Брдм-1
Содержание:
Технические характеристики
Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.
Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.
Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ДТ-75 |
---|---|
Размеры, мм | 4400х1850-2240х2710 |
Клиренс, мм | 326-380 |
Вес, кг | 7400 |
Вместимость бака, л | 360 |
КП | Передний ход -10, задний ход — 5 |
Ход | гусеничный |
Мощность двигателя, л/с | 95 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Крутящий момент, Нм | 15 |
Скорость движения, км/ч | 12 |
Расход, л/ч | 15 |
Стоимость, руб | 800000 |
Аналоги | YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д. |
Двигатель
ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:
1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.
2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
Характеристики СМД-18Н:
- рабочий объем – 6,33 л;
- номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).
3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.
Характеристики мотора А-41:
- рабочий объем – 7,43 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- степень сжатия – 16.
4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.
Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.
Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.
Емкость топливного бака составляла 360 л.
Расход топлива бульдозера ДТ-75
Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.
Ходовая
Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.
Габаритные размеры:
- длина – 4400 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2710 мм;
- дорожный просвет – 326-380 мм;
- гусеничная база – 1622 мм;
- ширина колея – 1330 мм;
- ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.
Сколько весит?
Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.
Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.
Арабская ночь, восточный «Бардак»
Но самые интересные метаморфозы претерпели БРДМ в Ближневосточном регионе. Вечно воющие Сирия и Ирак всеми доступными способами приспосабливают разведывательные броневики под свои нужды.
В Сирии БРДМ-2 без башни укрепляют противогранатомётными решетчатыми экранами. Ещё одна фича — навесы над башенным погоном, ведь с палящим солнцем шутки плохи.
Когда стандартная башня не устраивает, можно сварить свою шестигранную и поставить туда 12,7-мм пулемёт НСВУтёс» и автоматический гранатомёт АГС‑17.
В Сирии на БРДМ-2 установили дистанционно управляемую зенитную спарку 23-мм пушек и решётчатые экраны. А в районе моторно-трансмиссионного отделения подвесили пару бронежилетов — то ли для дополнительной защиты, то ли для сушки и проветривания.
Этотбардак» сложно узнать, но невозможно забыть. Аккуратный стиль дополнительного броневого обвеса и защиты колёс выдает в нём манеру курдских мастеров из Пешмерги.
Чёрный цвет — это стильно, хоть и демаскирует(да, снова курды).
Этот курдский БРДМ вооружили одним из 23-мм стволов установки Зу-23-2.
Здесь к бронемашине приспособили башню от БМП-1, но более мощное вооружение её не спасло.
А в Ливии набардаки» приварили направляющую для ракетного снаряда. Впрочем, там так поступают почти со всей техникой.
Из бронемашины, созданной ещё в середине прошлого столетия, пытаются выжать все соки. Чаще всего БРДМы лишаются дополнительных пар колёс, которые в теории помогают преодолевать препятствия, но на практике не особо влияют на проходимость. Прорезаются дополнительные десантные люки в борту корпуса; часто убирают водомёты и устанавливают дизельные двигатели. БРДМ становятся машинами огневой поддержки и самоходными комплексами. Короче, в руках хорошего мастера этистарички» превращаются в настоящих рок-звёзд… И уж точно дают потом всем жару!
Трансмиссия
Во время разработки БРДМ-2 на заводе ГАЗ уже был налажен серийный выпуск армейского внедорожника ГАЗ-66 «Шишига». Для обеспечения унификации большая часть узлов позаимствована именно у него.
Коробка передач механическая 4-х ступенчатая, оснащена задней скоростью. На коробке предусмотрено место для размещения редуктора отбора мощности, используемого для привода лебедки. Лебедка находится в передней части бронемашины.
Колёса имеют функцию автоматической подкачки, это безусловный плюс на поле боя. Также имеется возможность регулировки давления в каждом из колёс. С помощи этой функции можно повышать проходимость машины на сложных участках дорог.
Модификации
- Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
- С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
- С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
- С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
- С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
- Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.
Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:
- ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
- ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
- ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
- ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
- ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.
Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:
- простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
- длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
- мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
- модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
- разнообразие навесных устройств;
- простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
- дешевизна самой техники и запчастей к ней.
