Хендай туссан 2021 года в новом кузове
Содержание:
- Затраты на содержание
- Дизайн
- Дополнительные пакеты, цвета кузова, варианты салонной отделки
- Салон автомобиля
- Знакомство
- Дизайн
- Характеристики и особенности
- Комплектации и цены
- Hyundai Tucson 2021 цены, комплектации и технические характеристики
- Познакомимся вплотную
- Hyundai Tucson I поколения
- Двигатели и трансмиссия
- Внутреннее убранство
- Безопасность Hyundai Tucson
- В движении
Затраты на содержание
В плане расходов, связанных с содержанием паркетника, можно сказать, что они не являются критически большими, но и бюджетным корейский кросс никак не назовешь. Рассматривая траты по статьям, можно сказать, что размер каждой из них зависит от комплектации Hyundai Tucson. Так, в минимальной вариации размер транспортного налога на паркетник, который в течение года должен уплачивать его владелец, составляет около 5-5,5 тысяч рублей, в то время, как максимальная модификация обходится в 9-9,5 тысяч.
Оформление полиса ОСАГО для базового кросса составляет 9,5-9,7 тысяч, а для топового – 11 тысяч рублей. Если владелец Hyundai Tucson 2021 года решит купить полис КАСКО, то для минимальной комплектации сумма страховки составит 92 тысячи в год, а для предельной – 138 тысяч рублей. Стоимость сервисного обслуживания паркетника зависит от уровня проводимых работ, но для «минималки» она находится на уровне 14-21,5 тысяч, а для «максималки» — 19-27 тысяч. Сумма расходов на заправку кроссовера топливом зависит от ежедневно преодолеваемого расстояния. В среднем, в течение года данная сумма будет составлять 50-60 тысяч рублей.
Дизайн
В отдельном порядке стоит обратить внимание на внешность этого автомобиля, которая в буквальном смысле завораживает и вызывает интерес, как у фанатов марки Hyundai, так и у ярых противников южнокорейского автопрома. Глядя на экстерьер авто, сложно сопоставить модель с предшественником
Теперь, этот паркетник больше походит на ультрасовременные дорогостоящие автомобили из Поднебесной. Экстерьер модели претерпел существенные изменения, но, как и ранее, больше всего выделяется лицевая часть с массивной трапециевидной радиаторной решеткой и многоярусной головной оптикой. Общая картина эффектно дополняется компактным воздухозаборником на бампере, а также стильными жабрами.
Если обратить внимание на обустройство салона автомобиля, то здесь стоит выделить свойственную марке Hyundai практичность и простоту размещения ключевых элементов управления, что одновременно уживается с изобилием высокотехнологичных функций. В зависимости от выбранной комплектации интерьер выполнен в темных или светлых оттенках с максимальным акцентом на качество и практичность компоновки
Дополнительные пакеты, цвета кузова, варианты салонной отделки
За отдельную плату покупатель нового Туссана 2021 модельного года может дополнить автомобиль пакетом опций Advanced (50 тыс. руб., только для комплектации Family) и Smart Sense (115 тыс. руб., для Lifestyle и Prestige).
Пакет «Адвансед» включает в себя:
- обогрев лобового стекла/омывательных форсунок;
- рейлинги на крышу;
- датчик дождя;
- функции автоскладывания наружных зеркал и антизапотевания ветровика;
- используются автоматические электростеклоподъемники.
В набор «Смарт Сенс» входит адаптивный круиз-контроль и различные электронные помощники – FCA-JT, ROA, SEW, BCA, HBA, DAW, RCCA, LKA, LFA.
Салон автомобиля
Эта часть претерпела значительные изменения, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно:
- В базовых версиях приборка аналого-цифровая. В топовых это полностью цифровой модуль в виде планшета 10,25 дюймов, на котором можно выбрать один из нескольких вариантов расположения приборов. Руль достаточно удобный, с подогревом по периметру и лепестками переключения, кнопки расположены на верхних спицах.
