Популярный кроссовер jeep grand cherokee wk2
Содержание:
- Трансмиссия
- Двигатели
- Проблемы и критика
- Модификации
- Трансмиссии
- Моторная гамма
- Системы полного привода и подвеска
- Коробки передач
- Дизайн
- Ходовая часть
- Топливный насос
- Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»
- Кузов
- Дизель
- Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2
- внешние ссылки
- V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы
- Безопасность
- Электрика
- Вывод
Трансмиссия
Выбор двигателей включает все новые 3,6 л Pentastar V6 и 5,7 л Hemi V8. Hemi V8 сохраняет систему с несколькими рабочими объемами (MDS), которая отключает четыре цилиндра в условиях маломощного вождения, а V8 остается соединенным с многоскоростной автоматической коробкой передач, которая включает электронный выбор диапазона (ERS) для ручного ограничения работы высокой передачи. диапазон. Буксировка прицепа рассчитана на 7 400 фунтов (3 400 кг) для моделей Hemi и 5 000 фунтов (2300 кг) для моделей Pentastar.
3,6-литровый двигатель Pentastar V6 заменяет 3,7-литровый и 4,7-литровый двигатели PowerTech . Двигатель Hemi объемом 5,7 л был оставлен в качестве опции V8, хотя на внешней стороне автомобиля не было значков Hemi. Также остается программный код WK.
Дизельный двигатель V6 с турбонаддувом объемом 3,0 л, разработанный и произведенный Fiat Powertrain Technologies и VM Motori (с системой впрыска Multijet II ), мощностью 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм (406 lbf⋅ft) предлагается на экспорт. к середине 2011 года (2014–2019, только в США) Новый турбодизельный двигатель CRD объемом 3,0 л предлагается на европейских рынках в маломощной версии 140 кВт (190 л.с.; 188 л.с.).
В середине-2012, электрический автомобиль производитель Amp Electric Vehicles , объявил , что она будет производить в электрический автомобиле версию Jeep Grand Cherokee, предлагающая большой электрический диапазон и ту же особенность Grand Cherokee. AMP Grand Cherokee, который будет доступен в начале 2013 года, будет стоить около 50 000 долларов. AMP также производит версии электромобилей степ-фургона и Mercedes-Benz ML . По состоянию на 8 апреля 2017 года для Grand Cherokee Trackhawk был анонсирован двигатель V8 с наддувом SRT Hellcat. Обладая мощностью 707 л.с. (527 кВт), это самый мощный внедорожник, который когда-либо производил Chrysler.
Двигатели | |||||
---|---|---|---|---|---|
Годы | Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | Примечания |
2011– | 3,6 л V6 | 220 CID (3604 куб. См) | 290 л.с. (216 кВт; 294 л. | 260 lb⋅ft (353 Нм) | Laredo, Laredo E, Laredo X, Altitude, Limited, Sterling Edition, Trailhawk, Overland, High Altitude, Summit |
2011– | 5,7 л V8 | 345 CID (5654 куб. См) | 360 л.с. (268 кВт; 365 л. | 390 фунт-фут (529 Нм) | Laredo X (до 2013 г.), Altitude (до 2013 г.), Limited, Limited X, Sterling Edition, Trailhawk, Overland, High Altitude, Summit |
2012– | 6,4 л V8 | 392 CID (6417 куб. См) | 475 л.с. (354 кВт; 482 л. | 470 lb⋅ft (637 Нм) | SRT8 , SRT |
2018– | 6,2 л с наддувом V8 | 376 CID (6166 куб. См) | 707 л.с. (527 кВт; 717 л. | 645 lb⋅ft (875 Нм) | Trackhawk |
2014–2019 | 3,0 л EcoDiesel V6 | 182 CID (2 987 куб. См) | 240 л.с. (179 кВт) | 420 lb⋅ft (569 Нм) | США spec Limited, Overland, Summit |
2011– | 3,0 л CRD / Дизель V6 | 182 CID (2 987 куб. См) | 188 л.с. (140 кВт; 191 л. | 320 lb⋅ft (434 Нм) | Евро спецификации, 5- (2011–2013) и 8-ступенчатая автоматическая (2013–) |
2011–2013 гг. | 3,0 л CRD V6 | 182 CID (2 987 куб. См) | 237 л.с. (177 кВт; 240 л. | 420 lb⋅ft (569 Нм) | Евро спецификация, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач |
2013- | 3,0 л Дизель V6 | 182 CID (2 987 куб. См) | 247 л.с. (184 кВт; 250 л. | 420 lb⋅ft (569 Нм) | Евро спецификация, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Трансмиссии | ||
---|---|---|
Годы | Модель | Двигатели |
2011–2013 гг. | W5A580 5-ступенчатая автоматическая | 3.0, 3.6 л |
2012–2013 гг. | 6,4 л | |
2011 г. | 5-ступенчатая автоматическая | 5,7 л |
2012–2013 гг. | 6-ступенчатая АКПП | |
2014–2017 гг. | 845RE 8-ступенчатая автоматическая | 3,6 л |
2018 г. | 850RE 8-ступенчатая автоматическая | 3,6 л |
2014 – по | 8HP70 8-ступенчатая автоматическая | 3,0, 5,7, 6,4 л |
2018 – по | 8HP95 8-ступенчатая автоматическая | 6,2 л |
Двигатели
Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.