Фото БРДМ-2
БРДМ-2 с противокумулятивными экранами
Самодельная противокумулятивная и дополнительная противопульная защита в виде экранов на БРДМ-2 польского контингента в ИРАКЕ
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Модификации
- БРДМ-2М(А) – модернизация БРДМ-2, произведенная на Арзамасском машиностроительном заводе. Машина приобрела меньшую массу за счет замены колесных бортовых механизмов повышения проходимости на трапециевидные двери от БТР-70. Произошла унификация подвески с БТР-80. Бензиновый двигатель был заменен на турбодизельный Д-245.9 с мощностью 136 л.с. Установлена башня БПУ-1, оснащенная пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм и углом обстрела , увеличенным до +60. Также модификацию оснастили радиостанциями Р-173 либо Р-163
- БРДМ-2ЛД — модернизация БРДМ-2, произведенная в Украине, в Николаеве в 1999 году. Установлен дизель СМД-21-08. Эксплуатировалась в Косово
- БРДМ-2ДИ «Хазар» — модернизация БРДМ-2, произведенная в Украине, в Николаеве в 2005 году. Установлены тепловизор, дизель FPT IVECO Tector, оснащенный предпусковым подогревателем и новый комплекс вооружения
- БРДМ-2ДП — модернизация БРДМ-2, произведенная в Украине, в Киеве. Уменьшена масса за счет снятия колесных бортовых механизмов повышения проходимости и башни. Установлено устройство для преодоления окопов и траншей, дизель и боковая дверь для десантников. Произошли изменения в составе вооружения (появились два бортовых пулемета СГМБ калибра 7,62 мм, и носовой пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм). Существует способность дополнить эту модификацию съёмными противокумулятивными сетками
- БРДМ-2Т – модернизированная БРДМ-2, произведенная в Украине, в Киеве в 2013 году. Сняты дополнительные колеса. Произведена установка радиостанции Р-173, задних и передних габаритных фонарей БТР-70, колёс с бескамерными шинами, боковых люков десанта, аналогичные люкам БТР-70 и дизеля Д245.30Е2 мощностью 155 л.с. Заменен пулемет КПВТ на НСВТ, калибра 12,7 мм. Существует способность дополнить эту модификацию другими боевыми модулями
- БРДМ-2МБ1 – модернизированная БРДМ-2, произведенная в Белоруссии. Сняты дополнительные колеса и водометные движители. Произведена установка радиостанции Р-173, системы видеонаблюдения, боковых люков десанта, боевого модуля «Адунок», дизеля Д245.30Е2 мощностью 155 л.с. и пулемёта НСВТ, калибра 12,7-мм. Увеличено количество экипажа до семи человек.
- ZKDM «Зубастик» — модернизация, произведенная в Азербайджане в 2013 году. Произведена установка боковых люков десанта, пулемета, калибра 7,62 мм, башней (с 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30 калибра 30 мм, четырьмя дымовыми гранатометами 81-мм и двухствольной пушкой ГШ-23 23-мм), дизеля Д-245.30E2 мощностью 150 л.с. и усовершенствованной противоминной защиты. Сняты дополнительные колеса и водометные движители
- БРДМ-КЗ – модернизация, произведенная в Казахстане в 2013-2014 гг. Произведена установка дизеля Iveco. Расширена колея благодаря мостам от БТР-80
- BRDM-2M-96i – модернизация, произведенная в Польше в 1997 году. Произведена установка новых тормозов и 6-цилиндрового дизеля Iveco Aifo 8040
- BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, произведенная в Польше в 2003 году. Произведена установка кондиционера, 6-цилиндрового дизеля Iveco Aifo 8040SRC, противокумулятивных решётчатых экранов и радиостанции RRC-9500. Пулемет калибра 14,5 мм заменен WKM-B калибра 12,7 мм
- BRDM-2M-97 «Żbik-B» — модернизированная BRDM-2M-96i. Произведена установка новой трансмиссии, 6-цилиндрового дизеля Iveco Aifo 8040 SRC-21.11 и дополнительного оборудования.
- Курјак – модернизация, произведенная в Сербии
- LOT-B – модернизация, произведенная в Чехии
- LOT-V – командирский вариант LOT-B.
Спецмашины на базе ЗИЛ-131
Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:
- Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
- Маслозаправщики: МЗ-131;
- Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
- Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.
Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.
Средства наблюдения
Командир экипажа имеет возможность наблюдать за полем боя посредством бинокулярной танковой панорамы. Данный оптический прибор имеет пятикратный зум и позволяет видеть на расстоянии до трёх километров. В тёмное время суток наблюдение ведётся через тепловизор или прибор ночного видения. Помимо основных инструментов, на борту машины имеется ещё шесть статических наблюдательных приборов, позволяющих иметь круговой обзор вокруг боевой единицы.
При пониженных температурах окружающей среды вести наблюдение через оптическую систему затруднительно из-за наличия конденсата или его замерзания. Поэтому конструкторами был предусмотрен электрический обогрев деталей оптических систем наблюдения, который позволяет использовать технические характеристики БРДМ-2 по максимуму.