- Автомобиль предусмотрен для перевозки 5 пассажиров. Как спереди, так и сзади можно расположиться удобно. Передние сиденья с высокой спинкой и выраженными боковыми поддержками. В качестве обивки чаще всего используют искусственную кожу и ткани. Выбор цветов обширный.
- Оформление обшивок может быть как однотонным, так и с цветными вставками, что придает салону более современный вид. Еще одна деталь, заслуживающая внимания, – стильная светодиодная подсветка по периметру.
- В базовых версиях на центральной консоли расположен экран на 8″, управление климатической системой и механическое мультимедиа. А в топовых размер экрана увеличен до 10,25″ и все кнопки сенсорные.
- Тоннель между передними сиденьями массивный, на нем расположен модуль управления системами комфорта и безопасности, блок переключения передач, ручник и подстаканники. А удобный подлокотник позволяет водителю комфортно расположиться.
Знакомство
«О, святые корейцы», — хотела было воскликнуть я, когда увидела новый Hyundai Tucson на парковке аэропорта в Екатеринбурге. Это был первый тест-драйв в моей жизни, на который я прилетела даже не представляя себе, как машина выглядит вживую. Я не смотрела картинки, не изучала технические характеристики перед знакомством с ней, ибо наш тест-драйв — премьерный, до этого подробностей про машину было немного, да и презентацию машины я прогуляла. Двоечница? Ну а почему бы и нет. Раз уж все так сложилось… Тем интереснее!
Так вот, эмоции ликования и восторга при встрече с автомобилем сдержать все-таки пришлось. Коллеги видели машину уже не в первый раз, потому громко вопить я постеснялась. Хотя, признаюсь, повопила бы с огромным желанием. Скажите мне 5 лет назад, что я буду вопить от восторга, глядя на корейский автомобиль, и я вас самого назвала бы корейским автомобилем. Но все течёт, все меняется и вот, автомобили этих марок тоже постепенно обретают навык удивлять, восхищать и купить, не потому что премиум пока не по карману, а просто купить.
Дизайн
Кузов выделяется резкими линиями и внушительными контурами. Перед — это ультрасовременный дуэт решетки радиатора и дневного света, который особенно выделяет новый Tucson.
Решетка радиатора, состоящая из нескольких планок, обеспечивает рельефную визуализацию, будучи единым целым с дневными ходовыми огнями, которые после включения «проникают» своим светом в ту же решетку, и эта световая подпись явно удалась.
Оптика в форме бумеранга состоит из трапециевидных элементов их не видно, когда они выключены. Но когда гаснет свет они срабатывают. Ночью те, кто увидят новый Tucson в зеркалах, рискуют принять его за НЛО!
По общему признанию, у дизайнеров Hyundai, без всякой каламбура, была яркая и инновационная идея, которая удачно для разработчиков и покупателей воплотилась в жизнь.
В профиль Tucson демонстрирует интересный графический стиль. Передние и задние крылья с обозначенными контурами сопровождаются выступающей линией, которая создает искусную однородность с задней частью.
В остальном это более классический вариант с пластиковым декором, характерной для SUV внедорожников, уменьшенной площадью остекления в задней части и контрастной крышей. Авто будет поставляется в двух цветах.
Что касается задней части, то стоит обратить внимание на клыкастые фонари, которые были предметом серьезной работы. Их два и соединены они световой полосой. Ниже представлен новый блестящий элемент округлой формы, украшающий внедорожник
На выбор предлагаются колеса с диаметром от 17 до 19 дюймов.
