Jeep commander (джип коммандер)

Старший брат

НО ЭТО еще не все – впереди была встреча с “Commander”. Флагманом марки, который, несмотря на более внушительную и угловатую внешность, а также вместительный семиместный салон, является самым что ни на есть ближайшим родственником “Grand Cherokee”. Оба этих автомобиля имеют унифицированные двигатели, трансмиссии и вообще технически очень схожи. Да что там говорить, даже колесная база у них идентичная, поэтому большинство вещей, которые я говорил про “Grand Cherokee”, можно с полной смелостью отнести и к “Коммандеру”.

У него тоже появились более богатые комплектации, в которых отдельные элементы салона обшиты кожей. Тоже отныне имеется обогрев сидений второго ряда. В списке электронных систем теперь есть система спуска с горы и специальный режим противозаносной системы для езды с прицепом. Автомобиль может оснащаться камерой заднего обзора и ксеноновыми фарами, а также специальным устройством, способным автоматически переключать свет с ближнего на дальний при приближении встречной машины. Эта опция уже предлагается для американских версий обеих моделей, но в России она появится чуть позже. А еще “Commander” получил более крупный потолочный экран развлекательной системы, предназначенной для пассажиров задней части салона.

Словом, технически “Grand Cherokee” и “Commander” – это почти идентичные машины. Особенно если смотреть их на бумаге. Но в жизни картина немного иная. Как ни странно, несмотря на удлиненный по сравнению с “Грандом” задний свес, “Commander” оказался лучше приспособленным для внедорожной езды. Более высокая посадка, почти вертикальное лобовое стекло и плоский капот позволяют лучше видеть пространство впереди себя. Значительно лучше, чем в низком и “зализанном” “Гранде”. А вот на дороге все совсем иначе. Даже учитывая то, что предоставленные нам на тест “Grand Cherokee” и “Commander” были в предназначенном для американского рынка исполнении (с более мягкими настройками ходовой части), старший “Jeep” выглядел гораздо менее собранно. Больше кренился, ленивее реагировал на руль. Впрочем, иного и не следовало ожидать. “Commander” с его высоким и массивным кузовом гораздо меньше подходит для быстрой езды по извилистым дорогам. Его предназначение совсем иное – мягко и плавно везти владельца ранчо к его владениям, невзирая на качество дороги или ее полное отсутствие. В этом, пожалуй, и заключается главное предназначение практически всех автомобилей “Jeep”.

Краткая техническая характеристика

Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD

Jeep Commander 5.7 V8 Hemi

Габаритные размеры

475х187х178,5 см*

478,7х189,9х191,9 см*

Снаряженная масса

2.210 кг

2.355 кг

Двигатель

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

V8, 5.654 куб. см

Мощность

218 л.с. при 4.000 об/мин

326 л.с. при 5.000 об/мин

Крутящий момент

510 Нм при 1.600 об/мин

500 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., авт.

5-ст. авт.

Тип привода

полный постоянный

полный постоянный

Максимальная скорость

200 км/ч

208 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9 с

8,3 с

Средний расход топлива

10,2 л/100 км

15,9 л/100 км

Запас топлива

83,3 л

79,9 л

* Высота дана с учетом релингов.

Флагманы марки “Jeep” после модернизации

ВПРОЧЕМ, модернизация – это громко сказано. Тот самый “Jeep Grand Cherokee”, на котором я направляюсь сейчас в сторону городка Моаб, чтобы далее свернуть на каменистую тропу рейда “Jamboree”, прошел последний рестайлинг совсем недавно – в прошлом году. Тогда он приобрел более выразительную решетку радиатора, немного иные фары и слегка облагороженный интерьер. Да, пожалуй, еще можно упомянуть новую центральную консоль с клавишами управления различными электронными системами, которых, кстати, к этому моменту на вездеходе стало гораздо больше, чем раньше.

