Описание динамических строп и правила их использования
Содержание:
- Когда и чем вытягивать автомобиль
- Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
- Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?
- Сферы использования стального троса
- Современные модификации и применение стальных тросов
- Как пользоваться Динамическим тросом.
- Использование
- Что это такое?
- Что представляют собой динамические стропы?
- Что куда цеплять?
- Правила выбора
- Как выбирать стропу
- Стропа динамическая Tplus
- Буксировочный трос
- Почему скоба всегда сбоку?
Когда и чем вытягивать автомобиль
В арсенале любого водителя должны иметься оба вида строп, однако динамическая стропа лучше всего подходит для вытаскивания машины с бездорожья. При транспортировке, соответственно, лучше использовать буксировочный трос. Делается это по следующим причинам:
- Для рывковой стропы характерна большая эластичность. Проще говоря, под воздействием нагрузок ее волокна равномерно растягиваются и со временем возвращаются в первоначальный размер под воздействием все той же силы растяжения и накопленной энергии.
- При вытягивании канат снижает воздействие рывковой силы на узлы обоих транспортных средств — как груза, так и буксира — благодаря постепенному растяжению и плавному возвращению в изначальное состояние. Одновременно с этим динамический строп способен резко увеличивать силу рывка посредством энергии растяжения, за счет чего получается вызволить забуксовавший автомобиль.
- Для вытягивания лучше не прибегать к буксировочному тросу. Данное правило соблюдают все водители, предпочитающие экстремальную езду и бездорожье. Нарушить его можно только в том случае, когда ничего более подходящего под рукой просто нет.
- Вытягивать застрявший автомобиль методом рывка на буксировочном тросе не советуют: велика вероятность того, что узлы обеих машин будут сильно повреждены. Стропа такого типа резко и в полном объеме передает энергию рывка, при этом не поглощая ее за счет растягивания эластичных волокон. В результате подобной помощи можно оторвать бампер или «передок» внедорожника.
- Если использовать динамическую стропу для буксировки автомобиля, то велика вероятность того, что она порвется либо растянется. При таком раскладе вред может быть нанесен не только карману автовладельца, но и машинам, и находящимся рядом людям. По этой причине при использовании подобных тросов применяют специальные гасители энергии.
Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
Бюджетные модели
STELS 54383
Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.
Тип – ленточный
Материала — капрон
Длина — 4,6 м
Грузоподъемность — 10 т
Цена — 280 руб.
STELS 54383
Достоинства:
- доступная стоимость;
- компактность;
- практичность;
- удобство;
- в комплекте чехол для хранения;
- в комплекте два шакла (крючка);
- яркий цвет;
- небольшой вес изделия.
Недостатки:
GOODYEAR GY004004
Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.
Тип – ленточный
Материал – капрон
Грузоподъёмность – 12 т
Цена – 560 руб.
GOODYEAR GY004004
Достоинства:
- компактность;
- яркий цвет;
- морозо- и влагоустойчивость;
- в комплекте сумка на молнии для хранения;
- простота использования;
- прочный трос;
- материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
- можно использовать в зимний период;
- соответствует стандартам и ПДД.
Недостатки:
AUTOPROFI TRV-120
Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.
Тип – канатный
Материал – полипропилен
Длина – 5 м
Грузоподъемность – 12 т
AUTOPROFI TRV-120
Достоинства:
- компактность;
- длина;
- есть чехол для хранения;
- два крюка для крепления;
- качественный метал на креплении;
- яркий цвет;
- небольшой вес изделия.
Недостатки:
- по отзывам непрочный материал;
- протирается.
Skybear 631130
Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.
Тип – ленточный
Материал – капрон
Грузоподъемность – 5 т
Длина — 4 м
Цена – 309 руб.
Skybear 631130
Достоинства:
- доступная стоимость;
- для грузовых и легковых авто;
- прочный металл на фурнитуре;
- яркий оранжевый цвет;
- морозо- и влаго устойчивость;
- компактность.
Недостатки:
- в комплекте нет сумки для хранения;
- небольшая длина.
AVS KT-10000
Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.
Тип – трос канатный
Материал – полипропилен
Длина – 6 м
Грузоподъемность – 10т
Цена – 684 руб.
AVS KT-10000
Достоинства:
- доступная цена;
- небольшие размеры;
- место для креплении уплотнено.
Недостатки:
- не достаточно прочный;
- протирается.
AUTOVIRAZH AV-600040
Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.
Тип – ленточный
Материала – текстиль
Грузоподъемность — 12 т
Цена – 707 руб.