Хендай Туссан 2021 в новом кузове в России: комплектации и цены, технические характеристики, плюсы и минусы, фото интерьера и экстерьера
Характеристики и особенности
Несмотря на инновационную платформу с расширенной поддержкой электрифицированных силовых установок, купить Tucson 2021 в России можно только с двигателями внутреннего сгорания, более того, все они «перекочевали» в новинку из кроссовера прошлого поколения. Оба бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.5 литра – атмосферники. Турбонаддувный только дизель 2.0 л. В Hyundai посчитали, что не стоит снабжать уже заметно подросший в габаритах автомобиль малообъемными турбо-жужжалками (как 1.5 л у Honda CR-V), поскольку реальный расход топлива у атмосферников с современной коробкой передач ниже, чем турбомоторов.
Брошюра Hyundai Tucson 2021Скачать
Говоря о коробках, базовая версия Tucson с 2.0-литровым бензиновым мотором комплектуется 6-ступенчатой “механикой” или 6-скоростным “автоматом”, а все остальные моторы (G2.5 GDi и D2.0) идут в паре с 8-скоростной автоматической коробкой передач.
В арсенале у дорогих комплектаций кроссовера Tucson числятся адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. Также, кроссовер «умеет» самостоятельно «парковаться» в узких местах – водитель может заранее выйти из автомобиля и нажатием кнопок на ключе заставлять пустое авто медленно перемещаться вперёд и назад.
Дисплей ГУ Tucson
Пока не известно, придут ли в Россию гибридные модификации Tucson, ведь именно они являют собой всю полноту инженерной мысли разработчиков корейского производителя. Гибридные Туссан базируются на 1.6-литровом бензиновом турбомоторе в связке с электродвигателем и аккумуляторной батареей увеличенной емкости. В сумме система выдает до 261 л.с. мощности и расходует меньше 6 литров бензина АИ-95 на 100 км пробега. Это классический гибрид без подзарядки, но в будущем появится и его PHEV-версия.
С первых минут за рулём Туссан в новом кузове осознаёшь, что подвеска «жестковата», и остаётся лишь надеяться, что это сделано осознанно в угоду вдохновляющей управляемости. И правда, в крутых поворотах кроссовер цепко держится всеми четырьмя колёсами за асфальт, а кузов практически не кренится. Не BMW, конечно, но и не X-Trail. Заметно, что электроусилитель руля нарочно делает его тяжелее с ростом скорости, но обратная связь от этого лучше не становится. Таким образом, было бы лучше, если бы разработчики не стали заигрывать с жесткостью подвески и оставили чуть больше комфорта на неровностях, поскольку значительного прироста управляемости, к сожалению, не произошло.
Фото Hyundai Tucson 2021 года, экстерьер и салон
Комплектации и цены
На корейском автомобильном рынке это транспортное средство доступно потенциальным покупателям в трех основных комплектациях. Речь идет про версии Modern, Premium и Inspiration. В зависимости от технического оснащения и выбранной силовой части, за это авто будущему автовладельцу придется заплатить 1 621 000 – 2 404 000 рублей. Разумеется, расценки указаны за обычные комплектации без дополнительного опционала, который может выбрать автолюбитель в зависимости от собственных предпочтений и финансовых возможностей.
Modern
Базовая версия кроссовера с ценником в 1 621 000, 1 748 000 и 1 989 000 рублей соответственно для бензиновой, дизельной и гибридной модификаций. В этой вариации производитель оснастил транспортное средство следующим набором опций:
- интеллектуальная система управления ближним светом фар;
- подушки безопасности спереди, боковые, а также шторки;
- электрический усилитель рулевого управления;
- электронный стояночный тормоз с автоматической активацией;
- система контроля давления в шинах;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- боковые зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- зеркала в солнцезащитных козырьках;
- обивка сидений из искусственной кожи;
- кондиционер с ручным управлением;
- электроподогрев передних сидений;
- круиз-контроль с кнопками управления на руле;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- подрулевые лепестки переключения передач;
- качественная аудиосистема с 6 динамиками;
- задние датчики парковки;
- информационный жидкокристаллический дисплей на 4,2 дюйма.
Стоит отметить, что в зависимости от типа двигателя на этот автомобиль ставится «автомат» в паре с дизельным мотором, а также «робот» для гибридных и бензиновых силовых агрегатов.