3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.
Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.
В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.
Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.
5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.
Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.
Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.
Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.
Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.
Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.
Проблемы и критика
Маневренность и управляемость, 2012 г.
В 2012 году шведский автомобильный журнал Teknikens Värld сообщил, что Jeep Grand Cherokee не прошел один из их тестов на маневр уклонения, известный как « тест лося ». Другие модели внедорожников этого класса не имели проблем с прохождением теста. Немецкий журнал Auto, Motor und Sport (AMS) позже протестировал ту же машину прессы в немного другом тесте на маневр уклонения, который соответствует стандартам ISO ( Международной организации по стандартизации ). В отличие от результатов шведских тестов, Jeep остался на всех четырех колесах и не потерял ни одной шины из-за прорыва . Teknikens Värld протестировал обновленный Jeep Grand Cherokee 2014 года и обнаружил, что он прошел испытание; даже до скорости 44,1 миль / ч (71 км / ч).
Отзыв переключателя
Конструкция механизма переключения передач, использовавшаяся в Grand Cherokees 2014-2015 годов, затрудняла для водителей определение того, стоит ли автомобиль на стоянке или все еще находится на передаче, что привело к многочисленным инцидентам с откатом, в одном из которых погиб актер Антон Ельчин.
В 2016 году примерно 1,1 миллиона Jeep Grand Cherokees 2014–2015 годов были отозваны из-за риска откатывания, поскольку конструкция переключателя может вызывать затруднения у водителей при определении того, находится ли автомобиль на передаче. Переключатель-нарушитель уже был снят с производства, а в Grand Cherokees 2016 года и позже использовался переработанный блок, который функционировал более традиционно. Проблема была связана с 41 травмой, 212 авариями и 308 сообщениями о повреждении имущества, и вскоре после объявления об отзыве актер Антон Ельчин был убит своим Grand Cherokee, катившимся по нему задом, после того, как он вышел из него, пока он был еще включен. Смерть Ельчина заставила FCA ускорить кампанию по отзыву и предпринять шаги, чтобы отремонтировать поврежденные джипы быстрее, чем планировалось изначально. Семья Ельчина подала иск против FCA о неправомерной смерти, который был урегулирован во внесудебном порядке в 2018 году.
Модификации
Trailhawk
Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.
SRT
SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.
Трансмиссии
Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.
Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.
Моторная гамма
В общем, WK2 — продукт мирового глобализма, построенный на платформе Mercedes-Benz W166 и взявший от него автоматическую коробку передач W5A580. До первого рестайлинга в моторной гамме был всего лишь один родной восьмицилиндровый двигатель 5,7 литра, следом появился еще один — V8 6,4. После второй модернизации стал доступен даже безумный компрессорный 6,2. Этот монстр ставится на самую быструю модификацию Jeep Grand Cherokee. Если мотор 5,7 еще изредка встречается на рынке, то найти живую V-образную «восьмерку» будет очень проблематично либо придется заплатить, реально, бешенные деньги. А вот кроссовер с компрессорным агрегатом на вторичном рынке пока еще не появился.
В 2013 году джипу обновили внешность, по поводу которой мнения разделились. Впрочем, не это главное. А главное то, что появились два новых мотора: бензиновый V6 3,6 все той же серии Pentastar, а также мотор V8 объемом 6,4 литра и мощностью аж 468 лошадиных сил для комплектации SRT. Мерзкую же 5-ступенчатую коробку заменили 8-ступенчатым «автоматом» ZTF, с которым кроссовер продается и по сей день. После рестайлинга 2018 года в России стал доступен вышеупомянутый многолитровый монстр 6,2 HEMI V8 мощностью 710 л.с.
Системы полного привода и подвеска
Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.
Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.
Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.
Коробки передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).
Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.