AUTOVIRAZH AV-600040
Достоинства:
- малый вес;
- не занимает много места;
- нормальная длина;
- крепления надежные;
- для хранения есть сумка.
Недостатки:
- не достаточно прочный;
- протирается.
Модели среднего ценового диапазона
MegaPower M-75642
Буксировочное оборудование с усилием 6 тонн с крюками с обеих сторон — надежное и проверенное решение для транспортировки вышедших из строя грузовых и автомобилей.
Тип — ленточный
Материал – текстиль
Грузоподъемность – 42 т
Длина – 6 м
Ширина – 120 м
Цена – 1995 руб.
MegaPower M-75642
Достоинства:
- высокое качество материалов;
- надежность креплений;
- простота использования;
- прочный и надежный;
- лента усилена на крючках (обшита дополнительным слоем ленты), что предотвращает истирание основной ленты;
- материал морозостойкий и влагостойкий;
- с двух сторон заканчивается прочными прочными крючками с защелками . Защелки предотвращают отсоединение кабеля при буксировке автомобиля.
Недостатки:
AVS DT-10
Надежное оборудование для буксировки легковых и грузовых авто с мягким креплением.
Тип – динамичный строп
Материал – полиамид
Грузоподъемность – 10 т
Длина – 8 м
Цена — 2453 руб.
AVS DT-10
Достоинства:
- прочность;
- надежность;
- компактность;
- накидной тип крепления;
- устойчив к истиранию;
- есть чехол для хранения;
- яркий черно-красный цвет;
- устойчивость к морозам и влаге;
- удобная длина;
- простота его использования.
Недостатки:
Airline ATR-D-14
Трос динамический (стропа рывковая) российского производства (производство сертифицировано по ISO 9001), используется для буксировки транспортных средств, вышедших из строя.
Тип – динамичный строп
Материала – полиамид
Грузоподъемность – 14 т
Длина – 11 м
Цена – 3699 руб.
Airline ATR-D-14
Достоинства:
- высокое качество изготовления;
- компактность;
- прочный материал, устойчив к морозам и влаге;
- устойчив к истиранию;
- хорошая длина;
- в комплекте сумка для хранения.
Недостатки:
Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?
В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).
Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:
-
Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;
-
Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;
-
Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;
-
Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;
-
Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).
Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.
Сферы использования стального троса
В настоящее время чаще всего востребован буксировочный стальной трос в подъемных и тяговых механизмах (мостовые краны, экскаваторы, буровые установки). Также он может использоваться в лифтовых шахтах как механизм для подъема. Широко применяется он в армировании конструкций из железобетона. Благодаря своей высокой надежности канат может выдержать огромные нагрузки и свободно используется в процессе тяжелых строительных манипуляций, например, для подъема на высоту девятиэтажного дома бетонных плит. Из стальных тросов изготавливают канатные стропы – грузозахватные, крепкие, гибкие приспособления, которые применяются при погрузке любых крупногабаритных объектов.
Стоит отметить, что, выбирая трос стальной для лебедки или других механизмов, следует обратиться к мнению профессионалов, поскольку среди нынешнего многообразия новичок не сможет подобрать нужное для себя изделие. Дополнительные элементы, поставляемые с тросами, проходят специальные испытания и должны соответствовать необходимым нормативным документам и сертификатам. Основные рабочие качества для каната – гибкость, предельные значения натяжения, прочности и грузоподъемности. Не стоит забывать и о нюансах обработки, позволяющих продлить жизнь троса в агрессивной среде. Для некоторых сфер использования важен вес стального троса, иногда это может стать даже причиной отказа от данного приспособления.
Современные модификации и применение стальных тросов
В настоящее время в производстве появляется оцинкованный стальной трос в оплетке (ПВХ-облочке), который благодаря своим характеристикам может эксплуатироваться практически в любых сферах производства. Тросы могут использоваться на некоторых устройствах для обвяза грузов (например, погружных насосов), а также для монтирования различных антенн, мачт в качестве растяжек. Кроме того, канат в ПВХ можно применять в качестве несущего троса, вторичное же его использование заключается в прокладке линий связи в воздухе.
Другой вид – металлополимерный трос, может использоваться для монтажа различных конструкций и ограждений. Очень часто при производстве трос также цинкуют для устойчивости к различным погодным условиям, в первую очередь, конечно же, воде. Для работы в агрессивных условиях, к примеру, на участках с высоким риском пожароопасности или резкими перепадами температуры, используется особый материал для покрытия с внешней стороны. Для устойчивости к коррозии тросы могут смазывать смесью из влагоотталкивающих смазок, таких как солидол или легрол, либо добавляют еще один слой обмотки из оцинкованной проволоки.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Как пользоваться Динамическим тросом.