Premium
В этой вариации автомобиль Hyundai Tucson 2021 обойдется потенциальному покупателю в 1 758 000 – 2 139 000 рублей в пересчете на российскую валюту. Стоит отметить, что для любой версии, кроме гибридных модификаций, можно выбрать систему полного привода, как опцию. В этом случае необходимо доплатить за авто 163 000 рублей. Во второй модификации производитель предусмотрел наличие таких функций, как кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ в салон автомобиля, раздельный двухзонный климат-контроль, вентиляция для передних сидений, салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием.
Inspiration
За современный корейский кроссовер в топовой версии придется заплатить 2 101 000 – 2 404 000 рублей в пересчете на российскую валюту. Здесь производитель предусмотрел наличие таких опций, как:
- передние кресла с электроприводом и памятью;
- электроподогрев задних сидений;
- датчики дождя, света и наружной температуры воздуха;
- крышка багажника с электроприводом и опцией бесконтактного открытия;
- камера заднего вида;
- беспроводное зарядное устройство в салоне авто;
- передние парктроники;
- информационно-развлекательный комплекс с 10,25-дюймовым экраном;
- цифровая приборная панель;
- штатная навигационная система;
- цифровая приборная панель с экраном на 10,25 дюймов;
- декоративная многоцветная подсветка по периметру салона;
- адаптивный круиз-контроль;
- система мониторинга «слепых» зон;
- система распознавания пешеходов и дорожных знаков;
- переключатель режимов движения.
Также стоит упомянуть о том, что в оснащение такого автомобиля в топовой версии входит множество систем, которые отвечают за безопасность и в режиме реального времени контролируют движение кросса.
Hyundai Tucson 2021 цены, комплектации и технические характеристики
Active 2.0 AT | Comfort 2.0 MT | Travel 2.0d AT AWD | Prime 1.6 AMT AWD | |
Минимальная цена, рублей | 1 449 900 | 1 505 900 | 1 993 000 | 1 913 000 |
Кузов | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Привод | передний | полный | полный | полный |
Клиренс | 182 мм | 182 мм | 182 мм | 182 мм |
Длина | 4475 мм | 4475 мм | 4475 мм | 4475 мм |
Ширина | 1850 мм | 1850 мм | 1850 мм | 1850 мм |
Высота | 1655 мм | 1655 мм | 1655 мм | 1655 мм |
Колесная база | 2670 мм | 2670 мм | 2670 мм | 2670 мм |
Объём багажника | 488 л | 488 л | 488 л | 488 л |
Снаряженная масса | 1501 кг | 1549 кг | 1690 кг | 1609 кг |
Расположение и число цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем | 2,0 л | 2,0 л | 2,0 л | 1,6 л |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. | 185 л.с. | 177 л.с. |
Обороты в минуту | 6200 | 6200 | 4000 | 5500 |
Крутящий момент | 192 Нм | 192 Нм | 400 Нм | 265 Нм |
Обороты в минуту | 4000 | 4000 | 1750-2750 | 1500-4500 |
Коробка передач | автомат | механика | автомат | робот |
Число передач | 6 | 6 | 6 | 7 |
Максимальная скорость | 181 км/ч | 184 км/ч | 201 км/ч | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11.1 секунды | 11.3 секунды | 9.5 секунды | 9.1 секунды |
Объём топливного бака | 62 л | 62 л | 62 л | 62 л |
Расход топлива | 10.9 / 6.1 / 7.9 | 10.9 / 6.6 / 8.2 | 8 / 5.6 / 6.5 | 9.2 / 6.5 / 7.5 |
Автоматическая КПП | нет | нет | + | + |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | + | + |
Автономный предпусковой подогреватель/отопитель | нет | нет | нет | нет |
Антиблокировочная система (АБС) | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + |
Датчик света | нет | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | нет | нет | нет |
Ксеноновые/биксеноновые фары | нет | нет | нет | нет |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | в пакете опций |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | в пакете опций |
Пассивный круиз-контроль | нет | + | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + | + | + | + |
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | + | + | + | + |
Подушки-шторки передние | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье (60/40) | + | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | 12000 руб. | 12000 руб. | 12000 руб. | 12000 руб. |
Центральный замок | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с CD | нет | нет | нет | нет |