Я не случайно назвал эту машину вездеходом. Это не ошибка. Хотя бы потому, что по сравнению со многими другими полноприводными моделями “Grand Cherokee” действительно способен на серьезные внедорожные подвиги. К примеру, моя машина оснащена фирменной системой полного привода “Quadra Drive II”, имеющей не только понижающую передачу, но и полный набор самоблокирующихся дифференциалов: передний, задний и межосевой. Благодаря этому можно не опасаться вывешивания колес или пробуксовки в песке. В случае подобных неприятностей крутящий момент автоматически перебрасывается на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом. Кроме того, в прошлом году “Grand Cherokee” получил систему помощи спуска с горы, которая, на мой взгляд, является одной из лучших в классе. Ведь она в отличие от других подобных устройств позволяет при необходимости пользоваться газом и тормозом, регулируя скорость. Системы от других производителей при подобных воздействиях, как правило, отключаются, перенося всю ответственность на водителя. Но здесь этого нет.

Поначалу я отнесся к этому нововведению с некоторым недоверием и то и дело самостоятельно притормаживал автомобиль на крутых склонах. И лишь спустя какое-то время с удивлением обнаружил, что электроника сама справляется с этим ничуть не хуже меня самого. А еще она может работать при движении задним ходом, что весьма удобно, когда ты переоценил свои возможности и не смог взобраться на опасный склон с первого раза.

Впрочем, “Grand Cherokee” редко сдается в подобной ситуации. Доставшийся “Джипу” в наследство от “Мерседеса” 218-сильный 3-литровый турбодизель по величине выдаваемого крутящего момента опережает даже флагманский 5,7-литровый V8 “Hemi”, развивающий 326 л.с. И отличается при этом весьма плавной и тихой работой. Очень неплох и 5-ступенчатый “автомат”, являющийся для российских “Grand Cherokee” стандартным оснащением. Кстати, роскошный мотор “Hemi” больше не предлагается на нашем рынке, но покупателей, предпочитающих мощные бензиновые двигатели, это не должно расстраивать. С нынешнего года на “Grand Cherokee” появится совершенно новый 4,7-литровый V8, развивающий 303 л.с. Прибавка в мощности – почти 30% по сравнению со старым двигателем аналогичного литража. Лично я по поводу отсутствия “Hemi” в российских комплектациях внедорожника расстраиваться не буду.

А еще меня приятно удивила явная эволюция “Grand Cherokee” в плане эргономики и комплектации. При первом знакомстве с этой моделью я был разочарован довольно скудным оснащением и, мягко говоря, грубой отделкой интерьера машины. По сравнению с моделями от японских и европейских производителей “американец” выглядел откровенно дешево. Что говорить о качестве отделки, когда даже такая вроде бы обязательная вещь, как регулировка руля по длине, у “Jeep” отсутствовала.

Но сейчас я наблюдаю очевидный прогресс. Рулевая колонка получила недостающую регулировку, комплектация “Limited” маскирует дешевый пластик кожаной отделкой козырька над приборами, ручки стояночного тормоза и рычага “автомата”. Соответствующая статусу модели кожа с эффектной прострочкой украшает панели дверей и крышку бокса между сиденьями. Да и такие вещи, как ксеноновые фары, сенсорный экран на центральной консоли, камера заднего вида, две ячейки памяти для настройки водительского кресла, подогрев заднего дивана больше уже не являются чем-то недостижимым для владельца “Grand Сherokee”.

В общем, я откровенно рад, что эта довольно удачная модель с очень неплохими для американского автомобиля ходовыми качествами и отменной проходимостью наконец обрела то, что ей недоставало больше всего – толику определенного шика, к которому за океаном относятся весьма сдержанно, а вот европейцы, напротив, ценят.