Дизайн
Предварительная подтяжка лица Jeep Grand Cherokee Laredo CRD 4WD
Интерьер (Австралия; до фейслифтинга)
Конструкция кузова полностью обновлена и прошла испытания на аэродинамическую эффективность, повышая при этом прочность благодаря более чем 5400 сварным швам в одном только кузове. Это приводит к увеличению жесткости на кручение на 146% по сравнению с предыдущей конструкцией. Это увеличивает срок службы и снижает уровень шума, вибрации и жесткости .
Как и у предыдущих поколений, шасси представляет собой сталь . В отличие от предыдущих моделей, новый WK2 оснащен независимой подвеской всех четырех колес для лучшей управляемости на дороге. Платформа Grand Cherokee (с Durango 2011 года) WK2 использует производную, связанную с серией Mercedes-Benz .
Системы полного привода включают Quadra-Trac I , Quadra-Trac II и Quadra-Drive II . Используя Selec-Terrain , водитель может выбрать режимы Авто, Спорт, Снег, Песок / Грязь и Камень.
Дополнительная регулируемая по высоте пневматическая подвеска Quadra-Lift может увеличить дорожный просвет автомобиля до 11,1 дюйма (282 мм). Режимы подъема включают Park (въезд / выезд), Aero, нормальную высоту езды, Off-Road 1 и Off-Road 2.
Ходовая часть
Передние стойки
Порванная задняя стойка
Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.
Рулевая рейка
К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.
Задние амортизаторы
Топливный насос
Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».
Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.
Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»
Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.
Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.
Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.
Кузов
Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.
Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.
Дизель
Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.
Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.
А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.
Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2
Бензиновые двигатели
Версия * |
3.6 V6 |
5.7 V8 |
6.4 V8 SRT |
6.2 V8 Trackh. |
Годы |
2010-19 |
с 2010 года |
с 2011 года |
с 2017 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бенз. V6 / 24 |
бенз. V8 / 16 |
бенз. V8 / 16 |
компр. бенз. V8 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
2 х DOHC |
OHV |
OHV |
OHV |
Объем (см3) |
3604 |
5654 |
6417 |
6166 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
286/6350 |
352/5200 |
468/6250 |
700/6000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
347/4300 |
520/4200 |
624/4100 |
868/4800 |
Коробка передач ** |
5А, 8А |
5А, 8А |
5А, 8А |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
206 |
224 |
257 |
290 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
9.1 |
8.7 |
5.0 |
3.7 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
16,0 / 8,8 / 11,4 |
21,1 / 10,0 / 14,1 |
20,9 / 10,1 / 14,1 |
25,5 / 11,7 / 16,8 |
* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка; ** А — автоматическая; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Дизельные двигатели
Версия * |
3.0 CRD / MJet |
3.0 CRD |
3.0 CRD / MJet |
Годы |
с 2011 года |
2011-13 |
с 2013 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. V6 / 24 |
турбодиз. V6 / 24 |
турбодиз. V6 / 24 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
2 х DOHC |
2 х DOHC |
2 х DOHC |
Объем (см3) |
2987 |
2987 |
2987 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
190/4000 |
241/4000 |
250/4000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
440 / 1600-2800 |
550 / 1800-2800 |
570 / 1600-2800 |
Коробка передач ** |
5А, 8А |
5A |
8А |
Макс. скорость (км/ч) |
191 |
202 |
202 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10,2 |
8,2 |
8,2 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
10.3 / 7.2 / 8.3 |
10.3 / 7.2 / 8.3 |
9.3 / 6.5 / 7.5 |
* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка; ** А — автоматическая; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
внешние ссылки
« Предыдущая — Хронология дорожных транспортных средств Jeep , 1980-е – настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Традиционный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рэнглер (YJ) | Рэнглер (TJ) | Рэнглер (JK) | Рэнглер (JL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безлимитный Wrangler (JLU) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | Отступник (BU) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Компас (MK49) | Компас (МП) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Патриот (MK74) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чероки (KL) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Чероки / Вагонир (XJ) | Свобода / Чероки (KJ) | Свобода / Чероки (KK) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Командир (XL) / Великий командующий (ZL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Гранд Чероки / Гранд Вагонир (ZJ) | Гранд Чероки (WJ) | Гранд Чероки (WK) | Гранд Чероки (WK2) | Гранд Чероки (WL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Командир (XK) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Чероки (SJ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вагонир (SJ) | Гранд Вагонир (SJ) | Вагонир / Гранд Вагонир (WS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CJ-8 (Скремблер) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команчи (MJ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гладиатор (JT) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда | Наличие автомобиля за пределами США |
SRT , высокопроизводительная автомобильная группа в рамках FCA США , 2003–2014 гг. |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 2000-е | 2010-е | ||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
СРТ-4 | Додж СРТ-4 | |||||||||
СРТ-6 | ||||||||||
SRT-8 | ||||||||||
SRT-10 | Додж Рам СРТ-10 | |||||||||
Единственный автомобиль марки SRT . |
V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы
Теперь поговорим о минусах Jeep Grand Cherokee, выявленных, согласно отзывам, некоторыми владельцами за все время эксплуатации. Начнем, пожалуй, с абсолютно нового на тот момент двигателя V6 Pentastar 3.6, которым так гордился вице-президент отделения разработки двигателей компании Chrysler Боб Ли. Как известно, у любого нового агрегата могут быть недоработки. Другой вопрос — насколько быстро недостатки устранит автопроизводитель. В нашем случае инженеры марки действовали оперативно. Однако дело оказалось не только в конструкции мотора.