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | + | + |
Штатный CD-чейнджер | нет | нет | нет | нет |
Датчики парковки сзади | нет | + | + | + |
Датчики парковки спереди | нет | нет | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | нет | + |
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | нет | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Познакомимся вплотную
Садимся и здесь снова бросается в глаза деталь, которая будет мозолить вам глаза еще тысячи или десятки тысяч (ну как пойдёт) километров вместе — это безрамочная приборная панель диагональю 10,25 дюймов. Темы на ней меняются в соответствии с выбором режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Smart. Она, кстати, помимо своей основной функции выполняет еще и дополнительную — служит зеркалом заднего вида при включении поворотников. Так, в кружочке на панели появляется изображение с камеры, находящейся на наружном зеркале. Изображение в высоком разрешении, однако есть один нюанс: во время сильного ливня, который застал нас на пути между Екатеринбургом, и, кажется, Тюменью, вода залила камеры и в них решительно ничего не было видно.
Дизайн передней панели повторяет космический концепт машины — единая полоса, которая тянется от дверной карты, проходит сквозь всю консоль и заканчивается у дверной карты пассажира действительно, создает иллюзию нахождения в космическом корабле. Кстати, она же служит одним из дефлекторов! Эта система рассеивания воздуха из передней панели — следующий шаг в развитии инженерной мысли после появления раздельного климат-контроля. Она особенно удобна в случае, если задним пассажирам дует, а вам хочется сделать воздух посвежее. Знакомо же?
Еще немного об инновациях: новый Tucson топчет дорогу бренду к светлому будущему, где все можно будет сделать при помощи технологий. Уже в базовой версии машины оборудованы системой Bluelink️. Скачав приложение вы можете не только заводить машину, прогревать салон до нужной температуры, включать обогревы лобового и заднего стекла, но и передавать точку в навигационную систему машины, отслеживать ее местонахождение, а также совершать множество других операций.
Вариантов отделки салона здесь четыре, в начальных комплектациях всего два. И даже здесь все по-новому и непохоже на других: вместо привычных вставок из дерева, металла или пластика здесь необычная ткань. А на сидениях под подголовниками и вовсе пластиковые вставки. Если раньше такими необычными решениями могли похвастаться разве что автомобили Peugeot и Citroen, то теперь в их дружную команду вступает и корейский бренд.
Сзади места очень много — его также стало больше в сравнении с прошлой моделью. Здесь есть собственные дефлекторы с возможностью установить температуру, также есть подогрев и боковые шторки. Отмечу, что все материалы отделки также очень мягкие.
Кстати, если сидя на заднем сидении вы вдруг подумаете о том, что передний пассажир стал больно уж скучен и он вас утомил — не беда. Вы всегда сможете воспользоваться блоком управления на его сидении и сложить или отодвинуть неугодного.
Hyundai Tucson I поколения
Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.
G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором
Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс
км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.
G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.
D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.
Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?
В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.
Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.
Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.
Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения
Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.
Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.
МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.
Двигатели и трансмиссия
Если выбирать Хендай Туссан Н-Лайн или Ниссан Кашкай по этому показателю, то японский вариант будет более интересен, так как выпускается с разными силовыми установками — в бензиновом и дизельном исполнении. Именно поэтому стоит более детально остановиться на новеньком южнокорейском кроссовере, разобрав мотор и трансмиссию.
