовую продажу поступила лишь в 2010-м. За это время разработчики усовершенствовали конструкцию, позволяющую преодолевать всевозможные препятствия.
- показатель грузоподъемности – до 200 килограмм;
- предельный вес буксируемого приспособления – 270 кг;
- скорость по максимуму – 40 километров в час;
- число посадочных мест – два;
- чистый вес транспорта – 0,33 тонны;
- фронтальная подвеска – рычажного типа с гидравлическими пружинными амортизаторами;
- задняя подвеска отсутствует;
- рама – трубчатый элемент сварного типа;
- имеются опоры заднего вала, размещенные на подрамнике.
Невзирая на то, что мотовездеход «Бархан» не отличается высокими скоростными качествами и большой грузоподъемностью, он может пройти там, где другим аналогам не стоит даже и пытаться. В принципе, на это он и рассчитан.
Зачем?
«Бархан» может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий», — пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом 12 литров на 100 км при скорости 25 км/ч и объемом бака 15 литров.
По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависят от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на «Бархане» можно проехать как 125, так и 200 км в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.
Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать плавучесть возможности не было, но, судя по видео на YouTube, «Бархан» действительно умеет плавать. Как минимум не тонет.
Резюме…???
Учитывая опыт эксплуатации вездехода «Бархан», были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих «донору». А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и «неинформативность» зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.
Каким может быть следующий «BIG 4×4»?
Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей «Хаммер-класса», таких как американские «HUMMER» и «HUMMER-2», японский «Toyota Mega Cruizer» и российский «Тигр», был определен ряд требований.
Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов.
Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время.
Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от «КАМАЗа»… Или от кабин автомобилей «ЗиЛ». Подобный проект чуть было не получил «путевку в жизнь»… Рабочее название машины — ‘Raptor’.
Но об этом в следующей статье…
Краш-тест
Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится он по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие «хайсайда» — в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!
ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.