Некоторые владельцы жаловались на якобы мягкие распредвалы, которые на 60-80 тыс. км переставали нормально работать. Сей же недуг возникал и на моторе 5.7, но гораздо позже и значительно реже. Ладно бы новый Pentastar, но HEMI, который уходит корнями вглубь веков. Чем он виноват? А ведь нас когда-то предупреждали представители немецкой компании Kolbenschmidt, с давних времен занимающиеся производством деталей для двигателей.
Маловязкие экологические масла вроде тех, что несут индекс 0W20, плохо защищают двигатель от износа. Видимо, даже старинному HEMI такая смазка тоже не пришлась по вкусу. Вернемся к «Пентастару». Там вопросы с распредвалами возникали значительно чаще, и в этом, как выяснилось, виноваты недоработанные рокеры. У них оказались слишком слабыми игольчатые подшипники ролика. На высоких оборотах подшипники рассыпались, и ролик проваливался внутрь корпуса, после чего с распредвалом контактировали как раз внешние края корпуса, протачивающие на кулачке две параллельные канавки. С этого момента возникал характерный стук в моторе, но это был не конец.
Если сразу поменять рокеры на модернизированные, распредвалы можно не менять. Между канавками еще сохранится нормальный профиль. А если не торопиться, то корпус сотрется о кулачки, а ролик начнет доставать до распредвала. Но теперь-то он не вращается. Прибавим к этому жиденькое экологическое масло и добро пожаловать на замену распредвалов. Повторю, компания решила проблему и вправду быстро. Так как «Пентастар» отныне стоял почти на всех моделях концерна, в том числе на спорткупе Dodge Challenger, где распредвалы сыпались завидным постоянством.
Безопасность
Euro NCAP
Контрольная работа | Точки | % |
---|---|---|
В общем и целом: | ||
Взрослый житель: | 29 | 81% |
Ребенок-обитатель: | 34 | 69% |
Пешеход: | 16 | 45% |
Ассистент безопасности: | 5 | 71% |
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)
Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Малое перекрытие фронтального смещения (драйвер) | Маргинальный * (с января 2013 г. по настоящее время) |
Малое перекрытие фронтального смещения (пассажирское) | Плохо * (с января 2013 г. по настоящее время) |
Боковое столкновение | Хороший |
Прочность крыши | Хороший |
* конструкция автомобиля оценена как «Маржинальная»
НАБДД
В общем и целом: | 4WD |
В общем и целом: | Задний привод |
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой пассажир: | |
Боковой полюс водителя: | |
Перекатывать: | / 16,9% (4WD) |
Перекатывать: | / 20,4% (зад.) |
Электрика
Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.
Проводка подсветки в противосолнечных козырьках может изрядно надымить в салоне. С 2016 года даже началась сервисная компания по их замене. Еще часть глючат парктроники и больше серьезных проблем по электрике нет, осталась только незначительная мелочевка. Глюки бортового компьютера лечатся перезагрузкой. Ненормальное поведение стеклоочистителей и светотехники кроется в разряженном аккумуляторе. А странное поведение системы климат-контроля обычно можно исправить заменой шестерен в приводе заслонок.
Вывод
Подытожим. Если не брать в расчет вышеуказанные детские болезни, а также некоторые нюансы, связанные с эргономикой, стилистикой, качеством сборки и топливной экономичностью, то Jeep Grand Cherokee WK2 небитый и без проблем с документами может стать весьма неплохим приобретением. Особенно если речь идет о 8-цилиндровой версии 5.7 или же бензиновой V6 после рестайлинга.
С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.