Современный корейский кроссовер в модификации N-Line можно приобрести с бензиновым и дизельным мотором. Здесь установлен Diesel-8AT-4WD, который вырабатывает мощность 185 л.с, а также 400 Нм крутящего момента. Силовой агрегат имеет 5 класс экологичности. Рабочий объем 2 литра или 1995 см3. В паре с этим мотором работает автоматическая коробка передач, которая обеспечивает автомобилю необходимую динамику при разгоне. Также доступен бензиновый турбомотор 1,6 литра и 1,6-литровый турбодизель на 177 и 136 л. с. соответственно.
Что касается Nissan Qashqai в современном поколении, то здесь присутствуют бензиновые моторы объемом 1,2-1,6 литра, мощностью 115-163 л.с. Также можно приобрести дизельную версию с рабочим объемом 1,5-1,8 литра. Кроме того, японский кроссовер оснащается различными трансмиссиями, в зависимости от предпочтений покупателя. Можно приобрести кроссовер компании Nissan в современном кузове с механической трансмиссией, АКПП, а также роботом и вариатором.
Внутреннее убранство
Но самый большой сюрприз поджидает, когда открываешь дверь в салон. Если внешность кроссовера щеголяет авантюрными росчерками и остротой граней, то внутреннее убранство скроено совершенно по другим лекалам. И это точная подгонка под водителя и других «обитателей» салона. Hyundai Tucson 4 поколение получил изогнутую арку передней панели, словно обнимающую собой водителя и переднего пассажира, при этом водительские приборы и экран головного устройства являются отдельными элементами, словно парящими над этим плавным изгибом. Края передней панели гармонично уходят на карты передних дверей и простираются до задних пассажиров, лишь спотыкаясь о неуклюжую среднюю стойку кузова.
Салон Tucson 2021
Цифровая приборная панель не выцветает на солнце, водителю не потребуется прекрывать её ладошкой от бликов, чтобы рассмотреть показатели в погожий денёк. Движения нарисованных стрелок плавные и на 100% отражают реальную работу педалью газа. При смене режимов движения с интересной анимацией меняется и вид приборов. Центральная консоль в виде ниспадающего с высокого уступа каскада воды усыпана сенсорными клавишами, расположение и маркировка которых могут гордо именоваться эргономичными, плюс, у них есть отдача при касании, так что проблем с поиском нужной кнопки в поездке не возникнет.
К сожалению, громкость аудио регулируется тоже сенсорными кнопками, а не самым очевидным, привычным за столетие с лишним после изобретения радио поворотным регулятором-ручкой. Кнопки далеко не так сильно впились в сознание и часто во время поездок водители пытаются прибавить громкость любимой песни шайбой кондиционера. А вот что в новом Tucson исправлено по отношению к предшественнику, так это место для ног задних пассажиров. На заднем ряду предыдущей версии рослым пассажирам было тесно, но новый Tucson 2021 пришел в Россию в длиннобазной версии и теперь такой проблемы нет.
Задний ряд сидений Tucson в новом кузове
Порадует в Туссан 2021 объем багажника – он составляет внушительные 539 литров под полкой, которые могут превратиться в 1903 литра, если сложить спинки задних сидений. Кстати, спинки второго ряда можно сложить прямо из багажника, что очень удобно, если внезапно оказалось, что поклажа залезла внутрь только наполовину. Объем багажника пассажирское отделение больше, чем у Toyota RAV4, но чуть меньше Honda CR-V. “Хлопушка” багажника опционально снабжается сервоприводом, открыть её можно просто стоя сзади и имея при себе брелок, без странных движений ногой под бампером. Багажник Туссан 4 генерации имеет двойной пол.
Словом, внутри нового Хендай Туссан 4 поколения настолько уютно, что машина с легкостью справится с ролью второго дома в самых дальних и непростых поездках. Тут хочется оставаться как можно дольше, спокойствие и гармония обволакивают и умиротворяют, интерьер как бы вырастает вокруг «седока», стоит ему лишь погрузиться в удобное сиденье с деликатной поддержкой.
Безопасность Hyundai Tucson
- Система предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов автоматически активирует тормоза при создании аварийной ситуации, сопряженной с возможностью лобового столкновения или наезда на пешехода.