Вне военной обстановки наблюдение могло вестись через открытый люк в пулемётной башне.
Модификации и характеристики бронированной машины БРДМ 2 на фото ниже прописаны подробно.
Экипаж
Бронеавтомобили России укомплектовывались экипажем из 4 человек:
Командир.
Водитель-механик.
Разведчик.
Разведчик, который одновременно является стрелком пулемета.
Командир вместе с водителем в походных условиях проводит наблюдение через смотровые окна, которые при необходимости могут закрываться бронированными крышками. Во время боевых действий для наблюдения командир пользуется перископом. В дополнение имеются призменные приборы. Их 4 единицы для командира, и еще 6 – для механика. Для осмотра местности в ночное время командир и водитель-механик пользуются приборами ночного видения: ТВН-2Б и ТКН-1С соответственно. Проникнуть в салон можно через люки, расположенные сверху кузова.
Разведчики размещаются у бортов боевого отделения. Для каждого из них предусмотрено полужесткое сиденье. Наблюдение за горизонтом осуществляется сквозь ниши с расположенными внутри них тремя призменными приборами. Рядом расположены лючки с крышками, которые используются для ведения огня из личного оружия.
Вооружение
Спаренные пулемёт ПКТ 7,62 мм и пушка 2А72 30 мм устанавливаются на башне с вращением 3600, с вертикальными углами наклона ствола от -4 до +600. Теперь может стоять боевой модуль с дистанционной автоматической модернизированной пушкой 2А72 и усовершенствованным способом управления огнём для пулемёта Калашникова. Через люк в корме боец может атаковать воздушную цель (БПЛА, вертолёт, самолёт), применяя ПЗРК «Иглу-Н», на высоте до 3,5 км, тяжёлый танк, используя ПТУР «Атака-Д» на расстоянии до 10 км.
дея конструкторов 1990-х выдалась простой и эффективной, правильной для своего времени. В армии РФ на 2017-й 3000 БТР-80, некоторые могут быть переоборудованными и под БРДМ-3, чтобы заменять собой оставшиеся после распада СССР 1000 единиц БРДМ-2 из 2500 машин.
Описание
Плавательный польский легкий танк БРДМ-1 и ПТ-76 во время учений-амфибий
Обратите внимание на приподнятую обшивку в передней части автомобиля.. Самая необычная особенность автомобиля — четыре дополнительных опорных колеса с цепным приводом, которые водитель опускает, чтобы обеспечить переход через траншею
Автомобиль также имеет систему регулирования давления в шинах, которая позже стала стандартной для советских колесных военных машин. Первоначальный вариант машины БРДМ обр. 1957 г. имел открытую крышу, но следующая серийная модель БРДМ обр. В 1958 г. добавлена крыша со сдвоенными люками над командирским и механическим постом водителя и двумя люками в корме.
Самая необычная особенность автомобиля — четыре дополнительных опорных колеса с цепным приводом, которые водитель опускает, чтобы обеспечить переход через траншею. Автомобиль также имеет систему регулирования давления в шинах, которая позже стала стандартной для советских колесных военных машин. Первоначальный вариант машины БРДМ обр. 1957 г. имел открытую крышу, но следующая серийная модель БРДМ обр. В 1958 г. добавлена крыша со сдвоенными люками над командирским и механическим постом водителя и двумя люками в корме.
Машина представляет собой обычную конструкцию 4 × 4 со сварным стальным шасси, двигателем спереди и боевым отделением сзади. Водитель сидит слева, командир — справа. Автомобиль не оборудован системой NBC и по умолчанию не имеет оборудования ночного видения. Автомобиль оснащен четырьмя инфракрасными фонарями дальнего света, а один прожектор с белым светом установлен на стороне водителя. В бою передние лобовые стекла БРДМ-1 защищены бронированными ставнями со встроенными блоками обзора. Когда ставни находятся в открытом положении, они защищают водителя и командира от ослепления солнечным светом и гарантируют, что ветровые стекла не будут закрыты дождем или снегом. Бензиновый двигатель ГАЗ-40ПБ В-8 основан на двигателе американского грузовика Dodge и агрегатируется с механической коробкой передач с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода с одинарным сухим диском сцепления . Четыре дополнительных опорных колеса, которые можно опустить, улучшают проходимость машины за счет снижения давления на грунт и позволяют преодолевать траншеи шириной до 1,2 метра. Водитель также может повышать и понижать давление в основных шинах для повышения производительности.