Комплектация и багажное отделение

Нет особых преобразований и в интерьере кроссовера. Передняя часть салона точно такая же, как у 7-местной версии, и лишь задняя часть была переработана в связи с удалением третьего ряда кресел. В результате в багажном отсеке изменилась обшивка по левому борту, исчезли дополнительные воздуховоды, подстаканники и подлокотник. Благодаря этому инженерам удалось добавить дополнительную 100-литровую нишу под полом и довести общий объем багажника до отметки 1002 литра при стандартном положении второго ряда кресел и до 1954 литров при собранном втором ряде.

Передняя панель

Конфигурация салона

Новинка Jeep предлагается в 5 вариантах оснащения (у Grand Commander 8 комплектаций), при этом уже в базе модель получает светодиодную оптику, комплект передних и боковых подушек безопасности, подогрев сидений, развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем и климат-контроль. В более дорогих исполнениях появляются шторки безопасности, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, бесконтактная система отпирания замка багажника, система предотвращения столкновений, система контроля мертвых зон, развлекательный комплекс с 8.4-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, панорамная крыша и отделка салона кожей Nappa.

Багажник

Интерьер

Радикальным отличием новой компоновки стала пятиместное оформление салона. Grand Commander уже в базе имеет три ряда сидений, а специально для Поднебесной производитель решил убрать два дополнительных кресла.

Это повлекло за собой необходимость в переработке багажника. Джип Коммандер 2018 года нельзя оснастить третьим рядом даже за дополнительную плату, зато автомобиль способен перевезти груз объемом до 1950 литров.

Оформление центральной панели внедорожника осталось прежним. Здесь мы видим продвинутую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Чуть ниже находится блок управления климат-контролем, а еще ниже – механизмы для менеджмента настроек работы силового агрегата. Имеется крупный подлокотник для водителя.

На мультируле представлено около 10 кнопок, а за ним расположилась аналоговая приборная панель. Между тахометром и спидометром есть экран бортового компьютера, на который выводятся все важные показатели о состоянии машины.

Помимо демонтажа двух дополнительных мест, Commander получил меньше доступных для покупателя версий оснащения. Их осталось пять, хоть в семиместной компоновке мы видим восемь комплектаций. С другой стороны, это не сказалось серьезно на богатстве оснащения машины.

В качестве дополнительных опций американская компания предлагает:

  • Модернизированную мультимедийную систему:
  • Климат-контроль на две зоны;
  • Стеклянная крыша с люком;
  • Обивка салона кожей;
  • Электрорегулировка кресел и многое другое.

Позиционирование и цена

Продажи старшего SUV Jeep Grand Commander начались еще в апреле этого года, но пока большими объемами реализации Jeep похвастаться не может, так что появление более дешевого варианта с классической пятиместной компоновкой салона продиктовано острой необходимостью наращивания продаж. Оба внедорожника созданы по мотивам концепт-кара Yuntu, премьера которого состоялась годом ранее, и продаваться будут исключительно в Поднебесной. Во всяком случае, в ближайшее время, так как по неофициальным данным, у руководства Jeep зреют планы вывода новинок на рынки Индии и Южной Америки.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль в плане механики достаточно надежный. Единственное условие – регулярное обслуживание и хорошее отношение. Запасные части легкодоступные и недорогие. Архаичные бензиновые двигатели работают без сбоев, впрочем, как и современный турбодизель. В машине неприятности доставляет в основном дополнительное оборудование. Например, обогрев сидений (типичная болезнь Jeep), протекает люк (распространенный дефект, сложный в устранении) и отказывают датчики давления в шинах. По части механики, нередко подтекают коробки передач и дифференциалы. Игнорировать течь нельзя. Необходимо, как можно скорей обнаружить недостаток и устранить его. Иногда отказывает стартер. Коррозии подвержены датчики ABS и кузовное железо. Чаще всего ржавчина атакует Джипы, привезенные из США, которые долго стояли во влажном контейнере.