Никаких сложностей или хитростей тут нет, все до безобразия просто. Единственное понадобится немного опыта для выработки чувства «троса». По возможности освободив колеса застрявшего авто если оно глубоко засело, подложив по необходимости траки, ветки или камни. Связываем 2 автомобиля между собой — для крепления троса к проушинам обычно используют шаклы (такелажные скобы). Напомню что после того как вы закрутили палец в шакле надо сделать треть оборота обратно из-за этого палец не будет закусывать и вы легко потом раскрутите его обратно. После этого приступайте к буксировке, начиная с небольших усилий постепенно увеличивая прилагаемое усилие по необходимости. То есть — сначала делайте небольшие разгоны и по необходимости увеличивайте скорость. После разгона ваша машина начнет замедлятся как только начнет натягиваться трос, тут вам надо поймать момент когда машина почти остановилась. После чего отпускайте педаль газа тем самым вы убережет свою коробку от черезмерных нагрузок, а так же другие агрегаты. Далее как только машина остановилась сразу же нажимайте не тормоз, но не спешите включать заднюю передачу или отпускать тормоз. Т.к. динамический трос в это время находится в растянутом состоянии — он пытается сжаться обратно тем самым еще передавая усилие застрявшей машине. Подождите минуту, посмотрите не получится ли застрявшей машине буксуя выбраться из грязевого плена, если нет включайте заднюю передачу сдавайте назад и пробуйте еще увеличивая скорость разгона.
Итак резюмируем выше написанное — зачем нужен рывковый трос (он же динамический)?
— вместо рывка мы получаем плавное увеличение нагрузки
— с рывковым тросом мы можем применять значительно большее усилие для вызволения авто
— за счет сжатия трос будет передавать усилие застрявшему автомобилю, даже после остановки буксира
— снижение нагрузки на агрегаты автомобиля (особенно автоматической коробки)
Ну и еще видео с одного из каналов о динамическом тросе
Использование
У рывковых тросов есть доминирующее предназначение – тянуть застрявшее авто. А делается это так: несколькими рывками надо раскачать машину, которая застряла. После каждой такой попытки машина будет сдавать назад (так рациональнее, используется большая свободная площадь). Тягач же вернется на расстояние, которого хватает для сокращения длины стропы до исходной с учетом участка разгона. Потом один решающий рывок, и авто выдергивается, а тягач должен постараться протащить машину подальше. И все эти действия нужно повторить снова, если предыдущей динамики не хватило.
Конечно, все зависит не только от одного троса, крюка или мощности авто, но и от умелых действий водителя. Хорошо бы, чтобы спасительной операцией руководил так называемый диспетчер, который если не дикцией, то жестами давал бы понять, как все проходит и что делать дальше.
Но описанные предназначения динамических строп не будут единственными:
- систему вполне можно использовать как удлинитель при работе с лебедкой;
- если трос завязать вокруг ствола дерева, это будет корозащитная стропа;
- трос вполне может быть и буксировочным, но только если все время поддерживать веревочное натяжение (контакта с дорожным покрытием быть не должно).
Ввиду всех преимуществ динамики водители нередко думают о возможности отказа от традиционных буксировочных тросов. Но все же буксировать неисправную машину по дорогам с покрытием можно только с помощью такого троса. То, как эластично ведет себя трос на бездорожье, становится проблемой на асфальте. А еще невозможно на асфальте пользоваться динамической стропой и не испытывать проблем с натяжением между машинами. Например, водитель чуть более резво нажал на тормоз, стропа натянулась, набрала энергию, авто ускорилось, и трос лег на дорогу. И ладно бы только лег, ведь если он попадает под колесо, с приспособлением придется попрощаться.
Но и на бездорожье осторожность не повредит. Например, трос не такой уж и влагостойкий
Если он пропитается водой, часть эластичности потеряет. А если не просто промокнет, а еще и замерзнет, стропа просто больше не сможет растягиваться. Увы, но такое случается нередко, особенно поздней осенью или в начале весны
На это просто нужно обращать внимание, осматривая трос после использования
Основной пункт в использовании «динамки» – соблюдение техники безопасности. Вот соскочила с крюка буксировочная проушина, и накопленная тросом энергия уже тратится на скорость пролета по воздуху. А еще выскочившая деталь может приземлиться рядом с бампером второго авто. Часто она просто летит в него, что может быть очень травматично. Рядом с натянутым тросом категорически запрещено стоять, в сектор потенциального вылета тоже нельзя заходить.