- Автоматический дальний свет. Система управления дальним светом или Light Assist, самостоятельно переключает режим свечения, когда ваш дальний свет начинает ослеплять встречные машины.
- Датчик дождя. Это устройство, обнаружив влажность на лобовом стекле, автоматически закроет окна кроссовера и активирует работу стеклоочистителей.
- Адаптивный круиз-контроль с функцией стоп-старт, подбирает безопасную скорость движения Hyundai Tucson в любых условиях, в том числе в плотном городском трафике, минимизируя вероятность аварии.
- Система контроля полосы движения контролирует движение по полосе, информирует водителя о выезде с заданного курса, автоматически возвращает автомобиль на свою полосу.
- Система контроля состояния водителя. Заметив усталость, автомобиль напомнит водителю о необходимости остановиться и отдохнуть.
- Система кругового обзора. Прогрессивная система с четырьмя камерами высокого разрешения обеспечит водителя максимально точной актуальной информацией о ситуации вокруг транспортного средства.
В движении
Для российского рынка доступны три мотора семейства Smartstream — это двухлитровый турбодизель с отдачей 186 л.с. и 416 Нм, который трудится вместе с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом; двухлитровый бензиновый атмосферный мотор MPI мощностью 150 л.с. и развивающий 192 Нм, который агрегатируется с шестиступенчатыми механикой либо «автоматом», доступный с полным или передним приводом; бензиновый мотор 2.5 GDI на 190 л.с. и 242 Нм) с гидромеханическим автоматом на восемь передач и полным приводом. Но также автомобиль может оснащаться и дизельным мотором Smartstream D2,0 на 186 «лошадей» с восьмиступенчатым «автоматом». Последний вариант мы и протестировали.
Сразу скажу, что из заявленного расхода на уровне 6,3 л/100 км автомобиль выбился. Возможно, дело в прокладке между автомобилем и сиденьем — мой средний расход за время теста составил 7-8 литров, с учетом резких обгонов по трассе и езде по раскисшей дороге. Что касается динамики, для обгона ее хватало, хотя мне, любящей погонять в городском потоке и «притопить» на трассе, показалось ее маловато. Но что поделать, дизель никогда не отличался резвостью. Режим Sport, конечно, машину оживлял — слегка, не сильно. Но как минимум ехать становилось веселее.
Отдельно хочу отметить шумоизоляцию — над ней усердно поработали. Шум глушили не только добавляя дополнительный слой материала в дверные карты и у двигателя, но еще и пытались уменьшить шум дороги от лобового стекла. Также инженеры заглушали звук, исходящий из… ремня безопасности! Да-да, в том самом месте, где он крепится к раме. И, нужно признать, делали они все это не зря. Даже на высоких скоростях мы с коллегой болтали о всякой всячине не повышая голоса.
А вот не хотелось бы, но придется отмечать высоту дорожного просвета, она показалась очень уж низкой. А если вы установите еще и защиту днища, то чиркать ей будете частенько. Так, клиренс у автомобиля составляет 181 мм. Это притом, что стандартом в классе считаются все 200 мм. Тем не менее, если вы не поклонник бездорожья и ваш стандартный маршрут за рулем кроссовера — это дом-работа с выездами на дачу, то высоты вполне хватит.
Что касается различных систем безопасности, тут их доступно великое множество. В возможный список входят предупреждение о выезде из полосы, активное удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль, которые я крайне полюбила за отсутствие необходимости вообще что-либо делать за рулём (за исключением необходимости глазеть по сторонам, конечно же), предостережение от фронтальных столкновений, контроль за слепыми зонами, оповещение о движении сзади машины, камеры кругового обзора и система заезда и выезда машины на/с парковочного места без присутствия водителя. Да-да, вы просто заводите машину с ключа и начинаете ее перемещать вперед-назад, управляя кнопками. Вот оно, будущее!