Транспортное средство является полностью амфибийным, перед входом в воду перед входом в воду перед ним поднимается отделочная доска, чтобы улучшить устойчивость и водоизмещение транспортного средства в воде, а также предотвратить затопление носовой части водой. В воде автомобиль приводится в движение одной водометной головкой, установленной в задней части. Водомет приводится в движение главным двигателем, который приводит в движение четырехлопастный воздушный винт. На суше выпускное отверстие для струи воды защищено бронированным затвором. Перед попаданием в воду эту заслонку необходимо снять. Пока обшивка спереди находится в походном положении, она служит дополнительной броней.
БРДМ-1 имеет максимальную толщину брони 10 мм. Этого достаточно для защиты от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов, но не от более крупных артиллерийских осколков и огня пулемета 0,50 дюйма (13 мм). Шины серии БРДМ-1 небронированы и особенно уязвимы для проколов от огня любого типа.
Однако Советская Армия не любила этот автомобиль по нескольким причинам. У машины не было башни, и для работы с вооружением наводчику приходилось открывать люк и подставляться под огонь противника. На машине также не было никаких специальных прицелов, что делало ее непригодной для использования в качестве разведывательной машины. Эти недостатки побудили команду разработчиков создать новую машину, которая подходила бы для современного поля боя.
Тактико-технические характеристики БРДМ-1
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 3 Производитель: ГАЗ Годы производства: 1957—1966 Количество выпущенных, шт.: около 10 000, включая машины на базе Компоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой
Вес БРДМ-1
— 5,6 тонн
Размеры БРДМ-1
— Длина корпуса, мм: 5700 — Ширина корпуса, мм: 2250 — Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту — База, мм: 2800 — Колея, мм: 1650 — Клиренс, мм: 315
Броня БРДМ-1
— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 7—11 — Борт корпуса, мм/град.: 7 — Корма корпуса, мм/град.: 7 — Днище, мм: 4 — Крыша корпуса, мм: 5 — Лоб рубки, мм/град.: 11 — Борт рубки, мм/град.: 7 — Корма рубки, мм/град.: 7 — Крыша рубки, мм/град.: 5
Вооружение БРДМ-1
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.
Двигатель БРДМ-1
— Тип двигателя: ГАЗ-40П — Мощность двигателя, л. с.: 85—90
Скорость БРДМ-1
— Скорость по шоссе, км/ч: 80 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву — Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1
— Колёсная формула: 4 × 4 (дополнительные колёса подняты), 8 × 8 (все колёса) — Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами — Удельное давление на грунт, кг/см²: регулируемое, 0,5—3,0 — Преодолеваемый подъём, град.: 42 — Преодолеваемая стенка, м: 0,4 — Преодолеваемый ров, м: 1,22 — Преодолеваемый брод, м: плавает
Устройство машины
Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой. Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия.
В центральной части корпуса установлена башня конической формы, вооруженная спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней предусмотрено подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°. Для стрельбы имеется перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. КПВТ подходит для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.
В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине преодолевать 750 км на одной заправке.
Для наблюдения окружающей обстановки командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.
У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.
Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.
В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, позволяющий машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль для маневрирования воде. Обратное вращение гребных винтов обеспечивает БРДМ-2 задний ход. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.
На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.
Броневой корпус и башня
В передней части машины размещены механик-водитель и командир, а также следующее оборудование и оснащение:
- органы управления;
- два раздельных сидения;
- контрольные приборы;
- рация;
- перископы для наблюдения.
Броневая защита состоит из катаных стальных листов толщиной от 5 до 10 мм. Броня обеспечивает защиту на некотором расстоянии от винтовочных и автоматных пуль, а также осколков гранат и снарядов. Защита экипажа относительная: крупнокалиберный пулемет пробивает лобовую броню с дистанции 500 метров, а борта – с 1200 метров.
Башня имеет форму усеченного конуса, который вращается, по сути, на радиально-упорном подшипнике диаметром 1424 мм. Хотя конструкторы называет его шариковым погоном. Башня сварена из листов броневой стали с прорезью для установки спарки: КПВТ и ПКТ.
БРДМ-1 — видео
https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE
В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.
Конструкция
Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса.
Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора.
Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения.
На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.
На БРДМ-1 использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения.При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.
Модификации
БРДМ (1957) — модель с открытым верхом
БРДМ-1А (1958) — с закрытой рубкой. Серия в 1958-65 гг.
БРДМ-1У — машина управления
Боевая машина 9П110 с ракетным комплексом 9К14 «Малютка»
Машины на базе БРДМ-1
На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:
2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;
2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;
2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;
9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;
БРДМ-РХ — машина химической разведки.
Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1