Конечно, это не панацея. Бывает, что трос завяжется в узел, а чтобы его развязать, приходится применять силу. И тогда стропа может даже потерять свою целостность. Но главные нюансы кроются все же в разумном использовании: получить травмы (и человеку, и машине) во время спасательной операции «динамкой» проще простого. Словом, всех возможных острых ситуаций такой трос все равно не решит, но в определенных патовых моментах может спасти быстрее и надежнее.
Что это такое?
Без динамической автомобильной стропы невозможно выдернуть застрявший автомобиль. Точнее, с нею шансы на успешное вызволение машины куда выше, чем с любыми другими приспособлениями. И если сравнивать стропу с обычной буксировкой, то степень растяжения у первой прилично выше. Эвакуация выглядит примерно так: выдергиваемое авто начинает набирать скорость, стропа натягивается, накапливает кинетическую энергию. И как только она натянулась, то пытается вернуться в изначальное положение, отдать ту самую накопленную энергию. Для тянущего автомобиля это большая помощь.
Получается, что процесс эвакуации будет в разы эффективнее, а сам рывок окажется более мягким, деликатным, без излишней травматизации машины. Динамические (или рывковые) стропы работают иначе, чем традиционный буксировочный трос. Динамическая стропа имеет свойство растягиваться, а при снятии нагрузки она принимает изначальную длину, а еще сохраняет свою исходную прочность. То есть усилие передается не мгновенно, а распределяется в течение определенного временного интервала.
Рассмотрим, в чем же заключаются конструктивные отличия рывковых тросов.
- Их нити состоят из очень тонких волокон. Они особенным образом переплетены, давая возможность приспособлению удлиняться под нагрузкой и уменьшая поперечное сечение. А потом они становятся той же длины, что и были вначале.
- Благодаря эластичному плетению динамических строп они могут растягиваться до 2 м.
А дальше практически школьная задачка: если буксирующая машина к рывковому моменту разгонится, например, до 10 км/ч, то усилие, что передается динамической стропой, от нуля и до максимальных значений будет расти секунды 3. И этого вполне достаточно, чтобы свести к минимуму негативное влияние на несущие кузовные части либо рамы. Причем это касается сразу двух участников эвакуации.
Что представляют собой динамические стропы?
Они разительно отличаются от буксировочных тросов, поскольку для них характерны несколько иные свойства. Такие стропы нередко именуются рывковыми тросами, поскольку они могут растягиваться и сжиматься. Именно благодаря данной способности среди водителей пользуется немалой популярностью динамическая стропа: отзывы автовладельцев, использовавших ее, говорят о том, что ее силы сжатия достаточно для того, чтобы выдернуть из грязи безнадежно застрявший автомобиль. Недостатком можно назвать только тот факт, что эффективна такая стропа будет только в руках опытных и умелых водителей.
Стропа динамическая рывковая предназначается не только для вызволения забуксовавших машин, но и для их буксировки. При использовании строп подобным образом необходимо следить за тем, чтобы они не касались поверхности дорожного полотна: материал очень легко и быстро истирается и изнашивается о любое основание, обладающее абразивными свойствами.
В сравнении с металлическими динамические стропы более безопасны, поскольку в случае обрыва не причинят никакого вреда, чем нередко грешат железные тросы.
Что куда цеплять?
Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.
Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.
И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…
Гаситель троса с утяжелителем
— это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.
Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.
Правила выбора
Показатели длины – важная характеристика строп, на которую смотрят едва ли не в первую очередь. Если взять трос с большой длиной (а это может быть и 15 м), значит, находиться от буксируемой машины можно достаточно далеко, снижая риски для авто, пришедшего на помощь.
Но это не единственный момент, на который надо обратить внимание:
- если покупается трос для буксировки легковушек, снегоходов, квадроциклов, достаточно будет изделия с нагрузкой в 4,6 т;
- если нужно доставать автомобили, весящие больше 2 тонн, лучше подобрать стропы с нагрузкой в 9-10 тонн (то есть самый ходовой вид);
- если же вытаскивать планируется машину от 2,5 до 3,5 тонн весом, оптимальным выбором будет трос с нагрузкой в 11-14 тонн;
- любой внедорожник и даже грузовик, что весит больше 3,5 тонн, должен обслуживать трос с нагрузкой от 15 тонн.