Интерьер

Внутри Jeep Commander не спутать ни с одним другим автомобилем. Большая угловатая черная панель, массивные кожаные кресла и комфортные дополнения. Качество отделочных материалов интерьера соответствует стандартам американского бренда. Пластик низкого качества, точность подгонки элементов – средняя. Псевдо деревянные вставки и аудиосистема особого впечатления не производят. Зато шумоизоляция салона хорошая. Интерьер имеет приятную бирюзовую подсветку. Кабина в плане эргономики организована хорошо.

Снаружи Джип Коммандер выглядит шикарно и мощно. Создается впечатление, что он имеет вместительный салон. Но это не так, что в целом характерно для Jeep. Особенно тесно на втором ряду. Задние пассажиры чувствуют себя, как на парковой скамейке. Передние кресла с электроприводом имеют большой диапазон регулировок.

Commander – первый автомобиль бренда с третьим рядом сидений. Об удобстве и комфорте пассажиров галерки не идет и речи. Третий ряд складывается в пол багажника. Разложенные сиденья оставляют в багажнике всего 212 литров объема.

Автомобиль предлагался в трех основных комплектациях: Sport, Limited и Overland. В США флагманской версией был SRT-8. Базовые модификации оснащались климат-контролем, полным электропакетом, шестью динамиками, бортовым компьютером, подушками и шторками безопасности. Так же встречаются навигация и люк на крыше.

Техника Jeep Commander 2018-2019

Под капотом Джип Коммандер можно обнаружить только 2.0-литровый бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами рядного расположения. Мотор имеет в активе алюминиевый блок, систему турбонаддува, непосредственный впрыск и современную электронику. При том, что двигатель один, он представлен в двух вариантах форсировки: 234 «лошадки» и 350 Нм для переднеприводных модификаций, а также 265 «лошадей» и 400 Нм для полноприводных исполнений. В обоих случаях силовой агрегат идет в комплекте с 9-ступенчатым «автоматом» ZF, обеспечивающим возможность стартового ускорения с 0 до 100 км/час за 8.1 секунды.

Новый Jeep Commander базируется на удлиненной платформе Compact US Wide, известной также по кроссоверам Jeep Cherokee. Платформа, разработанная итальянским концерном FIAT, предполагает поперечное расположение двигателя и использование несущего кузова вместо рамы. «Тележка» ориентирована в первую очередь на переднеприводные архитектуры, но для Джип Коммандер предусмотрена опциональная система полного привода Active Drive, реализованная посредством простой многодисковой муфты, подключающей заднюю ось. Никаких дополнительных функций вроде блокировки заднего моста на Jeep Commander нет, но в двух топовых комплектациях доступна система контроля тяги Selec-Terrain, немного улучшающая внедорожные качества новинки.

Описание JEEP COMMANDER

Крупнейший в истории бренда Jeep полноразмерный внедорожник (full-size SUV) с трехрядным семиместным салоном фактически провалился на рынке и, несмотря на официальные опровержения, может быть снят с производства в 2009 году На российском рынке Commander, напротив, достаточно популярен. Угловатый облик Commander с почти вертикальным ветровым стеклом, фарами под большими прямоугольными рассеивателями, увеличенными по высоте стойками кузова и ступенчатой крышей решен в стиле «милитари», т.е. соответствует фирменной традиции 60-80-х, причем три ряда сидений расположены «амфитеатром», где пассажиры третьего ряда возвышаются над вторым за счет вертикальной посадки. Внедорожник выполнен на платформе Grand Cherokee третьего поколения, колесная база у них одинаковая, а по длине Commander всего на 38 мм больше. Полноприводные трансмиссии у Commander трех типов: от базовой Quadra-Trac I до вполне «джиперской» Quadra-Drive II с автоблокировками всех трех дифференциалов. Ряд двигателей Commander 2008 года на американском рынке по-прежнему начинается с бензинового 3,7-литрового V6 Power Tech и заканчивается мощным 5,7-литровым HEMI V8 с 5-ступенчатым «автоматом», а 4,7-литровый V8 Power Tech был заменен новым мотором с двумя свечами на цилиндр с возросшей до 303 л.с. мощностью и до 445 Н-м моментом. Еще предложен 3,0-литровый 218-сильный турбодизель CRD со специально адаптированным 5-ступенчатым «автоматом».

Угловатая панель приборов снабжена множеством «кругов и овалов» дефлекторов вентиляции и регулирующих ручек. Сиденья с заметной боковой поддержкой, задние ряды легко складываются по сегментам. Обширный пакет систем безопасности с полным набором ПБ и шторок для всех рядов сидений, системой динамической стабилизации (ESP) и антиопрокидывания, 4-канальной антипробуксовочной системой, усилителем экстренного торможения (Brake Assist), системой контроля давления воздуха в шинах (ТРМ) и т.д. обеспечил Commander «5 звезд» при фронтальных и боковых краш-тестах. В Россию Commander 2008 года поставляют только в исполнениях Sport (дизель), Limited (4,7 л) и традиционном топ-исполнении Overland (5,7 л). Пакет Limited богаче пакета Sport мультифункциональным рулем, памятью регулировок передних сидений, педального узла и зеркал, подогревом сидений, автоматическими фарами, климатической установкой для третьего ряда и хромированными молдингами и релингами. Пакет Overland включает деревянные вставки на кожаном руле, дверных панелях и центральной консоли, двухцветную кожу сидений со вставками из мягкой замши, логотип «Overland» на спинках передних сидений, парктроник ParkSense, люк в крыше, аудиосистему с CD-MP3 проигрывателем и чейнджером на 6 дисков и легкосплавные 18-дюймовые колеса. Решетка радиатора, молдинги кузова, боковые релинги крыши и задние поручни Overland выполнены с «матовым платиновым» напылением, накладки порогов и буксирные крюки хромированы, а ручки дверей окрашены в цвет кузова.

Стать автором

Особенности внешнего облика

Разработчики не стали сильно изменять внешность новинки по сравнению с моделью-донором, так что экстерьер пятиместного Коммандера практически идентичен внешнему облику автомобиля с приставкой Grand. Отличить младшего собрата по линейке можно разве что по хромированной вставке иной формы на переднем бампере, подрихтованным противотуманным фонарям и по соответствующим надписям на передних дверях.

Фото Джип Коммандер 2018-2019

Задняя часть кузова и багажник

Идентичны и габариты «родственников». Длина Jeep Commander не превышает 4873 мм, ширина укладывается в пределы 1892 мм, а высота упирается в отметку 1738 мм. Колесная база нового внедорожника составляет ровно 2800 мм. Для Commander доступны два размера дисков: 18 и 19 дюймов под шины размерностью 235/60 R18 и 235/55 R19 соответственно.

Профиль кроссовера

Двигатели

Под капотом этого американского гиганта устанавливали один из четырех двигателей. Три бензиновых и один дизельный. Классика жанра — бензиновый V8 рабочим объемом 5,7 л HEMI мощностью 326 или 334 л.с. — в зависимости от модификации. Так же 4,7-литровый мощностью 231 л.с. и самый слабый из бензиновых – V6 3,7 л 213 л.с. Вполне тяговитый 3-литровый дизель V6 CRD предлагает 218 л.с.

Все Джип Командер полноприводные, за исключением версии с 3,7-литровым бензиновым мотором для американского рынка. Более мощные бензиновые V8 имеют красивое и неповторимое звучание. Особенно запоминается флагманский HEMI. На холостом ходу эти агрегаты достаточно тихие. Во время движения на низких оборотах, двигатель в салоне едва слышно. Во многом это заслуга хорошей шумоизоляции. Но после нажатия педали газа приятный рокот V8 вызывает неповторимые чувства у водителя. К сожалению, динамика не впечатляет. Она средняя. Все дело в длинных передачах классического 5-ступенчатого автомата, более 2-х тонн веса и не слишком большой удельной мощности. Инженеры Jeep были верны старым традициям и эпохе.