Как выбирать стропу
Выбор стропы зависит в первую очередь от веса внедорожника и вероятного «груза». Учитывая опыт многих водителей, каждому хоть раз приходилось бывать и в роли «груза» на веревочке, соответственно, учитывать необходимо оба параметра.
Для внедорожных нужд идеально подойдет буксировочная стропа длиной порядка 9 метров и показателем максимальной нагрузки до 8 тонн. Стоимость такого изделия редко когда превышает 700 рублей.
Динамический канат выбирается более тщательно, учитывая вес конкретного автомобиля:
- Для внедорожников, чей вес не превышает 2 тонн, необходимо подбирать стропу с минимальной нагрузкой в 8 тонн.
- Для внедорожников весом до 3 тонн подбирается стропа с нагрузкой в 9-11 тонн.
Если вес автомобиля превышает три тонны, то предел у троса должен быть как минимум 11 тонн. Желательно заранее брать стропы с запасом: несмотря на их прочность, они могут порваться, если нагрузка превысит допустимую норму. Для крупных внедорожников идеально подойдет трос на 14 тонн.
Стоимость рывковой стропы может варьироваться в зависимости от рассчитанной нагрузки и компании-производителя. К примеру, такелажи российского производства стандартной длины в 9 метров и нагрузкой в 8 тонн стоят порядка 2 тысяч рублей. Импортные аналоги с такими же параметрами стоят почти в полтора-два раза дороже.
Стропа динамическая Tplus
Для эвакуации автомобилей из внедорожного плена используют различные стропы и тросы. Динамическая стропа Secura используется профессиональными водителями — владельцами внедорожников. Ленточные стропы данной серии отличаются от своих аналогов способностью к накоплению большей энергии, благодаря чему более легкий буксир может вытаскивать массивную и тяжелую технику. Эластичность стропы является гарантом плавного рывка.
Динамический строп рывковый Tplus стандарт, как и Secura, изготавливается из высококачественного голландского нейлона, петли и швы ленты обработаны износостойкой кожей. Динамическая стропа серии Secura отличается меньшим весом, шириной и большим сроком эксплуатации в отличие от рывковых тросов того же производителя, но серий «Туризм» и «Стандарт».
Буксировочный трос
Такой трос – весьма нужное приспособление если машина поломалась, при ДТП или если авто просто где-то застряло и не способно ехать самостоятельно. Однако не всегда такому тросу дают достойную оценку, а ведь он надежен и безопасен при буксировке.При его выборе должна в расчет браться его длина и выдерживание разрывной нагрузки.Длина троса для буксировки очень важна, ибо от этого зависит маневренность автомашины и не позволяет столкнуться с машиной, которая буксирует. Трос, по длине, должен быть оптимальным.Нагрузка на него не должна быть слишком большой, поскольку от перенапряжения он может повредиться или вовсе разорваться.При изготовлении буксировочных тросов используются стальные канаты из синтетики или текстиля. Чтобы такой прицепить к автомашине, его оснащают крюками.Трос крепится к проушине. Но если ни крюков ни проушин нет, то буксировка крепится кузовным элементам. Сам же канат следует крепить по диагонали. На авто, которое буксирует сзади, с правой стороны, а на тот, который буксируется – спереди слева. Данный способ позволяет предотвратить рывки при начале движения.
Движение должно начинаться плавно.Важно выполнять некоторые ПДД при буксировке транспортного средства:1. Если на машине не работает руль, а её саму транспортируют, то буксировать такой автомобиль нельзя.2
Запрещено буксировать две и более машины.3. Нельзя буксировать автотранспорт с неработающими тормозами.4. Категорически нельзя буксировать мототехнику без колясок.5. Не рекомендуется буксировать по скользкой дороге на гибкой сцепке.
Почему скоба всегда сбоку?
Почти всегда буксировочные приспособления находятся не в середине, а по бокам бампера. Именно там выходят концы силовых элементов кузова (лонжероны). К ним-то и приварены скобы и крепежные болты. Однако бывают случаи, когда не особо мудрые производители приваривают скобы к хлипким элементам машины. К примеру, к внешним стенкам корпуса штатной ниши для запасного колеса.
Вопрос-ответ
Обязательно ли вешать флажки на буксировочный трос?
К примеру, такие технические решения встречаются у корейцев и некоторых китайцев. В этом случае, если переусердствовать с рывками, скоба выдирается с корнями. В худшем случае часть корпуса деформируется, что приводит к выпячиванию ряда элементов в багажнике. В общем, перед тем как закрепить трос, необходимо все же посмотреть, на какую часть кузова придется неожиданная нагрузка рывка.