Бензиновые двигатели очень прожорливы. 4,7-литровый агрегат сжигает в городском цикле не менее 17 л/100 км. Это не самые большие цифры, но во времена кризиса и высоких цен на топливо – расход малоприятный. Возможность установки газа? Двигатели очень хорошо переносят работу на газе. Но ортодоксальные почитатели американских машин редко решаются на дооснащение подобного рода.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с двумя клапанами на цилиндр. Характерные недостатки: прогар прокладки под головкой блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Турбодизель оказался более благоприятным. Его аппетит лежит в пределах 15 л/100 км, а большой крутящий момент позволяет уверенно себя чувствовать, как на бездорожье, так и на скоростных шоссе. Однако любителям звучных американских моторов клокотание дизельного двигателя нравится меньше. Мотор достался Коммандеру от Мерседес. К сожалению, после 200 000 км он может потребовать дорогостоящего ремонта. Выходит из строя система впрыска, впускной коллектор, турбонагнетатель, и растягивается цепь ГРМ.

Модели в этом тест-драйве

Jeep Grand Cherokee

2004 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

Jeep Commander

2006 — 2010

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Виталий Вовк Первые новости о новом Jeep Grand Commander 2018-2019 модельного года, который поступит в продажу на китайском рынке весной 2018 года, сразу после апрельского авто шоу в Пекине. Новый кроссовер, с длинной кузова более 4,8 метра с 5-ти или 7-ми местным салоном 2,0-литровым бензиновым турбо мотором в двух вариантах мощности 234 и 265 лошадиных сил с фирменной системой полного привода 4 WD — Jeep Active Drive и 9 АКПП, был разработан китайским подразделением марки Jeep на основе прототипа Jeep Yuntu Concept, представленного в 2017 году на Shanghai Motor Show. avtoaziya.ru/amerikanskie/jeep/1451-jeep-grand-commander-2018.html Ответить

Внешний вид

Узнать азиатскую модификацию автомобиля по сравнению с мировой довольно сложно. Две версии различили лишь в исполнении хромированных частей на передке. В остальном оба внедорожника имеют одинаковый строгий дизайн.

В передней части мы видим компактные светодиодные фары, разделенные между собой фирменной решеткой радиатора. Чуть ниже находится противотуманная оптика. Бросается в глаза обилие хрома, придающего машине презентабельный вид.

Сбоку имеются массивные колесные арки, которые без проблем поместят в себе колеса большой размерности. Металлическая их часть защищена пластиком во избежание повреждений при езде по пересеченной местности.

Сзади Jeep Commander 2018—2019 также имеет узкую оптику и крупную крышку багажного отделения. Пользователю открывается почти полный доступ ко всему объему грузового пространства, что дает возможность без лишних проблем поместить сюда крупногабаритный груз.

Сзади также имеются противотуманные фары, ниже которых трапециевидные патрубки выхлопной системы.

Несмотря на изменения по сравнению с Grand, размеры обоих внедорожников составляют (мм):

  • Длина – 4874;
  • Ширина – 1892:
  • Высота – 1739;
  • База колес – 2800.

Таким образом, «большая» версия не будет отличаться от своей модификации на пять мест по габаритам.

Заключение

Jeep Commander – это действительно хороший автомобиль. Единственный его серьезный недостаток – большой расход топлива. Но что еще ждать от такого объемного двигателя. По части бездорожья – Коммандер один из лидеров в своем классе. Современная система Quadra-Drive II обеспечивает великолепное сцепление с поверхностью. Если учесть, что внедорожник весит более 2-х тонн, то динамика вполне приемлемая. Крупные габариты делают свое дело – на дороге ощущается уважение. Дух классического «Джипа» живет в каждом элементе Commander: под капотом и в интерьере. Коммандер – действительно интересное предложение среди внедорожников доступных на рынке. Автомобиль с достоинством представляет марку Jeep.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector